НОД "Отправляемся в гости"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад «Золотой петушок» п.Пангоды

ул. Ленина, д.24, п.Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629757 тел. (3499) 56-19-38, 56-19-92, ИНН 8903020450, КПП 890301001, р/с № 40204810000000000007 в РКЦ г.Салехард

Непосредственнообразовательная деятельность

для детей 3-4 лет «Отправляемся в гости»

Образовательная область «Социализация, коммуникация, художественное творчество (лепка)»

                                                      Воспитатель: Кухарь Светлана Владимировна

п.Пангоды , 2012г.

Интегрирование образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация»,  «Художественное творчество»(лепка).

Задачи:

Образовательные по образовательной области «Социализация» «Коммуникация» :

1.Продолжать знакомить детей с видами транспорта.

2.Побуждать детей  давать правильные ответы на вопросы.

3.Упражнять в образовании  относительных  прилагательных от существительных, обозначающих названия ягод и фруктов.

4.Ввести в активный словарь детей слова: водитель, транспорт.

Развивающие  по  образовательной области «Коммуникация» :

  1. Умение разгадывать загадки.

 Развивающие  по образовательной области «Художественное творчество» (лепка).

1.Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные по образовательной  области «Социализация» :

1.Воспитывать у детей желание соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил безопасности.

Оборудование и материалы: запись «Песенки друзей», муляжи овощей и фруктов, пластилин  красного цвета, дощечки,  вырезанные  из картона «банки» ( основа для барельефной лепки), салфетки для вытирания рук.

Демонстрационный: муляжи ягод  и  фруктов.

Раздаточный: пластилин разных цветов, дощечки, вырезанные из картона  «банки» (основа для барельефной лепки).

Предварительная работа: беседа о транспорте, разгадывание загадок, разучивание «Песенки друзей», лепка разных фруктов, подготовка салфеток для вытирания рук.

Ход  непосредственно  образовательной  деятельности:

     Воспитатель встречает детей . Дети заходят  в группу из раздевалки.

- Здравствуйте, детишки:  девчёнки  и мальчишки. Какие Вы все хорошие, какие Вы все пригожие и я очень рада видеть Вас. Посмотрите, как много гостей у нас сегодня, давайте поздороваемся ( Дети здороваются с гостями).  

Кто рукавички нам тёплые вяжет?

Сказочку  добрую расскажет?

Вкусный – превкусный пирог испечёт?

И колыбельную песню споёт? (Бабушка)

Я пришла сегодня……… А как зовут твою бабушку

Кукла: Мою бабушку зовут Галина  Григорьевна,

В.: а как зовут  ваших бабушек ?

Ваня, как зовут твою бабушку(              ) ,

Алиса как зовут твою бабушку (             ).

А давайте с куклой Аней  отправимся в гости к ее бабушке.  

У меня для Вас есть небольшой сюрприз,  давайте вместе пройдём  к нашему мольберту. ( На мольберте прикреплены карточки с транспортом, он накрыт тканью) . Детки, моей бабушке очень приятно познакомиться с вашими бабушками.  У них очень  много общих интересов. Ребятки, у многих бабушки живут не здесь, а очень далеко. А на чём можно доехать к ним в гости, как вы думаете?

Проводим игровое упражнение «На каком виде транспорта мы ездим?».

При каждом ответе детей на мольберте открываю картинку с одним из видов транспорта. Машина, такси, автобус, поезд, самолёт – всё это можно назвать одним словом -  транспорт. Повторите это слово и запомните его. Все Вы когда-нибудь  ездили  на машине,  на автобусе, в  поезде.

 А кто управляет машиной или автобусом? .

Дети: Водитель.

-Ваня повтори, кто водит автомобиль, Глеб, повтори, кто водит автомобиль?

-Бабушка пригласила нас  к себе в гости. Хотите поехать в гости к бабушке? А поедем мы к ней, догадайтесь на чём:

                        Что за чудо дивный дом!

                         Пассажиров много в нём.

                         Носит обувь из резины

                         И питается бензином (Автобус).

Правильно – это автобус.  А когда мы будем ехать в автобусе -вести себя надо хорошо, не кричать , не сорить, не портить имущество.  Ну что же, мои дорогие деточки становитесь за мной парами и мы поедем к бабушке в гости. Я –буду водителем, а Вы будете пассажирами. Проводится сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Динамическая пауза «Мы едем ,едем, едем».

          (Дети двигаются парами друг за другом ,по группе под мелодию «Песенки друзей» ,желающие подпевают слова песни. « Мы едем, едем, едем .В далёкие края, хорошие соседи, счастливые друзья. Нам весело живётся, мы песенку поём, и в песенке поётся о том, как мы живём.

- Ехали мы ехали, и наконец приехали к домику нашей бабушки .Ой посмотрите сколько разных  банок с компотом заготовила бабушка своим внукам.

 Проведение дидактической игры «Что из чего?»

Посмотрите из чего этот компот сделан и как его можно назвать?

 (Показ муляжей фруктов, а дети отвечают какой компот можно приготовить из этих фруктов или ягод)

 Компот из…(показ вишни) вишни – как называется Ваня (Вишнёвый). Компот из яблок –как называется Алиса (Яблочный) .Компот из слив – как называется Богдан?(Сливовый). Компот из груш- как называется Милана ? (Грушевый). Компот из винограда –как называется Артём? (Виноградный).

-В этом году у бабушки в саду созрело очень много вишни и мы поможем бабушке  сделать на зиму заготовку из вишни. Садимся за столики. Но прежде чем начинать работу мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.

Проводим гимнастику «Семья»

Этот пальчик дедушка,

этот пальчик бабушка,

этот пальчик папочка,

 этот пальчик мамочка,

 этот пальчик я ,

это вся моя семья.

 Скажите, детки ,а как называется компот из вишни? (Вишнёвый) Какого цвета мы возьмём пластилин, чтобы слепить вишни? Посмотрите какие красивые ягодки у нас на веточке висят, какие они красивые, кругленькие и спеленькие. 

И так мы приступаем к работе. Выбираем пластилин, который вам надо. Отрываем от большого куска пластилина маленькие кусочки и лепим из них круговыми движениями маленькие ягодки и прикрепляем их к нашей «баночке» крепко, придавливая пальчиком, чтобы они держались крепко и не упали.(Воспитатель помогает детям в работе).

- По окончанию работы не забудьте вытереть руки салфеточкой. Молодцы, очень много банок   компотов Вы заготовили. У Вас всё получилось. Пришло время прощаться. Давайте скажем: «До свидания ,бабушка». Садимся в автобус и отправляемся домой.  (Повторяется динамическая пауза «Мы едем, едем, едем»)

 Говорим нашим гостям «До свидания!» и выходим из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...