Проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа) по теме

Демирова Диана Расуловна

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

 

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya_no119_demirova_d.r.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Я и моя семья» Автор презентации проекта: воспитатель ГБДОУ детский сад № 119 «Незнайка » Демирова Д.Р.

Слайд 2

Продолжительность проекта: 2 месяца. Участники проекта: дети и взрослые. Возраст детей: 3-4 года. Цель проекта: накопление знаний и опыта. Развитие представлений детей о семье. Задачи проекта: -для детей: дать знания и навыки, создать условия для их накопления и закрепления; -для педагогов: воспитывать у детей любовь и уважение к близким; -для родителей: привлекать родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми. Информационная карта проекта:

Слайд 3

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Актуальность темы:

Слайд 4

Последовательность Доступность материалов Увлекательность Творческое самовыражение (речевое, эмоциональное и т.д.) Учет индивидуальных особенностей ребенка Тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Принципы реализации проекта:

Слайд 5

Беседа: «Что такое семья?» - инициировать детей на высказывание своего понимания по данному вопросу; воспитывать уважение к социальному статусу семьи. Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Мои бабушка и дедушка»; «Профессии моих родителей», «Наши семейные правила»: учить выражать свои представления о родных в речи, передавать позитивное отношение к близким людям, воспитывать уважительное отношение к старшим членам семьи. «Цветочный горшочек» – формирование у детей сознание того, что они, как и мамы могут создавать семейный уют своими руками на радость всем своим родным. Совместная деятельность педагогов с детьми

Слайд 6

«Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку» (лепка) – развитие творческой фантазии детей, побуждаем детей сделать приятное для своих родных.

Слайд 7

Бусы для мамы (рисование)

Слайд 8

Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т.д.», «Поищем и найдем волшебные слова», «Найди пару», «Хорошие помощники» и другие. Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем гостей», «Семья», «Заболела бабушка», «Готовим обед», «Поездка на дачу» и другие. Игровая деятельность

Слайд 9

«Рассказ о семье»: текстовый рассказ с фотосопровождением о семье, о важных семейных традициях. «Листая семейный фотоальбом»: фото-рассказ с комментариями. «Знакомимся с профессиями родителей». «Круглый стол»: (родительское собрание в форме дружеской встречи), предложить вниманию родителей итоги проекта с их участием, предоставить родителям возможность высказать свое мнение по реализации проекта. Совместная деятельность с родителями

Слайд 10

Коллаж «Семья»: заполнение схемы, творческий подход к делу.

Слайд 13

По результатам первичного опроса детей (было обследовано 20 человек) выяснилось: Полное имя бабушек и дедушек знают 5 % детей; Полное имя и отчество родителей назвали 15 % детей; Дни рождения родственников вспомнили 0 % детей; «Наши семейные традиции», к сожалению, смогли озвучить только 5% детей (в силу почти полного отсутствия такового понятия в семьях). На вопрос: «Что такое семья?» дети не смогли внятно и правильно ответить. Нас очень насторожил и озадачил такой результат. Весь комплекс выявленных проблем потребовал незамедлительного решения, в первую очередь на благо детей. Диагностика

Слайд 14

У детей сформируются первичные представления о семье, родители заинтересуются и узнают историю своей семьи, своих прародителей, об их участии в истории своей страны, своего родного города: родители и дети совместно в творческой деятельности научатся составлять свое родовое дерево. Дети будут понимать и различать семейные традиции; будут установлены более доверительные отношения между семьями воспитанников и коллективом дошкольного образовательного учреждения. Предполагаемый результат

Слайд 15

1. Данилина Т.А., Взаимодействие ДОУ с социумом. – М.: АРКТИ, 2004 2. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: - М.: Т.У. Сфера, 2004 Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006 3. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника.- М.: Просвещение, 1998 4. Рылеева Е. Практическая энциклопедия семейного воспитания. – М.: АКАЛИС, 1998 5. Тимофеева М.В., Система сопровождения родителей, Волгоград, 2009 6. Осипова Л.Е., Работа ДОУ с семьёй, 2008 7. Пазухина И. А., Давай познакомимся, Санкт-Петербург «Детство Пресс», 2004 Список используемой литературы :

Слайд 16

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект для детей 6-7 лет проект "В нашей семье есть герои"

Формирование патриотических качеств у детей на основе ознакомления с историческими фактами членов своей семьи. Проект поисково-иформационный....

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...