Когда начинать музыкальное воспитание?
презентация к уроку по теме

Смирнова Людмила Ростиславна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentatsiya2011.doc85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

               Когда начинать музыкальное воспитание? Чем раньше, тем лучше.

      Музыкальное воспитание ребенка  в семье- это одна из актуальных проблем современного образования. Многое говорит в пользу того, что ранний период в жизни ребенка необычайно важен, что у детей до трех-четырех лет огромный жизненные потенциал .Именно в это  время клетки головного мозга усиленно развиваются и достигают 70-80 % от мозга взрослого человека .Дети до четырех лет готовы учиться, хотят учиться, получают от учебы удовольствие. Что получается? Т о , что дети более старшие , как и взрослые , учатся годами, медленно и трудно, крошечные карапузы овладевают легко и играючи .

       С самого рождения младенец попадает в мир звуков .Он вслушивается в мир звуков, старается его понять. Малыш , еще не улавливая смысла слов, тонко чувствует интонацию, мелодику человеческой речи. На ласковый тон- улыбается, тянется ручками .

Скажете тоже самой сердито- пугается, плачет. Постарайтесь по возможности оградить его от звуков громких, диссонирующих, чересчур резких. Неокрепшей нервной системе противопоказаны резкие звуковые эффекты. Мелодичные, тихие, нежные звуки, напротив, действуют на него успокаивающе, доставляют удовольствие. Поэтому важно создать вокруг ребенка звуковое окружение, насыщенное такими звуками. Это колокольчики, погремушки. Особенно благотворное влияние на раннее музыкальное развитие ребенка оказывает пение матери. Если хотите, что бы  ваши сын или дочка полюбили музыку, чаще пойте им.пение   мамы, пение других близких людей- самый лучший способ добиться того, чтобы ребенок реагировал на музыку как на что- то приятное и радостное. Иногда папа или мама  спрашивает:  « А как быть, если у меня нет слуха и я пою фальшиво?»На наш взгляд, главное в пении родителей не точное интонирование, а эмоциональный контакт, музыкальная направленность общения, любовь к пению. А так же личный пример. А представление, будто, если у родителей нет слуха, тои ребенок не будет иметь, не имеет под собой никаких оснований.

       В огромном мире звуков особенно влекут малыша музыкальные звуки. Но как определить, подходит ли данная музыка вашему ребенку ?Маленькие дети живо реагируют на музыку. Одни произведения вызывают раздражения и плач . Другие- радостные эмоции и успокоение .Этими внешними реакциями и следует руководствоваться в выборе музыкальных произведений. Музыка, которую вы предлагаете самому юному слушателю, должно быть высокохудожественной. Не стоит искусственно ограждать  малышей от Баха, Чайковского, Бетховена и давать слушать только простую, элементарную музыку, специально написанную для них. Но есть и некоторые ограничения. Музыка для самых маленьких должна иметь ясную мелодию, светлый характер, четкую форму.

                                   Как организовать слушание музыку?

Вот несколько основных правил:

- Музыка , даже самая замечательная, не должна звучать постепенно. В этом случае она не только перестает  восприниматься как удовольствие и радость, но перестает восприним аться вообще .

- Музыка не должна звучать слишком громко.

-.Не надо давать слушать музыку ребенку, если по каким-то причинам(хочется чего-то другого, плохое самочувствии и т.п.)он к  э  тому не расположен. Вы это почувствуете по реакции малыша .

     Сначала длительность слушания музыки не должна превышать 2-3 минут по 3-4 раза в день.

        В три-четыре  большое значение в музыкальном развитии малыша приобретают детские музыкальные инструменты .Они развивают слух, чувство ритма , эмоциональную восприимчивость. В какой –то мере формируют его музыкальный слух .

Тема занятия:

                         « Музыкальное занятие- основная форма организации процесса                  музыкального воспитания дошкольников»

« Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее начнут они испытывать его на себе, тем лучше для них. Они не переведут на свой детский язык ее невыговариваемых глаголов, но запечатлят их по своему, не будут о ней разоперствовать, но она наполнит гармонией их юные души.»

                                                В.Г. Белинский

   

                                            Как  привести ребенка в музыку?

