Доклад "Подгрупповая форма работы с детьми"
консультация на тему

Макаева Ольга Николаевна

Рекомендации,как лучше организовать работу с детьми по подгруппам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         В последнее время мы все чаще сталкиваемся с проблемами и недостатка-ми  фронтальных занятий,особенно в младшей и средней группах детского сада.

         Как правило,на таких занятиях реально работают не более трети всех де-тей группы-самые активные дети.Также на общих занятиях используется школь-ная форма организации детей(по типу урока в школе) со всеми требованиями произвольности поведения,что еще не вполне доступно дошкольникам.

         Воспитателю же на фронтальных занятиях сложнее учитывать индиви-дуальные особенности детей,увидеть,с чем справляется или нет данный ребенок,что у него получается,над чем надо поработать еще.

         Подгрупповая форма организации детей в играх и на занятиях дает возможность педагогу яснее и конкретнее увидеть уровни умственного развития каждого ребенка:1уровень-наличный уровень подготовленности,т.е. какие задания ребенок может выполнить сам;2уровень-"зона ближайшего развития"-то,с чем ребенок справляется с небольшой помощью взросло-го.Тогда легче достигнуть главного принципа дидактики-принципа развиваю-щего обучения,когда обучение ориентируется не только на достигнутый уровень,а всегда опережает его,забегает вперед,чтобы детям необходимо было приложить усилия для овладения новым материалом.

         На подгрупповых занятиях больше внимания уделяется индивидуальному подходу к детям.Ведь на фронтальных занятиях воспитатель обычно опирается на детей,знающих материал,тех,кто поднимает руку-и тогда активно работают одни и те же ребята,а другая часть детей-пассивна.Не успевая мыслить за активными детьми,они постепенно отстают в развитии и усвоении знаний.В индивидуальной же работе воспитатель может дать более сложное задание сильному ребенку,поставить перед ним трудный вопрос,поручить больший объем работы;спросить тех,кто не поднял руку,оказать помощь более слабым,подобрать им индивидуальные задания,задавать доступные вопросы,дать почувствовать слабым детям,что они тоже способны усвоить материал.

         Безусловно,на подгрупповые занятия уходит больше времени,чем на занятие со всей группой.Высвободить время помогает то,что некоторые знания об окружающем мире лучше и прочнее дети усваивают не на занятиях,а в ходе повседневной жизни,из общения с воспитателями,родителями,другими детьми,на прогулках,в играх.

         Чтение художественной литературы тоже не рекомендуется проводить как отдельное занятие.Чтение лучше проходит в непринужденной обстановке,когда воспитатель сидит напротив детей,видит их глаза,то,как они воспринимают читаемое произведение.

         Высвободить время для развивающих и дидактических игр дают возмож-ность подгрупповые занятия английским языком,когда вторая подгруппа детей остается в группе.

         Для индивидуальных занятий широко используется время утреннего прихода детей в детский сад,время во второй половине дня,до полдника и после него для игр,изодеятельности,математических заданий.

         Подгрупповая работа кропотливая и сложная,но результаты очевид-ны.После подгрупповых занятий легко идет фронтальная заключительная работа по какой-либо теме.Больше детей,желающих отвечать на вопро-сы,больше поднятых рук;дети активны,заметно раскрепощаются,у них увеличивается словарный запас,развивается логическое мышление,память.

         Положительная сторона подгрупповой работы и в том,что занятия проводились с необходимой атрибутикой-игрушки,картинки,иллюстра-ции,использовались развивающие и дидактические игры,вводились сюрприз-ные моменты-все это заинтересовывало детей и вызывало желание заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная форма работы с детьми в образовательном процессе. Работа с бумагой по типу ОРИГАМИ.

Интегрированная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста - Оригами. Конспект занимательной деятельности с детьми включает в себя все образовательные области. Дети вовлечены ...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

В пособии излагается нетрадиционный метод в планировании и организации работы с детьми дошкольного возраста в летний период.На примерах из практики  показываются различные формы, методы озд...

Опыт работы "Занимательные формы работы с детьми для формирования элементарных математических представлений"

Занимательный материал по практическим занятиям в старшей группе для формирования элементаарных математических прдставлений у детей...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

В своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное высказывание, мне хотелось бы подчеркнуть важность развития творческой деятельности у детей, как ...

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"

Опыт работы "Мастерская как форма работы с детьми"Автор: Белянина Екатерина ВладимировнаВ своём докладе мне хотелось бы осветить такую форму работы с детьми, как мастерская. Используя данное выс...

Формы работы с детьми по формированию элементарных математических представлений (из опыта работы)

Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребе...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...