паспорт проекта "Прогулки по Санкт-Петербургу"
проект (подготовительная группа) на тему

Торопова Надежда Леонидовна

Опубликован развернутый план долгосрочного проекта для детей подготовительной к школе группы лоргопедического детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ   ПРОЕКТА

автор    Торопова Надежда Леонидовна    воспитатель ГБДОУ №101

              Московского района  г. Санкт-Петербурга    

тема проекта   ПРОГУЛКИ ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ                            вид проекта   долгосрочный (учебный год), групповой

тип проекта  творческий (итог проекта детский праздник),

                        информационно – практико – ориентированный

цель проекта для педагога:  передать детям новые знания о родном городе и закрепить их  через различные виды деятельности.

цель проекта для детей:    принять активное участие  во всех мероприятиях; заработать как можно больше фишек,  совместными усилиями, показав свои знания о Петербурге; получить грамоту и призы.

задачи проекта: 

  • Формирование начальных знаний о Санкт-Петербурге, живого интереса к городу и происходящим событиям.
  • Пробуждение интереса к истории города, архитектуре, знаменитым людям, которые жили и творили в нашем городе.
  • Развитие мыслительных процессов (сравнение, обобщение, систематизация, воображение и т.д.)
  • Обогащение лексики детей терминами «градоведческого»  направления.
  • Воспитание маленьких петербуржцев (приобретение навыков культурного поведения петербуржцев – быть добрым, коммуникабельным, внимательным, доброжелательным). Привить культуру поведения на улицах города, около памятников, в парках, в музеях.

коррекционные задачи:

  • Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов.
  • Закреплять в речи поставленные звуки.
  • Продолжать работу по профилактике дисграфии.

участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, помощник воспитателя группы, музыкальный руководитель, руководитель физической культуры, экскурсоводы, родители.

 сроки реализации проекта:  долгосрочный  (с сентября по май)

принципы:

  • Наглядности (большое количество наглядного материала).
  • Доступности (материал  соответствует возрасту).
  • Практические задания.

виды деятельности:

  • Познавательная   (активное слушание, просмотр слайд-шоу)
  • Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры, командные игры и т.д.)
  • Практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование)
  • Работа с картой.
  • Публичные выступления.
  • Участие в пятиминутках вежливости.
  • Участие в инсценировках.
  • Собирание пазлов.

ВЗАИМОСВЯЗЬ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Формирование целостной картины мира. Данная тема предоставляет детям возможность широкой наглядной прикладной и практической деятельности (сюжетно-ролевые игры,  ознакомление с художественной литературой, иллюстрационным материалом, беседы и т.д.), накопление жизненного опыта, развитие психических функций, свободного речевого общения, закрепления речевых и коммуникативных навыков. Развитие лексики: новые слова, понятия. Формирование грамматического строя речи. Воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи. Все вышеизложенное позволяет совершенствовать умения и навыки детей: беседа, как метод обучения диалогической речи; обучение рассказыванию по предметам, из опыта, по воссоздающему наблюдению; обучение творческому рассказыванию; формирование связных рассказываний типа суждений.
  2. Экология и нравственное воспитание. Природа Санкт-Петербурга и пригородов, памятники, которые дают возможность воспитывать у детей гуманные чувства.
  3. Развитие художественного творчества. Чем сильнее у детей развиты изобразительные способности, тем точнее будет зарегистрирован результат восприятия увиденного, услышанного, прочитанного и осмысленного (героя, сюжета и т.д.)
  4. Трудовое воспитание. Через художественные образы  воспитывается трудолюбие, гордость за достижение положительных трудовых результатов труда. Дети оценивая действия и поступки персонажей, отражают это в своей деятельности, в отношениях со сверстниками и взрослыми.
  5. Музыкальное  развитие. С помощью музыки дети учатся видеть прекрасное в обычном.

предполагаемый результат: усвоение детьми предлагаемой информации: свободно ориентирование в названиях памятников архитектуры; узнавание  на иллюстрациях и слайдах памятники архитектуры; знать основных архитекторов, которые участвовали в строительстве нашего города; знать фамилии людей , которые прославили наш город; знать названия элементов архитектуры; находить сходства и различия в памятниках архитектуры.

ПЛАН-СХЕМА   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОЕКТА

1 этап.   Выбор темы пректа.                                                                

                                                                                    “О город мой! От Невского простора,

От трудовых окраин и застав

Здесь занялась полярная Аврора

Цвета зари по снегу распластав!”