       Основы любви к этому величайшему из искусств закладываются в очень раннем возрасте. Важно не упустить этот период. Музыка оказывает положительное влияние на ребенка, обладает свойством вызывать активные действия  ребенка. Он выделяет ее из всех получаемых впечатлений, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, испытывает радостные эмоции. К тому же музыка представляет богатые возможности на музыкальном занятии общения взрослого с ребенком, создает основу для эмоционального контакта между ними.

      Необходимо организовывать музыкальное воспитание детей так, чтобы учитывать их возрастные особенности, задачи всестороннего развития и специфику музыкального искусства. Поэтому  работа музыкального руководителя требует вдумчивой, постоянной  и серьезной подготовки .План организации всех видов деятельности на музыкальных занятиях играет огромную роль. Он помогает видеть перспективу, в то же время способствует равномерной работе в течении года, позволяет своевременно подготовиться к каждому занятию, обдумывать методы и приемы обучения.

                         СХЕМА  « МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА РЕБЕНКА».

    Содержанием музыкального воспитания детей является приобщение их к разным  видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение исполнительских навыков. У детей формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения.

Маленький ребенок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. Таким образом, намечается линия постепенного восприятия детьми музыки.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.

-выявить и развить природные задатки;

- воспитывать у дошкольников устойчивый интерес к музыкальным произведениям разного жанра, музыкальную культуру, нравственно- эстетическую отзывчивость, расширять музыкальные впечатления;

-использовать русский фольклор для формирования певческих навыков, а также ознакомление с национальными русскими песенно- игровыми традициями;

-совершенствовать навыки пения и движений под музыку;

-развивать музыкальный слух, память, чувство ритма, умение понимать изобразительные и выразительные возможности музыки;

-вырабатывать исполнительские, певческие навыки;

-повышать творческую активность детей на занятиях;

-расширять знания о простейших элементах музыкальной грамоты: название и длительность нот, динамика, темп, регистр;

-работать над постановкой голоса: выполнение различных упражнений, работа над   дыханием в песне;

-обучать игре на простейших музыкальных инструментах в ансамбле и соло.

                 СХЕМА «ВИДЫ  МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

      Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада( на различных занятиях) в процессе досуговой деятельности(во время вечеров развлечений , праздников, в процессе творчества, а также в быту)

    ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ- научить детей слышать, любить  понимать музыку, чувствовать ее красоту.

                                ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ.

                           1 младшая группа( 2-3 года)            -15 минут.

                           2 младшая группа( 3-4 года)            -15- минут.

                           Средняя группа(4-5 лет)                  -15-20 минут.

                           Старшая группа( 5-6 лет)                 -20-25 минут.

                           Подготовительная группа( 6-7 лет) –25-30 минут.

                СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ. 

                                   Средняя группа.

Упражнения                                          2-3 минуты.

Слушание                                              3-4 минуты

Пение                                                    5-6 минут

Обучение на муз инструментах или

муз.- дид. игра                                       3-4 минуты

Пляска или игра                                     2-3 минуты.

   Дети средней группы уже имеют достаточный музыкальный опыт, благодаря  которому начинают активно включаться в разные виды музыкальной деятельности: восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных на инструментах и творчество.

    Занятия являются основной формой обучения, структура остается прежней, но характер несколько меняется. детям даю более сложные задания, которые требуют сосредоточенности и осознанности действий, но при этом сохраняю игровой и развлекательный характер обучения .

     Методические приемы я продумываю в  зависимости   не только от этапа разучивания какого-то произведения , но и от возможности этих конкретных детей .По-прежнему сама активно использую в работе показ , а также показ воспитателем , так как у детей еще недостаточно развита координация движения , у них маленький запас танцевальных движений .Активное использование наглядных и игровых методов позволяют мне вызывать интерес детей и эмоциональное отношение их к деятельности.

                 СТРУКТУРА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ.

                            Подготовительная группа.

Упражнения                                          3-5 минут

Слушание музыки                                 3-5 минут

Пение                                                    10 минут

Обучение на муз. инструментах или

муз .-дид . игра                                     3 минуты

Пляска или игра                                   6-7 минут

  У детей подготовительной группы более ярким становится стремление выразительно исполнить песню, танец, желание высказать свое мнение об услышанном.Они могут мотивировать свои предпочтения , проявляют повышенный интерес к сочинительству.

