ПРОЕКТ «Обитатели родного края. Дикие животные»
проект на тему

Проект по патриотическому воспитанию детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №7 «Калинка»

ПРОЕКТ

«Обитатели родного края. Дикие животные»  

Проект выполнен

Воспитателем

МДОУ № 7 «Калинка»

Пименовой Людмилой Робертовной

г. Егорьевск

2014 г.

Введение

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, в основе которого, лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается у ребенка с отношений к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке  – это корни связывающие его с родным домом и ближайшем окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Задача  воспитателя состоит в том, чтобы отобрать из массы впечатлении, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных (дома, детского сада, края); труд людей; традиции; общественные события и т.п. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающие интерес. Поэтому начиная работу по воспитанию любви к родному краю, воспитатель должен продумать, что целесообразней показать и рассказать детям, выделяя наиболее характерное для данной местности или данного края.

Развивать личность ребенка, его познавательные и творческие способности воспитателю помогает интегрированный метод обучения. Как один из вариантов интеграции в дошкольном образовании рассматривается метод проектов. Проектный метод деятельности выбран как наиболее эффективное средство обучения и воспитания, как метод развития творческого познавательного мышления.

Актуальность. Проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из актуальных. Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине. Понятие Родины связано с конкретными представлениями о том, что ребенку дорого и близко - с любовью к родителям, своему дому, природе, окружающей его. Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств, с этого начинается ответственность за все живое.

Впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь. Воспитателю необходимо ввести ребенка в мир природы, сформировать у него реалистические знания о ее объектах и явлениях, научить наблюдать, замечать, размышлять и рассуждать, т.е. активно общаться с природой, овладевая новыми знаниями, навыками и умениями.

Общение с природой украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Чуткость, любовь, внимание, нежное и трепетное отношение ко всему живому нужно воспитывать с детства. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если взрослые своим примером научат бережному отношению к животным и окружающей природе. Поэтому, очень важно организовывать занятия, направленные на познание окружающей среды, жизни животных и растений, воспитывать в детях бережное отношение ко всему живому.

Вид проекта: познавательно-творческий.

По характеру: ребенок и животные.

Продолжительность: средней продолжительности – 1 месяц (сентябрь 2014 года).

Участники: воспитанники старшей группы «Пчелка», воспитатели, родители.

Проблема: бережное отношение к животным и окружающей среде родного края.

Объект исследования: дикие животные лесов Егорьвского района.

Образовательная область: познание, речевое развитие.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

- закрепить понятие малая родина;

- дать представления о диких животных обитающих в лесах Егорьевского района, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

- активизировать и обогатить словарный запас детей, за счет имен существительных, прилагательных и глаголов по теме занятия;

- развивать связную речь, через составление описательного рассказа о диких животных родного края;

- воспитать бережное отношение к животным и окружающей среде родного края;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение;

- воспитывать усидчивость и аккуратность.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

- принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

- признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

- признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

- уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.

Предполагаемые результаты проекта:

- повышение уровня знаний о диких животных в природных условиях;

- выявление устойчивого интереса к живой природе;

- обучение детей применять полученные знания в продуктивной деятельности;

- развитие связной речи и обогащение словарного запаса детей.

Ресурсное обеспечение проекта.

Нормативно-правовое обеспечение:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

- Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 №94/2013-03.

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

- Устав МДОУ №7 «Калинка».

Материально-техническое обеспечение:

Развивающая предметная среда детского сада и конкретно старшей группы оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по масштабу, содержанию и художественному решению. В детском саду  имеется методический кабинет, кабинет логопеда, музыкальный, спортивный зал, спортивная площадка, участки для прогулок детей, групповые помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. Подобрана фонотека современной, классической музыки, музыкальный центр, DVD- проигрыватель, телевизор, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми. В наличие также дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.

Информационно-методическое обеспечение:

- Интернет-ресурсы,

- библиотека детской художественной литературы;

- инновационная методическая литература;

- Дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром;

- Фотоальбомы;

- Плакаты.