Всеволод Рождественский

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу. История города – это живая история, она отражается и в биографии семьи, и в судьбе поколения. Чтобы даты перестали быть хронологией, факты – перечислением, чтобы за именами вставали живые люди, нудно пробудить интерес, заставить работать воображение. Мы живём в Петербурге, городе с необыкновенной историей, культурой, с неповторимым внешним обликом. Человек, живущий в Петербурге и не знающий своего города, духовно беден. Он обделён чувством прекрасного, которое не может не развиваться в городе на Неве. К сожалению, сейчас не только дети не знают свой город, но иногда и взрослые не уделяют должного внимания данному вопросу. И наша задача с самых ранних лет заложить не только интерес к истории нашего города, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героическое прошлое и настоящее Санкт-Петербурга. Поэтому для детей старшего дошкольного возраста решено  создать проект «Прогулки по Санкт–Петербургу». Были сформулированы цели и задачи проекта, определены участники.

  1. Индивидуальные беседы Анкетирование родителей с целью обсуждения важности проекта, формирование интереса у родителей к проекту, удовлетворения потребности родителей. Сентябрь, октябрь. 
  2. Оформление родительского уголка. Сентябрь, октябрь.
  3. Оформление  уголка «Петербурговедения»  Сентябрь
  4. Беседы-рассуждения с детьми. Сентябрь

2 этап. Планирование.

1. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО  ЗНАКОМСТВ  С САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ на 2011-2012 уч.год

месяц

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОТЫ

IX

1.Формирование целостной картины мира «Знакомство с центром города», «Наш любимый город Санкт-Петербург».

2.Закрепить знание детей о своём домашнем адресе, телефоне, ближайших улиц

X

1.Автобусная экскурсия в музей Санкт-Петербурге.

2.Рисунки детей на тему «Как я иду в детский сад»

3. Знакомство с книгами о Санкт-Петербурге.

XI

1.Изготовление книжки-самоделки «Достопримечательности нашего города».

2.Чтение произведений В.Нестеровой.

XII

1.Автобусная экскурсия в музей Санкт-Петербурге.

2.Дидактические игры по теме «Мой родной город».

3.Сюжетно-ролевая игра «Я экскурсовод».

I

1.Познакомить детей с игрой «Путешествия».

2.Викторина «Знаю свой город».

3.Чтение худ.литературы о Санкт-Петербурге. Придумывание загадок о главных памятниках Санкт-Петербурга.

II

1.Автобусная экскурсия в музей Санкт-Петербурге.

2.Знакомство с главным музеем города-Эрмитаж.

3.Чтение и заучивание стихотворений о городе.

III

1.Беседа на тему «Где я был с родителями и что интересного я видел».

2.Аппликация «Мой город над Невой».

3.Автобусная экскурсия в музей.

IV

1.Экскурсия в музей Санкт-Петербурга.

2.Дидактические игры по теме по желанию детей.

3.Конкурс «Знания, ловкость, внимание» (собрать пазлы на время)

V

1.Музыкальный  досуг «С днём рождения Санкт-Петербург».

2.Заучивание стихотворения «Люблю по Невскому гулять».

3.Свободное рисование.

VI

1.Автобусная экскурсия в музей.

2.Изготовление газет о путешествиях.

3.Закрепление и обобщение полученных знаний.

2.Создание развивающей среды : подбор наглядных пособий, подбор методической литературы , картинок, слайдов, книг, атрибутов, пазл и т.д. В течение года менять 

3.Чтение художественной литературы по теме. В течение года.

4. Выставки детских работ по теме. В течение года.

5.Создание мини-музея. Январь - март

5. Работа с родителями:

  • Проект «Музей одного дня» тема «Свет, мой зеркальце, скажи» январь 2012г.

Цели:

  • .Приобщать родителей и детей к истории вещей.
  • Познакомить родителей с разновидностью игр с зеркалом.
  • Приобщить родителей к активной совместной деятельности.

Оформление: Приглашение в музей 1 дня. Подборка игр с зеркалом, папка-передвижка об истории возникновения зеркал. Оформление проекта.

  • Экскурсия по городу «Путешествуем по городу»  февраль 2012г.

Цели:

  • Продолжить расширять кругозор детей и родителей.
  • Приобщать детей и родителей к истории родного города.
  • Формирование положительных детско-родительских отношений.

Изготовление детьми совместно с родителями газеты «Путешествуем по городу». Выступление детей с итогами совместной  работы.

  • Просвещение родителей. Сменная информация в родительском уголке. В течение года 1 раз в месяц.
  • Консультирование по содержанию. В течение года 1 раз в меся.
  • Участие родителей в изготовлении поделок и домашних заданий по программе Петербурговедение. В течение года.

3 этап Итогом проведённой работы будет комбинорованная НОД совместно с музыкальным руководителем «Прогулки по Санкт–Петербургу».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...

Презентация " Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира" (Санкт-Петербург, Петр Первый, Э. М. Фальконе)

"Санкт-Петербург – один из самых красивых городов мира"  Презентация для совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира. Презентацию мо...