      Каждое занятие начинается с входа детей в музыкальный зал под бодрую и энергичную музыку, которая подготавливает детей и психологически настраивает их на восприятие музыки. Далее выполняются ритмические упражнения, направленные на улучшение координации движений, корректировку осанки и совершенствование пространственной ориентировки.

 

           ВИДЫ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ.

  1. Упражнения без предметов для рук.

Упражнения с предметами

  1. Парные танцы.
  2. Музыкальные игры: а) под инструментальную музыку;

                                      б) сюжетные( зайчики);

                                            в) несюжетные;

                                            г)под пение( хороводы, инсценировки);

                                            д) под слово( потешки).

         СХЕМА « МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ»

     Приобщение детей средней группы  к музыке происходит и в сфере  музыкально- ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов. Так как дети легко возбуждаются от  обилия впечатлений, различных занятий легко устают, то они лучше воспринимают , запоминают то , что эмоционально окрашено, интересно.

   Занятия ритмикой способствует физическому развитию детей: совершенствует жизненный тонус , что создает у ребенка бодрое, радостное настроение и благоприятно сказывается на состоянии организма в целом. Под влиянием музыкальной ритмической деятельности развиваются музыкально-эстетические чувства, познавательный интерес, творческое воображение, память, устойчивое произвольное внимание. Поэтому я стараюсь подобрать художественный, доступный, педагогически оправданный репертуар.    В разделе музыкально-ритмические движения я  активно использую игровые методы и приемы. Они помогают мне обратить внимание детей на характер музыки и позволяют мне добиться от них более выразительного и эмоционального исполнения. Использую в работе яркую атрибутику, что сопутствует повышению качества движений и дополняет эмоциональный настрой детей. Главным и обязательным в средней группе остается выразительное исполнение музыки. В этом возрасте дети еще нуждаются в правильном показе, в кратких объяснениях. Им еще нужна наглядная помощь моя или воспитателя , как на сегодняшнем занятии при закреплении движения « пружинка»

       При обучении детей музыкально-ритмическим движениям осуществляю индивидуальный подход, стараюсь учитывать возможности каждого ребенка , ведь не под силу некоторым детям овладеть всем объемом движений, который рекомендован Программой. В нашем детском саду богатый выбор различных шапочек( медведей, котят, зайчиков и др) атрибутов , которые вызывают у детей желание проявить свою творческую активность. Дети с у довольствием участвуют в инсценировании  несложных песенок , импровизации плясок различных персонажей .В старших группах они увереннее чувствуют себя  при передаче какого-нибудь образа.

             ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

1.Бег парами;

2. Кружение в парах на беге;

3. Выставление ноги на носок, пятку ;

4. Прямой галоп ;

5.Подскоки ;

6.Полуприседания с выставлением ноги на пятку;

7.Перетопы;

8.Дробный шаг;

9.Подпрыгивание на 2-х ногах на носках;

10. Качание рук.

   

        ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

  1. Шаг с притопом;
  2. Присядка( мальчики);
  3. Припадание;
  4. Гармошечка;
  5. Веревочка;
  6. Падебас;
  7. Бегунец;
  8. Боковой галоп;
  9. Шаг польки;
  10. Метелочка;
  11. Козлик;
  12. Дробь;
  13. Ковырялочка;
  14. Распашонка;
  15. Шаг с притопом;
  16. Переменный шаг.

               Музыкально-ритмические движения в  работе с детьми подготовительной  группы имеют особое значения , так как дети этого возраста уже могут посредством движений развить и передать художественный образ В подготовительной группе как и в средней главное требование- формировать выразительность и непринужденность движений в соответствии с характером музыки. Я даю детям задания дифференцировать характер движений как в упражнении под музыку Люлли : во время ходьбы передать торжественное приподнятое настроение праздничного марша и показать осторожный шаг при смене характера музыки. Я учу детей передавать свои эмоциональные переживания через движения. А для этого нужно развивать у них способность владеть своим телом. В этом мне помогают упражнения ,такие как : « Передача платочка», « Ветерок и ветер»; « Качание рук»; « Мельница» и др.У детей значительно расширен объем движений. Дети подготовительной группы понимают, что означают музыкальные термины.

