Главные вкладки

    Публичный доклад на педсовете
    презентация к уроку на тему

    Фазлыева Минира Ахметовна

    Цели и задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon tseli_zadachi_nepreryvn._obrazov.ppt240 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕМА: Цели и задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Воспитатель гр.№1 «Радость» Фазлыева М.А.

    Слайд 2

    «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л. С. Выготский

    Слайд 3

    А по определению Д.Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст - это одна эпоха развития личности, именуемая "детством". Он считал, что дети 3 – 10 лет должны жить общей жизнью, развиваясь и обучаясь в едином образовательном пространстве. Следовательно, проблема преемственности в образовании не нова.

    Слайд 4

    Что же такое преемственность? Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания.

    Слайд 5

    Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. И не случайно в настоящее время необходимость сохранения целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов развития образования в России.

    Слайд 6

    Важную роль, в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя . Воспитатель в детском саду – это вторая мама , которая может обнять малыша, погладить по головке. И ребенок тянется к своему воспитателю

    Слайд 7

    Но вот сегодняшний дошкольник приходит в школу, и его встречает учитель. Всё сразу изменяется: ученик должен соблюдать дистанцию между собой и учителем. Поэтому и адаптация ученика к школе более затяжная, чем в детском саду. Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является: четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности, доброжелательный деловой контакт между педагогами

    Слайд 8

    Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Неподготовленность ребёнка влечёт за собой негативные последствия: в классе он испытывает дискомфорт, так как здесь меняется его социальная позиция, ребенок включается в особый режим. Сегодня понятие преемственности практикуется широко - как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная группа обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа способствует его дальнейшему личностному становлению

    Слайд 9

    Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования является одной из функций ФГОСТ

    Слайд 10

    Введение Федеральных Государственных Требований (ФГТ) к структуре дошкольной программы и принятие нового Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) – важный этап преемственности детского сада и школы.

    Слайд 11

    Важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей детского сада и школы является: четкое понимание целей, задач и содержания осуществления преемственности в соответствии с ФГТ и ФГОС .

    Слайд 12

    Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста : * воспитание нравственного человека; * охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; * сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое, психическое развитие детей.

    Слайд 13

    Дошкольное образование Начальное образование Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению . Задачи непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста : Формирование различных знаний об окружающем мире, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе . Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности. Включение детей в различные Формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста ). Навыки сотрудничества в разных видах деятельности Желание и умение учиться, готовность к дальнейшему образованию и самообразованию

    Слайд 14

    Данные цели реализуются через решение определённых задач . Дошкольное образование Начальное образование Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни. Осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними. Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения. Развитие инициативности, самостоятельности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению. Формирование различных знаний об окружающем мире, развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе. Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.) Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности. Включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Навыки сотрудничества в разных видах деятельности Желание и умение учиться, готовность к дальнейшему образованию и самообразованию

    Слайд 15

    Основные задачи сотрудничества ДОУ и школы: • установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; • выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей; • всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; • оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; • формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей

    Слайд 16

    В связи с появлением программы Гос стандарта между ДОУ и начальной школой позволят существенно улучшить процесс реализации преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения и начальной школы. Вместе с тем ее реализация потребует корректировки одних или изменения других социальных педагогических условий организации систем образования в России. Дошкольное образование в России должны стать общедоступным и обязательным. В противном случае нельзя предъявить сколько-нибудь определенных требований к уровню развития ребенка дошкольного возраста, а значит, усложнить решение образовательных задач в начальной школе .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад на педсовете "Поисково-исследовательская деятельность зимой на прогулке детей среднего возраста."

    Описаны возможности поисково-исследовательской деятельности зимой на прогулке детей средней группы....

    Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

    Что такое сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитиеего восприятия и формирование представленийо внешних свойствах предметов: их форме,цвете, величине, положе...

    Доклад на педсовете на тему "Воспитание сенсорной культуры ребенка"

    Что такое сенсорное развитие Сенсорное развитие ребенка - это развитиеего восприятия и формирование представленийо внешних свойствах предметов: их форме,цвете, величине, положе...

    Доклад на педсовет "Как мы решаем на практике проблемы физического воспитания и оздоровления детей"

    Состояние здоровья детей- одна из важных проблем. Главная цель коллектива МДОУ №1 "Березка"- охрана и укрепления здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма....

    Доклад на педсовете на тему:"Фольклор в жизни маленьких детей".

    Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт. В.А.Сухомлинский считал сказки, песенгки, потешки незаменимым средством пробужден...

    Выступление на педсовете в школе №2115 публичный доклад на тему развитие речи у детей

    Выступление на педсовете в школе №2115 публичный доклад на тему развитие речи у детей...