Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Курмукова Винера Рашитовна

Занятие - путешествие по математике, для детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие в страну Математика.

Программное содержание: продолжать учить сравнивать числа, пользоваться знаками сравнения; развивать представление о закономерностях числового ряда; закрепить умение детей строить графическую модель в виде числовой оси для установления соотношения количеств, образующихся при измерении одного и того же количества сыпучего вещества мерками разной величины.

Материал: ось с проставленными числами, две мерки разного размера, емкость с горохом, емкости для пересыпания гороха, карандаш, карточки - числа, карточки - знаки сравнения, лист бумаги для лабиринта; Д: карта страны Математика, рисунок к игре «Заселим домик», карточки с числами от 1 - 12, бубен.

Ход занятия

  • Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математика. Путешествовать будем на нашем поезде. Становитесь скорее друг за другом, мы отправляемся!

Загудел паровоз И вагончики повез. Чох, чох, чу, чу Я далеко укачу

  • Садитесь поудобнее в свои вагончики.

(садятся за стол)

  • Вот перед вами карта страны Математика. Первая остановка в городе... (Чисел). 1. Город чисел
  1. Давайте вспомним, что мы знаем о его жителях.
  • Покажите число, живущее между числами: 3 и 5, 8 и 10, 7 и 5, 10 и 12, 18 и 20, 0 и 2.
  • Какое число больше чем 5 на 1, ...8 на 1, ... 10 на 1, ...13 на 1, ...19 на 1.
  • Если больше на 1 то, какое число называем?

(следующее)

  • А теперь покажите число, которое меньше на 1 чем 4,... чем 7,... чем 17,... чем 10,...5.
  • Какие числа показывали?

(предыдущие)

  1. Числа предлагают нам поиграть в игру «Заселим домик».

( на доске карточки с домиками)

  • Какое число живет в первом домике? во втором? В третьем?
  • На первом этаже живет число 1, нужно подселить число 2, чтобы получилось 3. и т.д.

1.3 Игра «Живые числа»

(дети получают карточки с числами)

  • Встаньте по порядку; в обратном порядке; сядьте числа от 3 до 9, от 12 до 10, от 1 до 4.
  1. Город арифметических знаков.
  • Можно отправляться дальше. Впереди нас ждет город арифметических знаков. Тут живут разные знаки, какие из них вам знакомы?
  • Угадайте, какой знак я показываю. Как можно показать знак меньше, равно?
  • Послушайте «веселые» задачки.

а)        В зале стояло 10 стульев. На них сидело 10 мальчиков. Вошли 10 девочек, и им нашлось по стулу. Как это могло получиться? Как это покажем на записи?

(10=10) '

б)        Мама купила 4 красных яблока и несколько зеленых. Красных было больше, чем зеленых. Сколько зеленых яблок могла купить мама? Покажите запись этих отношений.

в)        В корзине лежит 5 яблок. Как разделить эти яблоки между пятью девочками, чтобы каждая получила по 1 яблоку, и 1 яблоко осталось в корзине?

г)        Давайте построимся парами так, чтобы в каждой паре стояли девочка и мальчик. Определите кого больше? На сколько больше?

  • Кого меньше и насколько?
  • Как сделать, чтобы детей стало пЪровну?

д)        А теперь нам надо сравнить каких пирожков, больших или маленьких, получиться больше, если на 1 пирожок требуется столько гороха, сколько умещается в мерке.

У вас на столе стоят 2 мерки: маленькая - для маленького пирожка, большая - для большого. Давайте сначала померяем горох маленькой меркой, каждое отмеривание обозначим значком. Значки выбирайте сами.

  • Сколько маленьких мерок получилось, значит, сколько маленьких пирожков?
  • Обозначьте это количество на оси и поставим букву «М».
  • Теперь измерим горох большой меркой.
  • сколько получилось, значит, сколько больших пирожков? •
  • Обозначьте на оси.
  • Что можно сказать о количестве пирожков? На сколько больше?

(разницу обозначают на оси)

  • Почему маленьких пирожков получилось больше?
  1. Город Геометрических фигур.
  • Какие геометрические фигуры вам знакомы?
  • Жители этой станции очень любят играть и приглашают вас на игру. Я буду показывать геометрическую фигуру, а вы ее выполнять.

(проводится игра)

  1. Город лабиринтов.
  • Ребята, а что такое лабиринт?
  • Слушайте внимательно и выполняйте.
  1. Итог занятия.
  • Вот мы с вами и доехали до конечной станции. Какой из городов страны математики вам понравился, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...