     Очень важно, чтобы дети занимались музыкально-ритмическими движениями не по принуждению, а полому что им это нравится , это им интересно. Так же как и в средней группе и в подготовительной использую игровые моменты . Это помогает мне настроить детей на эмоциональное освоение движений и помогает скоординировать движения с музыкой.

        В работе над движениями развиваю детское творчество , использую различные приемы, например, прослушать музыку, определить ее характер, определить жанр . Можно совмещать разделы музыкального занятия Во время разучивания музыкально-ритмических движений можно вспомнить программу  раздела по восприятию музыки , как в случае с маршем Шостаковича Это позволяет сэкономить время  при слушании музыки. Я часто  предлагаю детям выполнить упражнения с воображаемыми предметами, изобразить выразительные движения персонажа В этой группе я наблюдаю более активную реакцию на музыку , они стремятся эмоциональнее передать в движении сюжет игры. Со старшей группы в этой группе ведется театральный кружок « Сказка», детям интересно изображать героев в играх, без подражания своим товарищам,  как в игре «Колобок»При разучивании этой игры я первым этапом использовала целостное восприятие музыки, чтобы дети поняли ее  общий характер, настрой. Далее было разучивание отдельных  моментов- сузить- расширить круг- не сразу у детей получилось- уложить движения под музыкальную фразу, а потом перейти на движения по кругу. Отдельным моментом было и обговаривание выразительности движений персонажей. Здесь помогли театральные этюды. При последующих повторениях дети уже непринужденно и самостоятельно выполняют движения в соответствии с музыкой.

;

   Во всех возрастных группах основной  задачей является воспитание устойчивого интереса и отзывчивость на музыкальные произведения разного жанра, а также способности эмоционально откликаться на выраженные в них чувства  и настроения. Решаются они через все виды музыкальной деятельности. Но наиболее результативным в этом отношении является ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ . Ведь каждый испытал на себе воздействие хорошей музыки: обостряются чувства , возрастает восприимчивость к прекрасному- будь это красивый танец пейзаж и т.д. Это и понятно, ведь хорошая, настоящая музыка- не безцельная игра в звуки. Она несет в себе определенное содержание, раскрывает какой –то сюжет , т.е помогает и взрослым и детям понять и прочувствовать замысел автора.

СХЕМА « РАЗВИТИЕ  У ДЕТЕЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ»

    Дети средней группы проявляют большой интерес к инструментальной музыке .Они уже различают не только характер музыки, но и жанр произведения .( танец, марш, песню) , высказывают свое отношение к нему. Представление о том , что музыка рассказывает о чем-то вызывает у детей интерес и желание прислушиваться к ее звучанию У детей средней группы формируется навык слуховой культуры- дослушивать музыку до конца. Дети уже запомнили, ч то нельзя прерывать исполнение музыки вопросами .Очень важно создать непринужденную остановку , чтобы дети высказывали свои мысли .Успех в этой работе зависит от моего эмоционального рассказа или выразительного исполнения .Разбудить фантазию детей и воображение помогают стихи , иллюстрации или краткая беседа .Я применяю различные игровые моменты : музыкальные загадки, игрушки, которые помогают понять и запомнить музыку. Тогда дети будут активны при обсуждении музыкального произведения. Я спрашиваю, понравилась ли им музыка, о чем рассказывает. Для меня важно, что бы дети слушали музыку осознанно.

В подготовительной группе я много внимания уделяю восприятию классической музыки в музыкально-поэтической гостиной , поэтому у детей развит навык слушания инструментальной музыки. Они способны определить звучание многих музыкальных инструментов. У детей есть запас любимых произведений, они часто просят повторит то или другое произведение  К числу любимых произведений относятся и пьесы Шостаковича .Я поддерживаю их желания слушать и высказываться об этих произведениях .О музыке говорить нелегко, поэтому при ознакомлении с новым произведением я часто использую цитаты, которые часто становятся своеобразным эпиграфом к пьесе. На музыкальном занятии по восприятию музыки дети неоднократно слушают одно и т о же произведение, поэтому я даю различные задания, чтобы активизировать восприятие Активизирует детей и практические действия во время слушания, так я использовала приемы: «прохлопай ритм»., оркеструй музыкальное произведение .У детей подготовительной группы вырабатывается индивидуальность суждений и высказываний. Я стараюсь больше внимания уделять развитию словаря эстетических эмоций .Беседы с детьми становятся более развернутыми . Даю возможность детям эмоционально высказать свои впечатления .Использую в работе слушание музыкальных произведений в различном исполнении: фортепианном, оркестровом.