Критерии эффективности проекта:

- полученные результаты соответствуют ожиданиям при наименьших затратах ресурсов;

- произошли инновационные изменения в организации воспитательно-образовательного процесса;

- педагогический опыт интересен коллегам;

- растет мотивация педагогического коллектива к широкому применению опыта;

- к деятельности привлечены родители.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

- подбор иллюстрированного материала по теме;

- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме;

- подбор материалов для изготовления поделок своими руками.

Цель: Сформировать у детей знания о диких животных родного края. Усвоить названия диких животных, определить основные особенности внешнего вида, среды обитания, питания, взаимодействия диких животных друг с другом.

II. Деятельный этап:

- познавательная беседа «Дикие животные» (Приложение 1);

- проведение физкультминутки «Ежик топал по тропинке» (Приложение 2);

- разгадывание загадок согласно выбранной тематике «Угадай, кто это?» (Приложение 3);

- проведение игры-разминки «На водопой» (Приложение 4);

- чтение художественной литературы про диких животных: «Кот и лиса», «Маша и медведь», «Лисичка сестричка», «Три медведя»;

- поделки из шишек своими руками на тему «Дикие животные» (Приложение 5);

- проведение пальчиковой гимнастики «Здравствуй», «В Егорьевске», «Дом и ворота», «Серый волк», «Бурый мишенька» (Приложение 6).

III. Подведение итогов:

- детальное рассматривание картинок с дикими животными;

- выставка поделок из шишек своими руками на тему «Дикие животные».

Цель: Обобщить, уточнить, сформировать и расширить знания о диких животных лесов Егорьевского района. Развивать познавательную деятельность и мышление. Вызвать интерес, за счет совместных выполнений заданий и творческой деятельности.

Раздаточный материал: клеенки для лепки, пластилин, шишки.

Заключение

В процессе реализации проекта все виды деятельности были взаимосвязаны. Воспитательно-образовательный процесс был выстроен на основе личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, с применением здоровье сберегающих технологий, социоигровых технологий. Применение данных технологий позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для появления индивидуальности, удовлетворение потребности в двигательной активности детей.

Проект дает возможность закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности.

О перспективности метода проектов свидетельствуют те факты, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики и познания, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности

Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 №94/2013-03.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».

4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях».

5. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников.-М: ЦГЛ, 2005.

6. Коломина Н.В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду» (сценарии занятий) Творческий Центр «СФЕРА» Москва 2003

7. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».-М.: Просвещение, 2010.

8. Молодцева Л.П. Игровые экологические занятия в детском саду.-М.: Наука, 1996 

9. Рыжова Н.А. Экологическое образование в дошкольных образовательных учреждениях: теория и практика. М.: ВЛАДОС,2000. 

10. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду.-М.: 2003

11. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика – Синтез, 2005г. 

Приложение 1

Ход.

Познавательная беседа «Дикие животные»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Все мы с Вами живем в великой огромной стране – России. Все мы очень любим нашу страну и особенно любим наш родной город, имя которого Егорьевск. Наш прекрасный город окружает удивительная природа. Летом мы можем отдыхать на берегах рек и озер, дышать свежим воздухом и наслаждаться пением птиц, прогуливаясь в лесу, собирая ягоды и грибы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное и увлекательное путешествие по величественному лесу Егорьевского района, где живут дикие животные. Я расскажу Вам, о жизни этих замечательных животных. Но сначала, скажите, пожалуйста, каких диких животных Вы знаете? (лиса, медведь, волк, рысь, белка, заяц, лось, кабан, бобр, еж, крот, мышка полевка)

- Молодцы! И так, посмотрите на эту картинку (рассматривание картинки с изображением лисы). 

- Кто на ней изображен? (лиса)

- Правильно, лиса.

- Лиса - одна из самых известных обитательниц наших лесов. Зверь этот среднего размера с длинным, очень красивым хвостом и крупными острыми ушами и белой грудкой. Уши с обратной стороны черные, а кончик хвоста белый, также есть черные пятна на лапах. Зимой лиса имеет рыжий окрас, а летом серый. Лиса всеядна, в основе её питания лежат мелкие грызуны, главным образом полевые мыши, а также зайцы, ежи и птицы, растения, фрукты, плоды, ягоды, грибы. Живут лисы в норах. Лиса – очень умное и хитрое животное.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картинку (рассматривание картинки с изображением медведя).

