Главные вкладки

    Рекомендации педагогам
    консультация на тему

    Рекомендации для воспитателей детского сада

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon unikalnye_storony_professii.doc26 КБ
    Microsoft Office document icon rekomendatsii_pedagogam.doc30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уникальные стороны профессии

    Воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.

    Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.

    Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка,  понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.

    Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».

    Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.



    Предварительный просмотр:

    Рекомендации педагогам

    1. Обязательно установите личный контакт с детьми:

    обращайтесь по имени;

    занимайте позицию на уровне глаз ребенка;

    используйте тактильное прикосновение (однако помните, что когда вы гладите ребенка по голове или кладете руку на его голову, это вызывает у отдельных детей отрицательные реакции, даже стрессовые состояния).

    2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже у вас мало времени. Стремитесь не перебивать ребенка. Проанализируйте свое поведение.

    Всегда ли вы способны дослушать ребенка до конца?

    Не возникает ли желание его перебить?

    Не ловите ли вы себя на мысли, что-то, о чем говорит ребенок, это неважно, пустяки?

    Проследите, не ведете ли вы во время высказываний ребенка внутреннюю полемику с ним, выражая это в мимике и жестах.

    3. Следите за собственной речью. Помните, что она - отражение вашей личности. Проанализируйте собственную речь:

    исключите из своей речи окрики, резкие интонации, которые негативно влияют на детей, вызывая эмоциональный дискомфорт;

    обратите внимание на интонирование, помните, что верно расставленные интонационные акценты влияют на качество воспринимаемой информации и на общий психологический микроклимат;

    постарайтесь избавиться от слов - "паразитов" ("ну", "значит", "в общем" и т.д.)

    4. Помните, что ребенок дошкольного возраста является существом невербальным, поэтому вся информация лучше усваивается им не через слова, а через отношения. Старайтесь использовать такой неречевой прием взаимодействия с детьми, как "демонстрация расположенности": спокойное внимание, улыбка, контакт глаз, ободряющий жест, ласковое прикосновение, поглаживание.

    5. Организуя общение с детьми, стремитесь понять их настроение. Развивайте педагогическую наблюдательность. Понаблюдайте: в каком настроении пришел ребенок в ДОУ; рассказывает ли он другим детям о своем эмоциональном настроении, чувствах?

    6. Чаще улыбайтесь детям в процессе взаимодействия с ними, это способствует благоприятному психологическому микроклимату. Понаблюдайте за собой:

    как часто вы улыбаетесь детям;

    способны ли вы смеяться вместе с детьми;

    как часто ваше лицо выражает усталость и заботу.

    7. Учитесь видеть себя со стороны:

    чаще анализируйте собственную деятельность;

    стремитесь ставить себя на место ребенка;

    развивайте способность признавать свои ошибки в общении с детьми.

    8. Общаясь с детьми, используйте такие приемы педагогического воздействия, как внушение и убеждение. Для убеждения вам необходимо:

    быть самому убежденным в том, о чем вы говорите;

    ясно и понятно излагать доводы детям;

    проявлять выдержку и терпение.

    Применяя внушающее наставление, вам необходимо говорить в максимально повелительном тоне и при этом выразительно смотреть в глаза ребенку.

    9. Особенно внимательно относитесь к своему поведению, манерам, жестам. Помните, что детям дошкольного возраста свойственна высокая подражательность.

    10. Выбирайте правильную тактику поведения в общении с детьми, разрешая конфликтную ситуацию. Помните: вы не имеете профессионального права обижаться на детей. Старайтесь оценивать поступок, действие, которое совершил ребенок, а не личность его. Покажите, что вы недовольны поступком, но сами положительно относитесь к ребенку. Избегайте следующих приемов, помогающих разрешить детские ссоры, драки:

    требований ("не мешайте", "перестаньте ссориться");

    наказаний (лишения игрушки, изоляции от коллектива);

    оценки, которые несут в себе характер иронии ("ну я так и знала, что это сделал опять Петров");

    возмущения ("вы только посмотрите, что вы наделали!");

    предвосхищающей отрицательной оценки ("от тебя никогда ничего хорошего не дождешься!");

    вопросов к детям: "Кто разрушил постройку?", "Кто ударил?".

    Попытайтесь разрешить конфликт в доброжелательном тоне, не повышая голос. Дайте понять ребенку, что если вы его наказываете, то это не значит, что изменилось ваше прежнее отношение к нему. Используйте следующие приемы:

    предвосхищающую оценку ("Я уверена, что ты так больше не поступишь");

    ориентацию на самих детей ("Я думаю, что вы сами попробуете понять, кто из вас виноват");

    выяснение мотива несправедливого отношения ребенка к своему сверстнику ("Почему ты так поступил?", "Расскажи, как это произошло");

    разъяснение ("Я вам сейчас расскажу, что произошло").

    11. Умейте анализировать процесс общения. Попытайтесь найти причины ошибок во взаимодействии с детьми. Это могут быть:

    непонимание психологической ситуации, настроения детей;

    недостаточная саморегуляция;

    несоответствие вашего стиля общения, вашей индивидуальной атмосфере в группе детей, сложившемуся уровню взаимоотношений в группе;

    механическое копирование стиля общения коллег.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».

    Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

    Консультация для педагогов. Рекомендации педагогам. Причины появления агрессии у детей.

    Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.Огромную роль играет восп...

    рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов

    Рекомендации для педагогов и родителей   педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...

    Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию

    Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....

    Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.

    Почти в каждой группе  детского сада  встречается  хотя бы один  ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на  других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...

    Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми

    Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...