     

   Следующий раздел музыкального занятия после слушания музыки –это раздел ПЕНИЕ 

После небольших подготовительных упражнений( работа над дыханием или распевание) начинается работа над песней.

       У детей средней группы голосовой аппарат еще до конца не сформирован  ,Голос ребенка несильный, дыхание слабое , голосовые связки смыкаются не полно- отсюда и недостаточная звонкость звучания , но стало более точным произношение отдельных звуков, слов, это позволяет расширить объем певческих умений. Нужно очень осторожно относиться к голосу детей. Поэтому я тщательно продумываю подбор песен , чтобы они были доступны по тексту и мелодии , чтобы были ясные по смыслу слова , простой ритмический рисунок , доступный диапазон( ре-си) , короткие музыкальные фразы, удобные для дыхания детей. Я постоянно работаю над навыком пения естественно, без напряжения .В этом возрасте еще сохраняется тенденция опередить поющих или отстать от них. Дети в этом возрасте лучше поют и точнее интонируют , когда слышат пение взрослых .Активизирует внимание детей пение с солистами. Я обратила внимание детей на то, что дети слушая друг друга, неизбежно обращают внимание на качество исполнения, элемент соревнования вызывает у них желание спеть лучше , точнее. Поскольку дети еще обладают непроизвольным вниманием, то весь процесс обучения организовываю так, чтобы воздействовать на чувства и  интерес детей .Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, если использую игровые моменты. Этому требованию отвечают и музыкально-дидактические игры,  которые в игровой форме обучают и закрепляют знания по развитию музыкального слуха. В работе над чистой интонацией уделяю внимание распеванию,  то есть включаю певческие упражнения, которые являются вспомогательным материалом при обучении пению и  способствуют развитию слуха и голоса .Это песенки- распевки, попевки, прибаутки. Такие упражнения повожу на каждом занятии. Особенно полезно петь без музыкального сопровождения, ребенок сам может исполнить маленькую песенку, причем качество пения так или иначе контролирует сам.

      В процессе разучивания каждой песни решаю нравственные и эстетические задачи. Чем эмоциональнее я рассказываю о содержании песни, тем он сильнее воздействует на чувства детей ,так как образная передача поэтического текста является одним из важнейших компонентов выразительности.

     Ведущим видом музыкальной деятельности в подготовительной группе остается ПЕНИЕ . Пение принадлежит к тому иду музыкального искусства, которое можно назвать самым массовым и доступным.. Поэтому на музыкальных занятиях стремлюсь у детей укрепить интерес к пению .В процессе пения успешно развивается эстетическое отношение к жизни. Песня « Край родной», прозвучавшая на занятии, училась к празднику День Знаний, она очень полюбилась детям , хотя  и не разучивалась со всей группой, а я привлекла к индивидуальному пению хорошо поющего ребенка, так как эта песня трудна для хорового исполнения , но дети сами решили, ч то могут подпевать повторы. В процессе обучения предлагаю детям новые задания: петь трудные мелодические ходы ; шепотом произносить текст, соблюдая правильный ритм ;петь без сопровождения .Много внимания уделяю певческой установке :правильному положению корпуса, головы, плеч, рук, ног. На стул дети садятся так , чтобы ноги, согнутые в коленях, были расположены прямо ,упираясь в пол всей ступней. Сидят они на половинке стула, держа спину прямо, а руки лежат на коленях .Голову, не опуская и не поднимая вверх, держат прямо. При пении стоя корпус и шея выпрямлены, ноги чуть расставлены, руки вдоль туловища. Особое внимание уделяю подбородку: он не должен быть поднят или опущен.

     Главным методом вокальной работы считаю показ, устное объяснение и певческие упражнения. На каждом занятии закрепляю усвоенный материал. Соблюдаю диапазон в этой возраст ной группе « ре» первой октавы- « до» второй октавы. Постоянно обращаю внимание детей на активность губ, четкое произношение согласных. Вырабатываю дикцию при помощи специальных упражнений , потешек, скороговорок.

