Сценарий организации театрализованной деятельности в старшей группе
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Черкасова Светлана Сергеевна

Сценарий организации театрализованной деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заюшкина избушка»

Программное содержание:

-учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре,

-развивать память,

-учить передавать интонацией настроение героев,

-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Предварительная работа:

-чтение сказки,

-рассматривание иллюстраций к сказке,

-беседа с детьми о том, какие герои в сказке,

-разыгрывание кусочка из сказки.

Материалы и оборудование:

-плоскостное изображение ледяной игрушки,

-лубяная избушка,

-деревья, солнце,

-маски зверей: лиса, заяц, петух, медведь, волк, собака.

Ход игры:

Входят две старушки – веселушки.

Мы старушки-веселушки

Любим мы играть, плясать

Мы вам сказочку расскажем

Ну а вы послушайте.

1 старушка: И так сказка начинается. А вам нужно угадать какая это сказка. Жили – были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца – лубяная. Догадались, какая это сказка? (ответы детей). Пришла весна. У Лисы избушка растаяла, попросилась к Зайцу погреться. Что произошло дальше? (ответы детей).

Лиса: Заинька пусти меня погреться.

Заяц: Заходи Лисонька.

1 старушка: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой!

1 старушка: Прогнала Лиса Зайца, Сел он на пенёк и заплакал. Идёт мимо Собака.

Собака: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Собака: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

1 старушка: Подошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Собака: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

1 старушка: А Лиса Собаку ничуть не испугалась

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

1 старушка: Испугалась Собака и убежала. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём Заяц плачешь?

Заяц: Была у Лисы избушка ледяная, а у меня – лубяная. Пришла весна, избушка у Лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька! Я её выгоню.

1 старушка: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: Поди, Лиса, вон из заячьей избушки.

2 старушка: А Лиса ничуть не испугалась Волка.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

2 старушка: Испугался Волк и в лес убежал. Идёт мимо Медведь.

Медведь (участливо): О чём Заяц плачешь?

Заяц: Меня Лиса выгнала из собственного дома.

Медведь (важно): Не плачь, Зайчик, я её выгоню.

2 старушка: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь (рычит): Поди, Лиса, вон! Не-медленно!

2 старушка: А Лиса ничуть не испугалась.

Лиса (в окошке): Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

2 старушка: Испугался Медведь и в лес убежал. Идёт мимо Петух.

Петух (участливо): Ку-ка-ре-ку! О чём Заяц плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Лиса меня из дома выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню.

2 старушка: Подошёл Петух к избушке и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон!

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон!

2 старушка: Лиса испугалась и в лес убежала. И стали Заяц и Петух жить да поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец, а кто слушал и смотрел – молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте

В работе рассмотрены понятия эстетичсекого воспитания, формы организации театрализованной деятельности для старшего дошкольного возраста....

Формы организации театрализованной деятельности в старшей группе

К формам организации театрализованной деятельности дошкольников в старшей группе относится:- совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, музей кукол, театральное занятие, театрализ...

Сценарий музыкально-театрализованного досуга в старшей группе (Познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное занятие)

Цель занятия приобщить дошкольников к русским народным праздникам через различные виды деятельности...

Сценарий театрализованной деятельности в старшей группе "У зайчишек Новый год"

План-конспект совместной деятельности содержит материалы по речевому развитию и развитию театрализованной деятельности детей старшего возраста...

План – программа «Сказочная страна» по организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Настоящая программа составлена с учетом реализации  интеграционных  связей между образовательными областями, она описывает планирование  и организацию театрализованной деятельности дете...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...