«Волк, который не ест козлят» НОД на песке в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Яремчук Юлия Владимировна

Цель НОД :научить ребенка прислу­шиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и зло­сти; учить понимать себя и других, способ­ствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанализа); закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; раз­вивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volk_kotoryy_ne_est_kozlyat.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ «Детский сад №9 Яшкинского муниципального района»

«Волк, который не ест козлят» НОД на песке в первой младшей группе

Подготовила: Яремчук Ю.В. –

воспитатель 1 квалификационной категории

Оборудование и материалы: В одной стороне песочнице закопаны плоские деревянные вкладыши от фигурных рамок с изображением животных. В другой стороне песочнице закопаны деревянные плоскостные фигурки сказки «Волк и козлята».

Цель НОД :научить ребенка прислушиваться к себе, проговаривая свои ощущения; корректировать эмоции страха и злости; учить понимать себя и других, способствовать приобретению начального опыта рефлексии (самоанализа); закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации; способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

                               ХОД НОД  

Ребята давайте поиграем в игру «Чувствительные ладошки».

Воспитатель и дети по очереди оставляют на ровной поверхности песка отпечатки рук — то внутренней, то внешней  стороны кисти.

      Воспитатель: Давайте посмотрим, что сегодня приготовил нам наш «Песочный дворик». (Роется в песке.) Смотрите-ка, фигурки! Из какой они сказки?

Дети: Из сказки про волка и козлят.

   Воспитатель: Назовем-ка всех персонажей сказки: всех, кто там упоминается.

Дети перечисляют персонажей, воспитатель раздает им игрушки, роли которых дети будут исполнять. Роли козы и валка исполняют взрослые, одним из которых может быть воспитатель.

 Воспитатель: Давайте расскажем эту сказку и покажем в нашем «Песочном дворике».

Воспитатель и дети рассказывают сказку, постепенно выставляя персонажей сказки в другой стороне песочницы. Воспитатель по мере разворачивания сказки «маркирует» эмоции персонажей.

  Воспитатель: Как козлятки боялись волка?

Boт как: «З-з-з-з-з; ж-ж-ж!». (Дети и воспитатель изображают, как можно дрожать.) Можно ли с этим страхом справиться?

Дети вспоминают, что страх можно нарисовать и разорвать на мелкие кусочки.

Воспитатель: Это верно. Только где же козляткам взять карандаш и бумагу, если волк  их в мешок засунул? Давайте лучше глубоко подышим животиком, будто у нас внутри надувается воздушный шарик. Вот так. А теперь научим этому козляток. Наверное, тот козленок, который в мешок к волку не попал, умел со страхами справляться, как и мы?

Дети: Да!

Воспитатель: Когда мама-коза пришла домой и не нашла там козляток, что она почувствовала?

Дети: Она расстроилась. Опечалилась. Загрустила очень сильно. Она чуть не расплакалась.

Воспитатель: Не плачь, мама-коза, не расстраивайся! Козлятки сидят в мешке, но, ни капельки волка не боятся: мы научили их со страхами бороться. Они просто ждут терпеливо, когда ты за ними придешь! Пойдем-ка все мы по волчьим следам. Вот здесь волк мешок по земле волок, здесь дорогу хвостом заметал, но мы все равно знаем, что это его следы. Точно, вот его дом.

Взрослый (в роли мамы-козы): Эй, злой волк! Отдавай немедленно козлят!

Взрослый (в роли волка): У-у-у-у-у-у! Не отдам! Хотя мне даже не хочется, есть этих козлят: они меня совсем не боятся! Но я их все равно не отпущу, потому что я злюсь!

Взрослый-волк: Что-то вся моя злость прошла! Может, эти козлятки волшебные? Ладно, мама-коза, забирай своих детушек. Не нужны они мне.

Воспитатель: Обрадовались козлята. И мы тоже вместе с ними порадуемся.

Взрослый-волк: Я теперь тоже хочу быть хорошим, не злым, раз вы меня не боитесь. Хочу с вами дружить, а то в лесу одному так скучно! Возьмите меня с собой.

Мама-коза: Жить мы тебя к себе взять не можем: у нас дом маленький. Вот разве что огород охранять...

Воспитатель: Кто, ребятки, обычно дом и огород охраняет?

Дети: Собака. Пес.

Волк: Но я вовсе не собака. Я похож на слона: сильный, серый. Пожалуй, я буду слоном.

Дети убеждают волка, что он совсем не похож на слона, а гораздо больше похож на собаку.

Взрослый-волк: Ну, хорошо. Не буду слоном. Буду кем-нибудь другим («роется» в песке). Вот, посмотрите, что тут спрятано.

Дети откапывают трафареты животных. Волк все время говорит, что он похож на изображение какого-то вновь обиженного животного. Дети сравнивают трафарет и волка и доказывают, что это не так.

Воспитатель: Не пора ли обнаруженным зверюшкам домой? Они уже наигрались в нашем песочке. Давайте посмотрим, какому животному, какой домик подходит?

Воспитатель раздает детям рамки для вкладышей. Дети подбирают к рамкам подходящих зверей.

Воспитатель: Зверята вернулись в свои домики. Как вы думаете, мы хорошо поступили, вернув их домой?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Почему?

Дети: Они уже устали гулять. Они к маме захотели.

Воспитатель: Значит, мы молодцы?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь давайте вспомним  про нашего волка. На кого же он все-таки больше всего похож?

Дети приходят к выводу, что волк больше всего похож на собаку, и убеждают в этан волка. Только вот лаять волк не умеет. Может, научится? Дети показывают, как лает собака («Р-р-р-р-аф-аф, гав-гав!"). Волк обещает тренироваться. Дети подбирают ему «доброе» имя.

Воспитатель: Ну, вот: теперь все подружились. Волк совсем исправился и будет теперь двор у козы сторожить. Козлята незнакомым дверь открывать не будут. И мама-коза постарается не оставлять их одних. Правда, хорошая сказка у нас получилась?

Мы молодцы! А теперь возьмемся за ручки и попрощаемся с «Песочным двориком» до следующего занятия.

Давайте запомним: если ты вдруг чего-то  испугался, нужно глубоко подышать, а потом, когда появится возможность, нарисовать свой страх и порвать на мелкие кусочки. Тогда страх обязательно исчезнет,  Мы — молодцы! Похлопаем себе и друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опыты с песком" в первой младшей группе

Занятие даёт детям представление о свойствах песка. Побуждает к опытно - экспериментальной деятельности, формирует умение самостоятельно проводить элементарные опыты....

«День рождения лягушки». Конспект НОД в песке в первой младшей группе

Задачи:  учить детей сгребать песок в небольшие кучки с помощью совков и дощечек; насыпать песок в формочки; выкладывать песок из формочек, не нарушая формы; уплотнять; утрамбовывать песочек....

Конспект НОД по ознакомлению со свойствами песка в первой младшей группе «Угощение для зверей»

Игровое занятие по ознакомлению свойств песка для детей от 2 до 3 лет....

Эксперементирование с песком в первой младшей группе

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками первой младшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 89 «Бригантина» города ...

План - конспект серии игровых ситуаций с песком в первой младшей группе

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому, взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих занятиях....

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...