- Кто это? (медведь)

- У медведя крупная голова, маленькие круглые ушки, небольшие глазки, на лапах когти. А цвет меха бурый, отсюда и его название. Питается растительной пищей - любит плоды, орехи, ягоды, некоторые растения, грибы и конечно же мёд. В голодные весенние периоды, после спячки, может скушать кабана, лося или оленя. Не откажется он и от рыбы. Медведь впадает в спячку зимой, для этого устраивает себе берлогу, обычно под упавшими деревьями.

Воспитатель: Этого зверя Вы, конечно же, знаете по детским сказкам (рассматривание картинки с изображением волка).

- Правильно, это волк.

- Волк – предок домашней собаки. По своему общему виду волк может напоминать крупную собаку. У волка шерсть серого цвета, высокие сильные лапы. Волки стайные животные. Живут в логове, только для выведения волчат. В качестве логова, используют заросли кустарника, поваленные деревья, а иногда могут занимать норы сурков, барсуков и других зверей, и лишь в крайних случаях роют их самостоятельно. Волк, является типичным хищником, который добывает себе пищу постоянным поиском и преследованием жертв.

Воспитатель: Кто знает, чем питается волк? (копытными животными, грызунами, зайцами)

- Объектом нападения волков нередко становятся и домашние животные (овцы, коровы, лошади), в том числе и собаки. Летом волки могут полакомиться кладкой яиц, птенцами или сидящими на гнёздах птицами, иногда нападают на водоплавающих и иных птиц. Также употребляют в пищу некоторые растения, грибы, ящериц и лягушек.

Воспитатель: А сейчас ребята, обратите внимание на этого замечательного зверя (рассматривание картинки с изображением рыси).

- На кого он похож?(кошка)

- Правильно, на кошку.

- Рысь – довольно крупный зверь, с пятнистым серо-рыжим окрасом, кисточками на ушах, широкими мохнатыми лапами и коротким хвостом. Питается рысь зайцами, а также она охотится на птиц, мелких грызунов, реже - на небольших копытных, вроде косули, оленей, а так же лисиц и других некрупных зверей, иногда нападает на домашних кошек и собак. Убежищем им служит логово под вывернутыми корнями упавшего дерева, какая-либо яма, небольшая земляная пещера, расщелина скал, старая нора барсука, расположенная в укромном, труднодоступном для людей месте.

Воспитатель: А этот зверек вам знаком? (рассматривание картинки с изображением белки)

- Совершенно верно, это белка.

- Белка - это мелкий зверек, имеющий вытянутое стройное тело и пушистый хвост. Зверек имеет округлую голову, большие чёрные глаза и длинные уши с кисточками, которые особенно заметны в зимний период. Летом белки в основном ярко-рыжие, бурые или тёмно-бурые, а зимой - чёрные и серые. Брюшко в любое время года светлое или чисто белое. Белки живут в дуплах деревьев, называемых гнездами, занимают пустующие жилища сорок, дроздов и ворон.

Воспитатель: Чем питаются белки? (семенами, лесными орехами, желудями, грибами, ягодами, растениями)

- Также белки употребляют в пищу насекомых, яйца птиц, ящериц. На зиму все белки делают запасы: они складывают по дуплам желуди, орехи, шишки, сушат грибы, развешивая их по веткам.

Воспитатель: Этот зверек Вам тоже известен (рассматривание картинки с изображением зайца.)

- Заяц - животное довольно крупное. Телосложение зайца хрупкое, уши длинные, хвост маленький, сверху чёрного или чёрно-бурого цвета. Глаза у зайца красновато-коричневые, задние лапки длиннее передних.

Воспитатель: Каким цветом шерстка у зайца летом? (серая, либо коричневая)

- Зимний мех немного более светлый, чем летний, а голова, передняя часть спины и кончики ушей зимой остаются тёмными. Зайцы обитают на опушках леса, полянах и лугах, выкапывая неглубокую ямку под кустом или поваленным деревом. Норы заяц роет очень редко, но может занять заброшенные лисьи норы. В летнее время заяц поедает растения и молодые побеги деревьев и кустарников, а также овощи. Зимой заяц питается сухой травой, семенами, остатками огородных культур (картошкой, морковью), кустарниковой и древесной растительностью (кора, побеги).

