Сценарий НОД"Бутербродная страна" ст.гр.
методическая разработка (старшая группа) по теме

Макарова Резида Габидулловна

Конспект занятия по развитию познавательных интересов детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Бутербродная страна»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Макарова Р.Г., воспитатель

МКДОУ «   » п. Кильмезь

Кировской области

Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Задачи: способствовать расширению представлений об окружающем, развитию познавательных интересов, любознательности; создать условия  для применения имеющихся навыков и умений  моделирования в бытовой ситуации; поддерживать желание участвовать в  посильном домашнем труде, радость от совместных действий.

Оборудование и средства деятельности: картинки (фото) различных бутербродов, схемы-рецепты «Хитрого бутерброда», картон, фломастеры, индивидуальные столовые наборы, подносы, микроволновая печь, фартуки, салфетки.

Формы организации детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Наиболее подходящим временем для проведения данного мероприятия является вторая половина дня.

Ход:

Дети занимаются своими делами, играют.

Вбегает Петруша (помощник воспитателя в костюме Петрушки), запыхавшись, с корзиной в руках.

Петруша:  Здравствуйте все, все, все!

Воспитатель:  Здравствуй. Это, ребята, мой друг Петруша. Ты куда так спешишь?

Петруша: У моей любимой мамочки сегодня день рождения. Вот! Она с утра готовит на кухне угощение для гостей. Я решил тоже ей помочь, приготовить для нее что-нибудь вкусненькое. В магазин сбегал, купил разные продукты, но только я не знаю: что  и как приготовить!

Воспитатель: Не волнуйся, Петруша, я думаю, что мы тебе   сможем помочь. Для начала давай заглянем в корзину и узнаем, что за продукты ты купил, Петруша.

- Поможем, ребята? (обращается к детям)

Петруша:  Нет, вы их лучше отгадайте.

               

                С корочкой душистой

                Румяный, золотистый

                К нам на стол

                Из печки пришёл?  (Хлеб)

               Сочные да крупные,

               Вот такие круглые.

               Летом зеленеют,

               К осени краснеют (Помидоры)

               «Им кашу не испортишь»,-

               В народе говорят (Масло)

               Сей продукт нам  очень нужен,

               В пицце он необходим.

               В холодильнике хранится

               Вкусный, ароматный…(Сыр)

По мере того, как дети отгадывают загадки, Петруша достает из корзинки продукты.

Петруша: - Ай, да, ребята. Всё отгадали. Молодцы!

Воспитатель:   Давайте вместе подумаем, ребята, что  можно приготовить из этих продуктов? (Воспитатель выслушивает предложения детей, предлагает свой вариант -  бутерброды).

- Что такое бутерброд? Кто знает, почему он так называется? (Ответы детей).

- Я вам раскрою один секрет. «Бутерброд» - слово немецкое, а не русское. «Бутер» - по немецки  - масло. А «брод» - хлеб. «Масло на хлеб» - вот и весь бутерброд.

- Какие еще бывают бутерброды? Какие бутерброды вы  пробовали? (дети делятся своим опытом).

- Вот как много разных бутербродов бывает, целая бутербродная страна! В этой бутербродной  стране  бывают открытые (колбаса на хлеб и др.) и закрытые бутерброды - «сендвичи», когда начинка спрятана между двух слоев хлеба или печенья (показать фото). Кто любит сладкие сендвичи с печеньем?

- Бутерброды бывают большие и маленькие -  канапе (показать фото), холодные и горячие. Даже праздничный стол не обходится без бутербродов!

Петруша:- Ого, как много, оказывается, бывает разных бутербродов! А я-то думал: положил колбасу или сыр на батон - вот и весь бутерброд!

Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас всех  вот к этому столу (на столе лежат геометрические формы). Обозначьте  с помощью  геометрических форм продукты из корзинки Петруши. Придумайте и сделайте из этих геометрических форм свой бутерброд.

Дети называют, поясняют свой выбор: хлеб - коричневый овал, масло - белый прямоугольник, помидор - красный круг, сыр - жёлтый треугольник. Составляют свою модель бутерброда, сравнивают варианты моделей, обсуждают их с воспитателем.

Воспитатель обращает внимание на то, что продукты одни и те же, а бутерброды получились разные. Предлагает детям подобрать подходящую схему-рецепт для своего «Хитрого бутерброда» (варианты схем лежат на другом столе).

Затем дети называют последовательность необходимых продуктов по разным схемам-рецептам, а воспитатель делает в соответствии с ними  бутерброды.

В этот момент Петруша исчезает.

 Воспитатель: - Ну, что, ребята, бутерброды готовы. Отдадим их Петруше. А где же Петруша? (Ребята ищут).

Входит Петруша, облизывая пальцы.

Воспитатель: - Петруша, куда ты исчез? И почему так некрасиво себя ведёшь, пальцы облизываешь?

Петруша: Я тут на кухню в детском саду забрёл, а там повар  из таких же продуктов бутерброды делал, но совсем не такие как у нас. Ваши бутерброды холодные, а этот был горячий! Вкусный такой!.. Вот бы такой бутерброд для мамы сделать!

Воспитатель:  Нет ничего проще.  Говори  рецепт,  мы запишем и приготовим.

Дети под диктовку Петруши с помощью цветных карандашей зарисовывают схемы-рецепты, обозначая продукты в виде геометрических форм.

 Воспитатель: Я вам открою главный секрет горячего бутерброда: верхний слой  у него всегда должен быть  сыр.  А теперь – за дело! (Воспитатель напоминает детям, как надо подготовиться к работе: вымыть руки, надеть передники).

Дети подходят к общему столу, где лежат  нарезанные продукты  и ножи для масла, готовят бутерброды самостоятельно по составленной схеме-рецепту, украшают по желанию зеленью. (Петруша и воспитатель тоже делают бутерброды).

Воспитатель ставит  бутерброды в микроволновую печь,  дети наблюдают за процессом, затем включаются в игру - пантомиму «Угадай профессию» с Петрушей.

Воспитатель:  Микроволновая печь подала сигнал, что всё готово (достает бутерброды).

- Забирай, Петруша, поднос и неси домой  маме.  Мы все вместе  быстро смогли тебе помочь.

Петруша: Спасибо, вы очень добрые и отзывчивые дети.  Я решил  этими бутербродами угостить всех вас! А по рецепту я для мамы и гостей приготовлю ещё бутерброды.

До свидания, друзья! Петруша уходит, дети накрывают столы для чая с бутербродами.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....

Сценарий мастер-класса для педагогов «Открываем кафе-бутербродная» по финансовой грамотности дошкольников

Знакомство педагогов с опытом работы по применению эффективных методов и приёмов для формирования предпосылок экономической грамотности у старших дошкольников....