Конспект занятия - игры "Ваши права, дети!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ледовская Наталия Валерьевна

У детей прав не меньше чем у взрослых, однако обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. Взрослые всего мира обязаны объединиться для решения этих проблем и придти на помощь детям. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. Веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка! Дети – наше будущее, счастливые дети – счастливое будущее!

Современный мир жесток и, порой, несправедлив, поэтому каждый ребёнок, начиная с дошкольного возраста должен знать свои права. Это позволит ребёнку узнать своё место в обществе, свой социальный статус, понять, в чём происходит нарушение его прав, и учиться отстаивать свои интересы, не нарушая границы других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия – игры

«Ваши права, дети!»

Средняя группа

Моя педагогическая инициатива: У детей прав не меньше чем у взрослых, однако обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. Взрослые всего мира обязаны объединиться для решения этих проблем и придти на помощь детям. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно лучше. Ведь детская улыбка и счастливые глаза малышей – наверное, самое большое богатство в мире. Веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка! Дети – наше будущее, счастливые дети – счастливое будущее!

Современный мир жесток и, порой, несправедлив, поэтому каждый ребёнок, начиная с дошкольного возраста должен знать свои права. Это позволит ребёнку узнать своё место в обществе, свой социальный статус, понять в чём происходит нарушение его прав и учиться отстаивать свои интересы, не нарушая границы других.

Программное содержание.

Цели: 1. Продолжить знакомить детей с их гражданскими правами.

2. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

3. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Задачи:

  • уточнить знания детей о гражданских правах;
  • учить полученные знания применять в повседневной жизни;
  • стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, словарный запас;
  • способствовать росту самосознания, возможности и желанию использовать права;
  • способствовать проявлению форм дружеского общения.

Оборудование. Лепестки с изображениями основных прав детей, семейное дерево группы, образец свидетельства о рождении, клубок ниток, шляпа, волшебный сундучок, призы.

Предварительная работа. Чтение художественных произведений, в которых явно или косвенно нарушаются права других, домашнее задание  «Что в имени тебе моём» (беседа с родителями дома о своём имени, его значении),  беседы по теме «Права ребёнка», сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие, чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я нашла необычный цветок. Лепестков у него семь, все они разного цвета. Как называется этот цветок? (ответы детей) Да, это Цветик-семицветик.

(Звучит фонограмма «Ветер», воспитатель достаёт из-за спины стебель цветка без лепестков)

Вот какой ветер проказник! Все лепестки разлетелись! На серединке цветка что-то написано… «Права ребёнка». Это были не простые лепестки, а лепестки с правами детей.

  1. Слово воспитателя.

Воспитатель.  Знаете, ребята, что люди появились на земле давным-давно, и у них появились вопросы, что могут люди делать, а что не могут? Что они обязаны делать, что не обязаны? На что они имеют права, и на что не имеют? Люди долго решали этот вопрос. В результате появилась книга "Всеобщая декларация прав человека". Там написано, что люди должны делать, чтобы жить дружно в согласии. Эту книгу взрослые написали для себя. А заботясь о детях, написали другую книгу "Конвенцию о правах ребенка" (показывает). И сегодня мы поговорим о ваших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей. Наша задача хорошо запомнить их и  правильно ими пользоваться.

  1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Ну а чтобы нам вспомнить наши основные права давайте отправимся на поиски разлетевшихся лепестков. А дорогу нам укажет волшебный клубочек.

    1-ый ребёнок.  Клубочек катится, как мячик,

     И по дороге длинной скачет.

     Спешит клубочек рассказать,

     Где лепестки нам отыскать.

  1. Основная часть.
  1. Игровая мотивация.

Воспитатель. Вот и остановился наш клубочек. Ребята, слышите, плачет кто-то? (дети ищут, кто же это может плакать) Это жучок плачет, его первый лепесток придавил. Жучок – живое существо. Он хоть и маленький, но тоже хочет жить. Значит, у жучка, как и у нас, есть право на …(право на жизнь). Отпустим нашего жучка, и прикрепим лепесток с первым правом к серединке. А наш клубочек зовёт нас продолжить путь.

  1. Слово воспитателя.

Воспитатель. Наш клубочек подсказывает, что второй лепесток находится в уголке «Семья». Ребята, скажите, благодаря кому мы появились на свет? Да, благодаря родителям. Каждый имеет право жить и воспитываться в семье. А если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать,  ваша семья всегда будет крепкой и здоровой. Как пальчики на ладошках.

