Понятие о группе.
занимательные факты на тему

Клюквина Галина Владимировна

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ ГРУППЫ

Понятие групповой сплочённости.

Составляющие сплочённости группы

Понятие о группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННОЙ НА СПЛОЧЕНИЕ ДЕТСКОЙ ГРУППЫ

Понятие групповой сплочённости. Составляющие сплочённости группы

Понятие о группе.

Наука, изучающая образование социальных групп, их место и роль в обществе, взаимодействие между ними, получила название социальной психологии. Несмотря на то, что понятие группы является одним из самых важных в социальной психологии, у ученых нет полного согласия относительно его определения. Во-первых, трудность возникает в связи с тем, что большинство научных понятий появляется в ходе социальной практики: они начинают применяться в науке после длительного их использования в жизни, и при этом им придается самое различное значение. Во-вторых, трудность обусловлена тем, что образуется множество видов сообществ, в результате чего для точного определения социальной группы необходимо выделить из этих сообществ определенные типы.

Существует несколько видов социальных общностей, к которым в обыденном смысле применяется понятие группа, но в научном понимании они представляют собой нечто другое. В одном случае термин группа обозначает некоторых индивидов, физически, пространственно находящихся в определенном месте. Второй случай – применение понятия группы к социальной общности, объединяющей индивидов с одной или несколькими схожими характеристиками. Так, мужчины, выпускники школ, физики, старики, курильщики представляются нам группой. Такое понимание также не является научным. Ученые дают следующие определения социальных групп:

Социальная группа – это совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других [Фролов 2007].

В этом определении можно увидеть два существенных условия, необходимых для того, чтобы группа считалась группой:

1) наличие взаимодействий между ее членами;

2) появление разделяемых ожиданий каждого члена группы относительно других ее членов.

Группа – любая совокупность людей, рассматриваемых с точки зрения их какой-либо общности (возрастной,  деятельностной, профессиональной и т.п.); важная форма объединения людей в процессе деятельности и общения; относительно устойчивая совокупность людей, связанных системой отношений, регулируемых общими ценностями и нормами [Российская педагогическая энциклопедия 1993].

Показателями социальной зрелости группы являются:

  1. подготовленность группы (опыт совместной деятельности);
  2. организационное единство (структура: актив, лидер);
  3. психологическое единство:

-     интеллектуальное (единство мнений, общая осведомленность);

-     эмоциональное единство (микроклимат, настроение);

-     волевое (способность преодолевать трудности, принимать решения);

4)  направленность деятельности (общие цели, задачи).

На основе сравнительного анализа разных определений группы в своей работе мы приняли за основу следующее определение:

        Социальная группа – это общность людей, связанных друг с другом едиными целями, единой деятельностью, групповыми нормами и групповыми традициями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание».

Понятие о биологических и социальных факторах развития. Закономерности развития. Факторы, влияющие на развитие личности. Соотношение понятий «развитие» и «воспитание»....

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

«Понятие о предложении. Понятие о слове.»

laquo;Понятие о предложении. Понятие о слове.»...

Современное понятие художественно-эстетического воспитания: понятия, особенности и критерии оценки в детском возрасте

Каждый взрослый и ребенок постоянно сталкиваются с художественными и эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном обще...

«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Понятие о предложении. Понятие о слове.

Цель: дать понятие о предложении, его признаках, о последовательности предложений в высказывании; показать, что предложение состоят из слов, познакомить со схемой предложения; тренировать в составлени...