ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
проект (средняя группа) на тему
Экологическое воспитание дошкольников
«Царица - водица»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Целинный Перелюбского
муниципального района Саратовской области»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Экологическое воспитание дошкольников
«Царица - водица»
Воспитатель : Гаврикова Е.В.
Актуальность:
Мы мало задумываемся о значении воды в нашей жизни. Запасов пресной воды за последние годы становится всё меньше. В этом вина человека. Поэтому с раннего возраста необходимо учить детей бережно относиться к водным ресурсам.
Поможем детям узнать не только о свойствах воды, но и научит понимать ценность воды для жизни на Земле.
Цель :
Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи :
Дать детям представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть, три состояния: жидкое, лёд, пар).
Учить детей излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас, пробудить интерес к природе, её явлениям.
Используемая литература:
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
З.Ф.Аксёнова «Войди в природу другом».
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе».
.
Художественная литература по данной тематике (потешки, пословицы, поговорки, загадки)
Атрибуты для экспериментальной деятельности.
Дидактические и настольно – печатные игры.
Диагностико – дидактическое.
Значение воды в жизни человека, растений и животных.
Предполагаемый результат.
Расширить знания детей о воде, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений.
Повысить познавательную активность детей.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Собрать картотеку игр с водой.
Провести открытое занятие на тему: «Царица - водица».
Привить любовь к исследовательской деятельности.
7. Методы проекта.
Занятие: «Беседа о воде», «Кому нужна вода», «Значение воды в нашей жизни».
Игры с водой.
Опыты с водой.
Чтение сказок, рассказов о воде.
Загадывание загадок.
Беседы по содержанию прочитанных текстов.
Разучивание стихотворений, песен о воде.
Рассказывание экологических сказок о воде.
8. Стратегия осуществления проектной деятельности/в каких видах деятельности.
Развитие речи, экологическое воспитание, экспериментальная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное развитие, здоровьесбережение, ИЗОдеятельность.
9. Этапы проекта.
I. Подготовительный:
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Проведение занятий – бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Волшебница вода», К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр».
4. Беседы по содержанию прочитанных произведений.
5. Загадывание загадок о воде и её различных состояниях.
6. Разучивание стихотворений, песен о воде.
7. Рассказывание экологических сказок о воде.
II. Исследовательский.
1. Опыты:
А) вода – растворитель (соль, сахар, бусинки, камешки).
Б) вода – краситель (краски, йод, марганец).
В) вода – испаритель (в тепле, в холоде).
Г) вода – лёд – пар.
2. Вода и жизнь. Здоровьесбережение.
А) организм человека.
Б) личная гигиена.
В) питание.
Г) сохранение здоровья (закаливание, контрастный душ, плавание).
III. Заключительный.
1. Оформление тематической ширмы, совместно с родителями, на тему: «Давайте беречь воду».
2. Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.
3. Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
4. Придумывание сказки о воде «Королева Вода».
10. Постановка новой задачи.
Продолжать экспериментальную деятельность по временам года: зима – снег, лёд, вода; весна – роса; лето – испарение воды; осень – дождь, лужи.
Продолжать расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с таким свойством воды, как пар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...