  1. Пальчиковая гимнастика «Мышиная семья».

Раз гостила у меня вся мышиная семья:

Папа-мышка, мама-мышка,

Мышь-дочурка, мышь-сынишка,

И ещё один мышонок – самый маленький ребёнок.

Вот какая у меня раз в гостях была семья.

Ребята, подскажите, а какие у нас есть обязанности в семье, как мы помогаем родителям? (ответы детей) А в детском саду у нас есть обязанности? Какие?

Давайте прикрепим лепесток со вторым правом к серединке.

  1. Наводящие вопросы.

Воспитатель. Клубочек остановился у волшебного сундучка. Давайте посмотрим, что же в нем находится. Свидетельство о рождении. Это первый документ каждого человека. Выдается после рождения, в нём отмечается имя, фамилия, отчество ребёнка и кто является его родителями. О каком праве он напоминает? (О праве на имя)

Зачем нам нужно имя?  (Чтоб нас не перепутали, различали)

2-ой ребёнок. Знают, знают все на свете,

Знают взрослые и дети –                                                   

Имя каждому дано, 

И у каждого одно!

  1. Игра « Шляпа знакомств».

Воспитатель. Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться (рассказы детей).

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя. Давайте прикрепим лепесток  третьим правом к серединке.

  1. Физкультминутка.

Воспитатель. Ребята, смотрите, наш клубочек не катится, устал. И мы проделали долгий путь. Что нам нужно всем сделать? Конечно, отдохнуть.

Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.

В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох),
И всем улыбнулось (опускают руки – выдох),
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох),
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).

А вот и четвёртый лепесток с нашим правом на отдых. Ребята, а как ещё можно отдыхать?  (играть в спокойные игры, слушать сказки, смотреть телевизор, гулять, спать)

 Ну а мы с вами  немного отдохнули,  и теперь продолжаем путь.

  1. Загадывание загадок.

Воспитатель. Сколько лепестков мы уже собрали? Четыре. Ребята, а цветочек как называется? Значит, сколько у него лепестков? Сколько ещё нужно найти? Но чтобы отыскать лепестки нужно отгадать загадки.

В нём живёт моя родня,

Без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
…(дом)

О каком праве напоминает эта загадка? О праве на дом, жильё. А в какой сказке было нарушено право на дом? («Заюшкина избушка») Кого выгнали из домика, кто занял чужой домик? А кто  защитил зайчика?

(Дети по наводящим вопросам дают ответы)

Да, ребята, все мы нуждаемся в защите и в помощи, пока не вырастим и не сможем позаботиться о себе самостоятельно. Поэтому право на защиту тоже является одним их самых главных прав.

Послушайте следующую загадку.

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней. ( врач, доктор)

О каком праве эта загадка? О праве на лечение, на получение медицинской помощи.

Молодцы, все загадки отгадали, и лепесточки все собрали.

  1. Итог.
  1. Выводы, обобщение.

Воспитатель. Ребята, давайте теперь назовём названия всех лепестков: право на жизнь,  право на семью, право на имя,  право на жильё, на отдых, на защиту, на получение медицинской помощи. Возьмём лепесток с правом на защиту, и вспомним, название праздника, который будет отмечаться во всем мире? (Международный день защиты детей)

Давайте попросим  волшебный лепесток исполнить наше  единственное, но очень важное желание:

Лети, лети, лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Будь по-моему вели!

Вели, чтобы дети всего мира росли в семье, имели крышу над головой, всегда были под защитой и чаще улыбались! А мы, в свою очередь, тоже будем стараться помнить свои права и не нарушать права других.

  1. Поощрение работы каждого ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Конспект занятия «Ваши права, дети!»

ЦелиУточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людя...

Конспект занятия "Ваши права, дети"

Цель занятия: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Уметь рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувство уваже...

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Конспект занятия по правам ребенка во второй младшей группе «Право на имя. Право на семью»

Детство- это период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнеспособность и нравственность. Дошкольное детство ...

Конспект занятия «Ваши права, дети!»

ЦелиУточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людя...

Конспект занятия "Ваши права, дети!"

Вступительная беседа:Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правах детей. Ой! Подождите! А может у детей нет прав? Какие же права есть у детей? Откуда же люди знают об этих правах? Сколько прав записан...