Воспитатель: А что это за зверь такой, кто знает? (рассматривание картинки с изображением лося)

- Это лось.

- Лось – достаточно высокое животное, у него короткие туловище и шея, высокая холка с небольшим горбом и сильно вытянутые ноги. У лося голова крупная, горбоносая, под горлом имеется мягкий кожистый вырост - так называемая «серьга». Шерсть лося очень грубая, у самцов большие рога, а у самок их нет. Окрас лося буровато-чёрный, светло-серые, почти белые ноги.  Лоси питаются побегами хвойных и лиственных пород, листьями деревьев и кустарников, корой деревьев, травой, грибами. Кроме человека на лосей охотятся волки, иногда даже медведи. Их добычей становятся больные, молодые и старые животные.

Воспитатель: Посмотрите на эту картинку (рассматривание картинки с изображением кабана)

- Что это за животное? (кабан)

- Как Вы заметили, кабан очень похож, на известную всем свинью.

- От домашней свиньи он отличается более сжатым и коротким телом, более высокими и толстыми ногами. Кроме того, у кабана голова длиннее и тоньше, длинные уши, которые острее и стоят торчком, острые, сильно развитые клыки. Все домашние свиньи произошли от диких кабанов. Шерсть буровато-серого цвета. Щетина, черно-бурая с примесью желтого, на теле кабана, не считая нижнюю часть шеи и заднюю часть живота, образует что-то вроде гривы. Его морда, нижняя часть ног, хвост и копыта - чёрные. Это крайне осторожные животные – кабан старается избегать встреч с человеком. Но они вовсе не трусливы. Они могут быть отважными, когда раздражены, ранены или защищают своих детенышей – в этот момент кабаны очень опасны. У взрослого кабана практически нет врагов, кроме человека. Но для молодых или больных животных опасны волки и рыси. Кабаны питаются растительной пищей (корни, плоды, желуди и т. п.), но включает также и различных некрупных животных и падаль. В редких случаях дикий кабан нападает на довольно крупных, но больных или раненых животных, таких, как косули или даже олени.

Воспитатель: Обратите внимание на этого зверька (рассматривание картинки с изображением бобра)

- Это бобр - один из самых необычных представителей леса. Являясь крупным наземным грызуном, он при этом отлично приспособлен к водному образу жизни. Самая выдающаяся часть тела бобра – его хвост, покрытый крупными роговыми щетинками, похожий на весло. У бобра маленькие глаза, широкие и короткие уши, почти не выступающие над уровнем меха. Под водой его ушные отверстия и ноздри могут смыкаться, а глаза закрываться специальными перепонками. Зубы у бобра очень крепкие и острые, благодаря им он перегрызает стволы деревьев, чтобы построить плотину на реке или озере и возвести себе дом – хатку. У бобра очень густой и красивый мех, светло-коричневого, бурого или черного цвета. Бобры обычно селятся по берегам медленных речек, прудов и озёр, на водохранилищах, каналах и карьерах. Бобры живут в норах или хатках, причем вход туда они всегда делают под водой. Бобры роют норы под крутыми берегами. Это весьма сложный лабиринт, в котором несколько входов и выходов. Бобры строгие вегетарианцы – они едят только кору и побеги деревьев, иногда балуют себя травянистыми растениями.

Воспитатель: Этого колючего зверя Вы точно знаете (рассматривание картинки с изображением ежа).

- Правильно, это еж.

- Еж - животное, ведущее ночной образ жизни. Уши у ежа относительно небольшие, морда вытянутая, нос острый и постоянно влажный. Иглы у ежа короткие, полые внутри, наполненные воздухом. Голова и брюхо ежа, покрыты грубыми и обычно тёмными волосами. Ежи предпочитают опушки, небольшие поляны, перелески, поймы рек. Они вполне могут жить рядом с человеком. Днем ежи спят в гнезде или других укрытиях. Гнёзда ежи устраивают в кустах, ямах, заброшенных мышиных норах или под корнями деревьев. У ежей, как и у многих ночных животных, плохо развито зрение, зато отличное обоняние и слух. С наступлением заморозков еж плотно законопачивает вход в норку и впадает в зимнюю спячку. Питается еж насекомыми, слизнями, гусеницами, дождевыми червями, иногда ящерицами и лягушками, поедает фрукты и ягоды. Часто ежи лакомятся птенцами или яйцами любых мелких птиц, которые гнездятся на земле, а также мышами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим с Вами на одно из самых загадочных животных, обитающем в лесу (рассматривание картинки с изображением крота).

