Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы . автор Сальникова М.А
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Калашникова  Марина Алексеевна

Представлен конспект коррекционно-развивающей работы с  детьми 6-7 лет, которые испытывают страхи ( в данном случае страх к животным). В работе используются разные способы саморегуляции (дыхательная гимнастика, телесная терапия, музтерапия, изотерапия), а также способы разрешения конфликтной ситуации между детьми (компромисс, уход, приспособление, соперничество)Представлен конспект коррекционно-развивающей работы с  детьми 6-7 лет, которые испытывают страхи ( в данном случае страх к животным). В работе используются разные способы саморегуляции (дыхательная гимнастика, телесная терапия, музтерапия, изотерапия), а также способы разрешения конфликтной ситуации между детьми (компромисс, уход, приспособление, соперничество)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Материалы подготовлены

Педагогом- психологом

МАДОУ «Детский сад № 238» г.Перми

 Сальниковой Мариной Алексеевной

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Коррекционно-развивающая работа

Тема: «В поисках клада»

Цель: устранить страхи (полностью либо частично) по отношению к животным (волк /собака)

Задачи:

  1. Повышение самооценки.
  2. Развитие навыков общения.
  3. Развитие умения спонтанно, быстро и логично реагировать на сложную сложившуюся ситуацию.
  4. Развитие чувства сопереживания, сочувствия.

Оборудование : ткань, фасоль, ручки, бумага, музыка, компьютер, презинтация.

Ход совместной  деятельности

  1. Вход

(Вход под музыку, звуки природы) Слайд №1

Я предлагаю вам отправиться в путешествие за кладом! И превратиться в искателей приключений или в путешественников!

  1. Повторение жизненного опыта

Кто такие путешественники?

Варианты детей: люди, искатели, те кто любит путешествовать, азартные люди, экстрималы и т.д

Вы все правильно сказали, а еще это люди для которых - это профессия, а для кого-то это хобби,  увлечение.

На чем можно путешествовать? (машина, теплоход, велосипед, корабль и т.д.)

А вы знаете, что раньше люди отправлялись в путь на лошадях.

  1. Расширение (узнаем что-то новое)

Путешествовать можно по земле и по морю, последнее самое опасное. По одному, в паре и в группе.

Ну что ж мы с вами разобрались, кто такие путешественники, а теперь подумаем,

что нам нужно взять с собой?

(варианты детей: палатка, спички, топор, соль, коврик и т.д)

Показываю слайды: № 2- № 7

  • Одежда
  • Рюкзак
  • Спички, топор, нож, фонарик
  • Зуб. паста, расческа, мыло
  • Компас

( дети объясняют, для чего нужен компас)

Какими способами мы будем  искать клад?

( ходить, копать, смотреть, спрашивать)

Что нам  поможет найти клад? ( волшебник, мох, компас и т.д)

- КАРТА( Слайд №8)

Где можно взять карту?

(купить, взять на прокат, нарисовать свою)

  • «Моя КАРТА» Садятся за стол, каждый рисует свою карту.

На листе заранее нарисован квадрат, дети с закрытыми глазами начинают его заштриховывать ручкой. Затем открывают глаза и ставят в любом месте точку и рисуют флажок,- это начало пути. Далее другим цветом рисуют дорогу, останавливаются, ставят точку и второй флажок-это окончание пути (место где клад)

Карта есть, тогда в путь.

Транспорта у нас нет, пойдем пешком.

Встаем друг за другом, руки на плечи соседу, идем змейкой .

МУЗЫКА (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)

  • «Мост»

-Перед нами река, нам необходимо переплыть ее под мостом.

Препятствие1:  ткань.

Проползаем под тканью по одному. Все ждут друг друга, протягиваю руку.

(звуки дождя)

  • «Точки»

-Ребята, дождь начинается. Все дружно садимся за стол и рисуем точки -это капли.

( 3 раза рисуют, и 2 раза останавливаются)

- После дождя появилось солнышко, и образовались лужи. Рисуем лужи, соединяя при этом точки. (Затем ищем образы, которые получились.)

Идем дальше, парами.

  • «Прогулка с компасом» (ЗВУКИ ПРИРОДЫ)

Группа разбивается на пары, где есть ведомый ( турист) и ведущий (компас). Каждому ведомому завязывают глаза, он стоит впереди , а ведущий сзади, положив руки на плечи партнеру.

Задание : пройти все игровое поле вперед и назад. При этом Турист не может общаться с компасом на вербальном уровне.

Закрепление

  1. Закрепление

«Встреча с волком»

(ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» МУЗЫКА СТРАХА, № 7)

Звук Волка, картинка.(слайд № 9)

–Ребята, к нам приближается Волк.

-Какой  он?

(сильный, могучий, храбрый, злобный, наблюдательный)

- свободный, самостоятельный, бесстрашный, свирепый, он никогда не обижает слабых! В любой схватке борется до победного.

Что нам делать? Он приближается.

варианты детей.

(убежать и спрятаться, побороться, подружиться, поиграть, сделать вид что мы его не знаем)

Способы принятия решения:

  1. ПРИСПОСОБЛЕНИЕ
  • «Будем как он»

-Мы все волки. А вы знаете, что волки умеют ходить по особенному -ступая след в след. Попробуем и мы ходить так же. Мы учимся , идем медленно и внимательно. По фасоли, которую я разложу на полу. Вы настоящие волки. ( ходят на 4 лапах) Сядем на пол и погладим свои задние лапы-ступни, передние лапы- руки

  • « Вой волков» ( предупреждение об опасности, довольный и сытый, грустный)

У-у-у-у-у-у…………….!!!!!!

  1. БОРЬБА (КОНФЛИКТ) ( МУЗЫКА , ДИСК «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА», №1)
  • «Толкалки» Задание: разбиться на пары. Встать на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Поднять руки на высоте плеч и опереться ладонями о ладони. Толкаем напарника, стараемся сдвинуть с места, когда один сдвигает другого го с места, вернуться в исходное положение. Тот, кто устанет говорит «СТОП!»

Варианты: толкаем спинами, ногами.

  1. ДРУЖБА (КОМПРОМИСС)
  • «Рисунок по кругу» Задание: каждый на своем листе начинает рисовать, что-то, затем передаем лист по сигналу ведущего другому и т.д., в конце рисунок возвращается к автору, идет обсуждение.

-Отправляемся дальше (по кругу бежим друг за другом, на носках, высоко поднимаем ноги.

  1. Резюмирование

« Поляна Детства» (встаем в круг)

–Устали, отдохнем, дышим. Шаг вперед - вдох, шаг назад - выдох!

- Копаем клад! (имитируем в руках лопату)

( появляется сундук). Дети гладят сундук и говорят волшебные слова: « СИМ-СИМ – ОТКРОЙСЯ!»

Детям раздаются волшебные камни. Ведущий говорит о значимости и важности камней. О том, что их необходимо беречь!!!

- Что вы взяли для себя?

Чему научились?

Что нового узнали?

  1. Ритуал «выхода»

«Возвращение домой  «(МУЗЫКА ПРИРОДЫ)

Мы берем с собой все важное, что узнали сегодня, все чему научились

Идем по кругу цепочкой и выходим из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...