Театрализованное представление по сказке "Колосок"
материал на тему

Резвых Ульяна Владимировна

Сценарий в стихах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolosok.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №16 Красногвардейского района СПб

Группа №2 «Любознайки»

Взаимодействие детского сада с семьёй, развитие игровой деятельности

Театрализованное представление для детей 4 – 7 лет и их родителей

по мотивам украинской народной сказки «Колосок»

Цель: создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых, социально-эмоционального  и речевого развития детей.

Задачи:  - образовательные: формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению,  использовать для воплощения образа интонацию, мимику, жест; - развивающие: содействовать развитию режиссерской игры, помогать детям преодолевать робость, застенчивость, неуверенность в себе; - воспитательные: воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию, обсуждение кандидатур на роли персонажей (1-2 взрослых, 2-3 детей), чтение сценария в стихах, привлечение родителей к участию в подготовке и показе представления (изготовление декораций, костюмов, подбор фонограмм), художественно-продуктивная деятельность (изготовление пригласительных билетов), работа с артистами (выразительное чтение, игровые  и танцевальные движения, мимика).

Сценарий в стихах.

Действующие лица:  Ведущий, Петушок Золотистый Голосок, Мышонок Круть, Мышонок Верть.

Картина первая.

Ведущий:

-Жили-были два мышонка…

Мышата (выскакивают по очереди, замирают в причудливой позе):

-Круть!

-Верть!

Ведущий:

-Да петушок…

Петушок (важно выходит):

-Золотистый Голосок!

Ведущий:

-Петушок чуть свет вставал…

Петушок (звонко):

-Кукареку!

Ведущий:

-…всем кричал. Сам зарядкой занимался, за работу принимался.

Петушок (под музыкальное сопровождение: марш) с деловитым видом выполняет упражнения.

Ведущий:

-Ну, а что же наши мышки? Круть и Верть? Они, плутишки, только пели и плясали, а забот совсем не знали.

Мышата весело танцуют (под песню «Тётя-весельчак»).

Картина вторая.

Ведущий:

-Вот однажды Петушок Золотистый Голосок двор у дома подметал, колосок, вдруг, увидал.

Петушок (выходит с веником, подметает, находит колосок):

-Эй, мышата, помогите, колосок обмолотите! Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

-Чур, не я!

Верть:

-Ой-ой, не я!

Петушок:

-Ладно, сам обмолочу, зёрен много получу!

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Ведущий:

- Зёрен целая гора! Что ж, на мельницу пора.

Петушок (вытирает пот со лба):

-Эй, мышата, помогите. Вы муки уж намелите. Ну, пожалуйста, друзья!

Круть:

-Чур, не я!

Верть:

-Ой-ой, не я!

Петушок (пожимает плечами):

-Делать нечего, отправлюсь сам на мельницу и справлюсь!

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть (удивлённо):

-Намолол мешок муки!

Верть (требовательно):

-Пироги теперь пеки!

Петушок(загибает пальцы на руке):

-Надо тесто замесить, печку жарко истопить, чтоб к обеду пирожки испеклись вкусны, легки.

Под музыкальное сопровождение Петушок выполняет трудовые действия, мышата танцуют.

Круть:

-Ох, как я проголодался!

Верть:

-Да и я уж наигрался!

Вместе:

-Побежим-ка к Петушку, да съедим по пирожку!

Картина третья.

Ведущий:

-Тут мышата – прыг за стол. Петушок к ним подошёл.

Петушок:

-Подождите-подождите! Вот вы мне сперва скажите, кто зерна намолотил да на мельницу сходил. Тесто кто месил?

Круть:

-Всё ты.

Петушок:

-Печку кто топил?

Верть:

-Всё ты.

Петушок:

-Ну, а что же вы?

Мышата вместе (грустно):

-Играли. И тебе не помогали.

Ведущий:

-Что тут делать, как тут быть? Не за что мышей хвалить!

Мышата «плачут», нехотя выходят из-за стола.

Петушок:

-Не могу на вас сердиться. Всё же вместе мы живём. Вот, возьмите, угоститесь с пылу с жару пирожком!

Мышата (радостно):

-Ах, спасибо, Петушок, настоящий ты дружок! Мы теперь уж будем знать: надо дома помогать.

Под музыкальное сопровождение мышата выполняют трудовые действия вслед за петушком.

Занавес.

Под аплодисменты зрителей артисты выходят на поклон.

Составитель Резвых У. В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного представления в подготовительной к школе группе на тему: "Осень в лесу"

Театрализованная деятельность является неотъемлемой частью педагогического процесса в дошкольных образовательных учереждениях. Праздники - особая организационная форма, которая должна быть для ребенка...

Фрагмент театрализованного представления

Фрагмент выступления детей  во время театрализованного представления....

Методическая разработка театрализованного представления "Теремок""

Театрализованное представление по сказке «Теремок» для младшей  группы, для детей 2-4 лет.  Данное мероприятие направлено на развитие речи и коммуникативной компетентности, активности, творч...

Секреты здоровья. Музыкально – театрализованное представления.

Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций приносящих вред здоровью. Развивать у детей понимание значения  необходимости гигиенических процедур. Способствовать стано...

"Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста" сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать месяцев"

В педставленном пособии предлагается сценарий театрализованного представления по сказке "Двенадцать  месяцев."Целью данного пособия является развитие и поддержание интереса у детей к театру и теа...

Театрализованное представление «Красная Шапочка» с сюрпризным моментом в конце представления

Цель:Доставить детям радость.Задачи:  -  Повторить с детьми знакомые сказки;- Научить детей правилам поведения  на театрализованных мероприятиях;- Воспитывать у детей сочувствие  к...