- Что же это за зверек? (крот)

- Окрас меха крота обычно чёрный, нижняя часть тела немного светлее. Крот представляет мир животных, обитающих под землей на лугах, полях, огородах, в садах и поймах рек. Кроты роют, своими передними лапками, под землей множество ходов и устраивают себе гнезда в корнях деревьев, или под старыми пнями, где активно зимуют, не впадая в спячку. Питаются кроты почвенными беспозвоночными, преобладают среди которых дождевые черви, а также различными насекомыми, слизнями, ящерицами, мышами и лягушками.

Воспитатель: Кто знает, как называется этот милый маленький зверек? (рассматривание картинки с изображением мышки полевки)

- Мышка полевка внешне напоминает обычную мышь или крысу. Однако, разница заключается в отличающиеся от них тупой мордочкой, короткими круглыми ушами и небольшим хвостом. Со стороны спинки шкурка у неё серовато-коричневого цвета, а на брюшке беловатая. Селится полевка на лесных опушках и вырубках, на лугах, полях и в долинах рек. Полёвки живут колониями, которые состоят из нескольких семей. Под землёй они роют норы со сложной разветвлённой сетью ходов. В каждой норе имеется несколько камер, которые предназначены для различных целей: в некоторых камерах они устраивают гнёзда, а в других складывают запасы корма. Кормом полёвок является растительная пища, главным образом стебли, листья и почки различных растений, семена, орехи, а так же различные насекомые. В зимнее время они живут под снегом, где у них находятся гнёзда, сплетённые из сухой травы.

Воспитатель: Сегодня ребята, Вы познакомились с удивительными дикими животными, обитающими в лесах, но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.

Воспитатель на магнитной доске располагает картинки с дикими животными и предлагает детям по желанию, по одному, подойти к доске, взять картинку с изображением животного и рассказать все, что он знает о нем.

Воспитатель: Как Вы думаете ребята, диким животным хорошо живется в лесу? А почему? (Хорошо. Это их дом.)

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу? ( В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.)

Воспитатель: Ребята, Вы все молодцы, порадовали меня своими ответами. Помните, что мы - Егорьевцы – должны заботиться о своем доме, о своей родине, бережно относиться к животным и окружающей природе родного края. И что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой – Россия.

Приложение 2

Физкультминутка «Ежик топал по тропинке»:


Жили-были серый еж, и его ежиха.
Хлопки в ладоши.
Серый еж был очень тих,
Потягивания – руки вверх с растопыренными пальчиками.
И ежиха тоже. Потягивания – руки в стороны.
И ребенок был у них - очень тихий ежик. Приседание – плавное опускание рук в низ.
Всей семьей идут гулять, ночью вдоль дорожек,
Ходьба на месте с размахиванием рук вдоль туловища.
Еж-отец, ежиха-мать,
Ходьба бодрая.
И ребенок-ежик.
Ходьба замедленная.
Вдоль глухих осенних троп, ходят тихо: топ-топ-топ
. Ходьба на носочках.

Приложение 3

 Игра «Угадай, кто это?»

Воспитатель на магнитной доске располагает картинки с дикими животными, в качестве подсказки при отгадывании загадок.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы свами поиграем в игру «Угадай, кто это?». Я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете их отгадывать. В качестве подсказки, можете воспользоваться картинками, представленными на магнитной доске.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса.

Кто же это? (Лиса)

_______

Он в берлоге спит зимой,

Под большущую сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

_______

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

_______

Думал, кошка,

Крикнул: «Брысь»

Оказалось, это… (Рысь)

_______

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать. (Белка)

_______

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

_______

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

_______

Этот зверь, с двумя клыками,

С очень мощными ногами,

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу. (Кабан)

_______

В заводи живу речной,
В теплой шубе меховой,
Постоянно я в работе,
О платине я забочусь,
Без гвоздя и топора,
Дом мы строить мастера.
Жизнерадостны, бодры,
Это, братцы, кто?
(Бобры)

_______

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмёшь,

А зовется это… (Еж)

_______

Все изрыл – и луг, и сад –

Землеройный аппарат,

В темноте, в часы прогулки,

Рыл под полем, переулки. (Крот)

_______

Под корягою шуршит,

В поле выбраться спешит.

