ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
проект (средняя группа) на тему

Гаврикова Елена Владимировна

Экологическое воспитание дошкольников

«Царица - водица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proektvoditsa_tsaritsa.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

                          МБДОУ «Детский сад п. Целинный  Перелюбского

                          муниципального района Саратовской области»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Экологическое воспитание дошкольников

«Царица - водица»

     Воспитатель : Гаврикова Е.В.

                                                               

                                                     Актуальность:

          Мы мало задумываемся о значении воды в нашей жизни. Запасов пресной воды за последние годы становится         всё меньше. В этом вина человека. Поэтому с раннего возраста необходимо учить детей бережно относиться к водным ресурсам.

Поможем  детям узнать не только о свойствах воды, но и научит понимать ценность воды для жизни на Земле.

                                                      Цель :

         Приобщить детей к рациональному использованию  ресурсов  воды.

                                                  Задачи :

Дать детям  представление  о  воде,  её свойствах (прозрачность, текучесть, три состояния: жидкое, лёд, пар).

Учить детей излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас, пробудить        интерес к природе, её явлениям.

               

                                                 Используемая литература:

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».

А.И.Иванова  «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».

З.Ф.Аксёнова «Войди в природу другом».

В.В.Гербова  «Занятия по развитию речи в средней группе».

.

Художественная литература по данной тематике (потешки, пословицы, поговорки, загадки)

Атрибуты для экспериментальной деятельности.

Дидактические и настольно – печатные игры.

Диагностико – дидактическое.

Значение воды в жизни человека, растений и животных.

Предполагаемый результат.

Расширить  знания детей о воде, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений.

Повысить познавательную активность детей.

Привлечь родителей к совместной деятельности.

Собрать картотеку игр с водой.

Провести открытое занятие на тему: «Царица - водица».

Привить любовь к исследовательской деятельности.

7. Методы проекта.

Занятие: «Беседа о воде», «Кому нужна вода», «Значение воды в нашей жизни».

Игры с водой.

Опыты с водой.

Чтение сказок, рассказов о воде.

Загадывание загадок.

        Беседы по содержанию прочитанных текстов.

Разучивание стихотворений, песен о воде.

Рассказывание экологических сказок о воде.

8. Стратегия осуществления проектной деятельности/в каких видах деятельности.

Развитие речи, экологическое воспитание, экспериментальная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное развитие, здоровьесбережение, ИЗОдеятельность.

9. Этапы проекта.

I. Подготовительный:

1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

2. Проведение занятий – бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Волшебница вода», К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр».

4. Беседы по содержанию прочитанных произведений.

5. Загадывание загадок о воде и её различных состояниях.

6. Разучивание стихотворений, песен о воде.

7. Рассказывание экологических сказок о воде.

II. Исследовательский.

1. Опыты:

А) вода – растворитель (соль, сахар, бусинки, камешки).

Б) вода – краситель (краски, йод, марганец).

В) вода – испаритель (в тепле, в холоде).

Г) вода – лёд – пар.

2. Вода и жизнь. Здоровьесбережение.

А) организм человека.

Б) личная гигиена.

В) питание.

Г) сохранение здоровья (закаливание, контрастный душ, плавание).

III. Заключительный.

1. Оформление тематической ширмы, совместно с родителями, на тему: «Давайте беречь воду».

2. Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.

3. Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

4. Придумывание сказки о воде «Королева Вода».

10. Постановка новой задачи.

Продолжать экспериментальную деятельность по временам года: зима – снег, лёд, вода; весна – роса; лето – испарение воды; осень – дождь, лужи.

Продолжать расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с таким свойством воды, как пар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...