     Особое внимание уделяю творческим заданиям _ это закрепление опыта подражания звукам, как в средней группе( как звучит барабан, играет труба и т.д.); вопросы и ответы в игровой форме При этом важно активизировать детей в передаче разных интонаций: жалобных, просительных, сердитых, веселых А также уделяю внимание импровизациям на заданный текст.

  Музыкально-дидактические игры –это эффективное средство формирования звуковысотного, тембрового и динамического слуха у детей. Эти игры желательно проводить перед пением, так как они способствуют развитию слуховой сосредоточенности, которая особенно необходима в пении. За год выучивается 10-12 игр.

                   При обучении игре на детских музыкальных инструментах необходима систематичность и последовательность освоения конкретного инструмента .Если в средней группе дети при обучении на металлофоне дет и сначала исполняют простые попевки на одном звук, что позволяет им научиться исполнять ритмический рисунок попевки , придерживаясь общего темпа, одновременно начинать и заканчивать игру, то в подготовительной группе дети уже совершенствуют навыки в процессе игры в оркестре . У них развивается исполнительское мастерство.

      Во время обучения игре на музыкальных инструментах для детей открывается мир музыкальных звуков, дети учатся различать красоту звучания различных инструментов. При обучении на музыкальных инструментах, детям приходится ждать, пока учатся другие  Это их утомляет, рассеивает внимание, поэтому я передаю музыкальные инструменты в группу. Здесь дети по своей инициативе продолжают знакомиться с инструментами, воспитатель им в этом помогает .

Это вид деятельности является прекрасным средством не только индивидуального развития, но и развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми. Знакомство с  инструментами осуществляю на музыкальных занятиях и во время индивидуальной работы, использую при этом различные методические приемы: показ иллюстраций , игрушек, использование  музыкально-дидактических игр ,слушание в записи беседы о музыкальных инструментах , слушание звучания инструментальной музыки. Постоянное применение на музыкальных занятиях музыкальных игрушек и инструментов вызывает у детей интерес, расширяет их музыкальные впечатления- это способствует их творческой активности.

                   В ходе занятий не всегда удается строго придерживаться намеченного плана. Все зависит от активности детей, их эмоционального настроя. Иногда приходится перестраиваться по ходу занятия и импровизировать.

        Однако все занятия объединяет определенная структура с поэтапной сменой деятельности:

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП-вход в музыкальный зал , ритмическая разминка

.

ОСНОВНОЙ ЭТАП-слушание музыки, музыкально-дидактическая игра или обучение на детских музыкальных инструментах распевание, пение, творческая деятельность, игра или пляска.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП-подведение итогов занятия.

« Нам это предначертано судьбою-

   Держать в ладонях детские сердца:

   Жалеть, ласкать и наблюдать с любовью ,

    Как загораются пытливые глаза.

                                   Вопросов куча, хлопоты, заботы-

                                   Не каждый может перед этим устоять.

                                   Найти в себе и мужество, и волю

                                   За душу детскую пред богом отвечать.

  И рады мы, у нас хватило силы

  Дорогой этой трудною идти.

  И будущее светлое России

   Нам , педагогам , за руку вести »

                                                                 М. Кулькова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Когда начинать экологическое воспитание"

Становление первоначальных основ экологической культуры-это накопление конкретных,чувственных представлений о предметах и явлениях природы....

Когда начинать приучать ребенка к горшку?

Работая в ЦИПР с детьми раннего возраста я сталкнулась с большим познавательным интересом родителей о том когда и как правильно приучать  малыша к горшку. Эта интересная информация будет пол...

Когда начинать обучение грамоте?

Научить ребёнка чтению и письму легко и без принуждения – мечта многих родителей. Но когда начинать обучение грамоте? Этот вопрос неизбежно встаёт перед всеми родителями в бесконечном ряду прочих проб...

Когда начинать ребёнку читать?

Часто у родителей возникает вопрос, как рано можно начинать читать ребёнку....

Когда начинать музыкальное воспитание ребенка?

Известный венгерский педагог и композитор Залтан Кодаи отвечает так: "За 9 месяцев до рождения ребенка. А еще лучше за 9 месяцев до рождения его матери". Новейшие психолого-педагогические ис...

Когда начинать музыкальное воспитание

Консультация для родителей  о том когда  и как лучше начинать знакомство с музыкой...