Ест пшено, ячмень, морковку,

Мышка рыжая… (Полевка)

Приложение 4

Игра-разминка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом);

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая);

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках);

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед),

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку);

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку);

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах);

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках);

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

 

Приложение 5

Поделки из шишек своими руками на тему «Дикие животные»

Для этого нам понадобятся:

- шишки;

- пластилин;

Например, чтобы сделать зайца, нам понадобится одна шишка, белый, голубой и розовый пластилин. Из белого пластилина лепим мордочку зайчика, лапы и уши. Из розового пластилина делаем внутреннюю сторону уха, нос и рот зайчика. А из голубого пластилина – глазки.

http://www.anapamama.ru/system/files/imagecache/node-gallery-display/competition_photos/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%94%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B7%D0%B0/foto_2.jpg

Приложение 6

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»

(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки,

похлопывая друг друга кончиками).

Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Пальчиковая гимнастика «В Егорьевске»

В Егорьевске поднялся ветер (трут ладони);

Начинает капать дождь (клацанье пальцами);

Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди);

Начинается настоящий ливень (хлопки по бедрам);

А вот и град – настоящая буря (топот ногами);

Но что это? Буря стихает (хлопки по бедрам);

Дождь утихает (хлопки ладонями по груди);

Редкие капли падают на землю (клацанье пальцами);

Тихий шелест ветра (трут ладони);

Солнце! (руки вверх).

Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (дети изображают крышу дома пальцами рук);

Ну а к дому путь закрыт (разворачивают ладошки к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы вверх);

Мы ворота открываем (разворачивают ладони параллельно друг другу);

В этот домик приглашаем (изображают крышу дома);

Собачку, зайку, петушка, лисичку, медвежонка! (загибают пальчики на обеих руках);

В одном доме все живут (изображают крышу);

Их соседями зовут!

Пальчиковая гимнастика «Серый волк»

Серый волк крадется в чаще (делают двумя руками «пасть» волка, движение вперед обеими рукам);

 Очень страшный, настоящий (загибают на обеих руках пальцы, начиная с мизинца);
Ох, уж этот серый волк!
(указательными пальцами «грозят»);

Он зубами, щелк да щелк! (делают из пальцев рук «пасть» волка, ритмично стучат пальцами, на последнее слово делают «замочек» из пальцев).

Пальчиковая гимнастика «Бурый мишенька»

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы);

Крепко спал в берлоге (кладут руки под щеку);

Весною он проснулся (тянут руки вверх);

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются);

- здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы);

- здравствуй, белочка-сестричка!

- здравствуй, серенький волчонок!

- здравствуй, беленький зайчонок!

- и колючий брат-ежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"

Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на фор­мирование экологической культуры и...

ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»

В дошкольном  возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"

Проект в средней группе "Дикие животные Ставропольского края"...

Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Животный мир нашего края. Дикие животные» в подготовительной группе.

: Расширение и систематизация знаний детей о диких животных наших лесов, об их питании, образе жизнПополнить и систематизировать представления детей о жизни диких животныхРазвивать  воо...

Проект "Знатоки родного края" итоговое мероприятие квест-игра "Сокровища Красноярского края"

В настоящее время необходимо в дошкольных учреждениях как можно больше приобщать детей к культуре своего народа и развивать их национальное самосознание. Ребенок должен, прежде всего, пустить корни в ...

Проект в средней группе «Дикие животные нашего края»

Цель проекта: формирование познавательного интереса детей о жизни диких животных нашего края. Задачи:1.Формировать представления о жизни диких животных нашего края, среде обитания, повадках,...

Проект 1 недели ноября " Дикие животные нашего края"

Проект «Дикие животные нашего края»Цель:создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.Задачи проекта:Дать представления о диких животных ле...