Культурно-досуговая деятельность
материал по теме

Резвых Ульяна Владимировна

Развлечение по ПДД для детей 4-6 лет "По пути в Цветочный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_puti_v_tsvetochnyy_gorod.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Группа №2 «Любознайки»

Культурно-досуговая деятельность

Развлечение по ПДД для детей 4 – 6 лет « По пути в Цветочный город»

Задачи: - образовательные: формировать умение осмысленно использовать приобретаемые знания и умения в самостоятельной деятельности; - развивающие: развивать творческие способности, любознательность, память, воображение; - воспитательные: воспитывать уверенность в умении правильно вести себя в различных ситуациях. Обеспечивать условия для активного отдыха детей.

Оборудование: магнитофон с аудиозаписями, кукла «Незнайка», дорожные знаки, обручи для эстафеты, карточки с номерами экстренных служб.

Ведущий:

-На прогулку вас, ребята, пригласить я очень рада! Раз, два, три, четыре, пять. Вместе весело шагать!

(под песню «Вместе весело шагать» дети выстраиваются в колонну и шагают, выполняя знакомые виды ходьбы)

-По дороге мы  шагали, правила не нарушали. Машины грохочут, несутся вперёд, а где в безопасности ты, пешеход? (на тротуаре, в парке…) Начинаем разминку «Грамотные пешеходы».

1. «Регулировщик» И.п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны, 2 – правая рука – вверх, левая – вниз, 3 – правая рука вперёд, 4 – правая рука вниз (6 повторов)

2. «Осторожно, машины» И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 2 поворот вправо, руки в стороны, 3 – 4 и.п., то же в левую сторону (по 3 повтора)

3. «Где же автобус?» и.п. – ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1 – правая рука под козырёк, левая – на поясе, 2 – 3 наклон туловища вперёд с поворотом вправо, 4 – и.п., то же в другую сторону (по 3 повтора)

Вбегает Незнайка:

-Ай-ай-ай-ай-аййй! Чуть под машину не попал!

Ведущий:

-Дружочек, где же ты дорогу переходил, что чуть под машину не попал?

Незнайка:

-А я не знаю, где надо переходить…Где было удобно, там и перешёл! Вот!

Ведущий:

- Так ты Незнайка! Тогда всё понятно…Ребята, где нужно переходить дорогу?

Дети:

-По пешеходному переходу.

Ведущий:

- Какие бывают пешеходные переходы?

Дети:

- Пешеходные переходы бывают надземные и подземные.

Ведущий:

-Совершенно верно! Ой, а это что? Пешеходам объясняет как дорогу перейти, он сигналы зажигает, помогая им в пути.

Дети:

-Светофор.

Ведущий:

-Скажите, как выглядит пешеходный светофор.

Дети:

-У него 2 «глаза», красный со стоящим человечком и зелёный – с идущим.

Ведущий:

-Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор». Водящего выберем по считалке:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор.

Свысока на нас глядит

И решает, кто стоит.

(игра проводится 2-3 раза)

Незнайка:

-Хорошо у вас тут, весело, но мне пора бежать.

Ведущий:

-А куда это ты, Незнайка так спешишь?

Незнайка:

-Я в Цветочный город тороплюсь. А где я сейчас нахожусь?

Дети:

-В Санкт-Петербурге, на Заневском проспекте, дом 57, в детском саду №16.

Незнайка:

-Ого! На чём же мне добираться до Цветочного города? Пешком уж очень долго.

Ведущий:

-Ребята, поможем Незнайке? Согласны, тогда отведём его на остановку общественного транспорта.

(по очереди подходят к каждой остановке, называют вид транспорта по знаку, рассказывают, как надо заходить в транспорт, как выходить из него и как его обходить)

Ведущий:

-Предлагаю сыграть в игру «Перевези пассажира»

(дети рассчитываются на 1-й, 2-й или на 1-й, 2-й, 3-й в зависимости от количества детей, образуют 2-3 команды, каждая команда выбирает по знакомой считалке водителя, остальные пассажиры, проводится эстафета под песню «Мы едем, едем, едем…»: водитель должен перевезти пассажиров по одному, игра повторяется по желанию детей со сменой водителя)

Ведущий:

-Есть у нас в городе, Незнайка, подземный вид общественного транспорта – метро. Ребята, какой ещё транспорт кроме общественного движется по дорогам Санкт-Петербурга?

Дети:

-Грузовой, легковой, специальный.

Ведущий:

-Загадки про полезные машины.

1. Мы – машины нужные, пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет, звоните – 01.

2. Мы – машины нужные, если вдруг беда,

У нас на дверце боковой написано – 02.

3. Мы – машины нужные, на помощь нас зови.

Если кто-то заболел, скорей звони – 03.

Дети отгадывают.

Ведущий:

-Поиграем в игру «Нужные машины» (аналогично игре «Цветные автомобили», но вместо цвета ведущий показывает номера телефонов экстренных служб 01, 02, 03)

-А вот этим видом транспорта можете и вы управлять:

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять на месте не могу!

Дети:

-Велосипед.

Незнайка:

- Вот этот транспорт мне подходит, взял и покатил по дороге, куда надо!

Ведущий:

-Нет, Незнайка, не всё так просто. Чтобы управлять велосипедом, надо знать правила. Ребята, расскажите правила езды на велосипеде. Вот молодцы! Так что ты, Незнайка, лучше выбирай общественный транспорт. Теперь ты знаешь, как себя вести на дороге, счастливого пути!

(дети прощаются с Незнайкой, можно предложить им поиграть в понравившуюся подвижную игру или в другую по желанию)

Составитель Резвых У. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование основы музыкальной культуры детей при взаимодействии семьи и МБДОУ в процессе культурно - досуговой деятельности.

В статье идет речь об  определении путей оптимизации ,использования  инновационных технологий работы с семьей в процессе формирования основ музыкальной культуры. Объект исследования взаимод...

Перспективный план культурно-досуговой деятельности Старшая группа

Содержит перспективный план культурно-досуговой деятельности для детей старшей группы...

план мероприятий по культурно досуговой деятельности

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности восп...

Культурно – досуговая деятельность в ДОУ ( план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию).

план мероприятий по культурно-досуговой деятельности в ДОУ по нравственно –патриотическому воспитанию...

«Проектная деятельность и театрализация в культурно-досуговой деятельности»

Данный материал  рассказывает о правильной организации и осуществлении культурно-досуговой деятельности через проектную деятельность....

Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности детей и родителей в процессе подготовки к культурно-досуговой деятельности дошкольников.

Одной из задач современного дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей (законных представителей) в вопросах развития и обра...

Особенности организации культурно-досуговой деятельности в образовательных организациях. Тема : Организация социокультурной среды по средствам досуговой деятельности дошкольников

В системе дошкольного образовательного учреждения деятельность, организуемая в свободное время, определяется как культурно-досуговая. Задачи, гипотеза исследования; проблема подготовки специалистов; в...