Безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Савина Надежда Анатольевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»

Тема: «Путешествие в страну дорожных правил».

 

 

 

 

 

Воспитатель: Савина Н.А.

 

.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о правилах движения на велосипедах и автобусах, о пользовании пешеходным переходом и игровыми площадками вдали от проезжей части, о сигналах светофора и их обозначении; 
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь. 
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом;
- звукозаписи;
- макет светофора;
- дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка»;
- материалы дидактической игры «Учим дорожные знаки».
Предварительная работа:
- беседа о правилах дорожного движения, о их значении в жизни человека;
- чтение литературы (Е.Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете»; М.Кривич, О.Ольгин «Школа пешехода»);
- дидактические игры «Учим дорожные знаки», «Азбука безопасности». 
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом.
2. Подготовительный этап.
Ведущая. (Стук в дверь.) Кто-то к нам стучится… Пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Мы, жители страны Дорожных Правил, находимся в беде. Помеха-Неумеха заколдовала Светофор. Теперь он не работает, и у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Правил?

 Дети. Да! 
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь (звукозапись; дети встают друг за другом паровозиком и совершают один круг по залу).
3. Основной этап.
Кот. (вбегает в зал) Здравствуйте! Это вы решили помочь жителям страны Дорожных Правил в их беде?
Ведущая. Да! А вы кто?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот. Можно тоже пойду с вами?
Ведущая. Конечно… А-а, вот мы уже и пришли! Ребята, посмотрите: 
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка
Он глядит на нас в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Мы умеем по глазам его читать!
Различать должны мы ясно – 
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Только сейчас светофор не указывает нам ничего, не мигает.
Кот. Открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Светофор. Нужно сказать такие волшебные слова: «Светофор, Светофор, отзовись, от Помехи-Неумехи возвратись!»
Дети. (повторяют, но ничего не происходит). 
Кот. А-а, я понял, почему ничего не получается. Вы ведь правил дорожного движения не знаете.
Ведущая. Как это не знаем?! Знаем, да, дети! Кот, а ты сам-то знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. А вот мы это сейчас тебе и расскажем. Садитесь, ребята.

Игра «Это Я…»

Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья». Если, услышав загадку, вы так не поступаете, то просто молчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет – это значит – хода.

-Знает кто, что свет зелёный означает свет открыт, а что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
-Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности отвлекает?

-Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

Ведущая. Молодцы ребята!  А ты, Кот, скажи, пожалуйста, Кот, как надо переходить дорогу?
Кот. Как-как… На четырёх лапах.
Ведущая. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Ведущая. А как надо?
Дети. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему. 
Ведущая. Правильно. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Какой дорожный знак указывает на пешеходный переход?
Дети. (показывают).
Ведущая. А почему нельзя перебегать через улицу перед близко идущим автомобилем?
Дети. Можно не успеть перейти. А ещё сзади той машины может оказаться ещё одна, которая станет обгонять первую.
Ведущая. А тебе, Кот, другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему.

Ведущая. А где надо ожидать транспорт?

Дети. Там, где имеется знак «автобус». (дети показывают знак).
Ведущая. А теперь, Кот, ответь: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! Столько места.
Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет! Можно попасть под машину.
Ведущая. На дороге и вблизи её – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая. Кот, а ты знаешь, что дорожных знаков очень много, и они делятся на три группы? Предупреждающие, разрешающие и запрещающие. Сейчас дети тебе покажут и расскажут о некоторых из них.

·        Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

·        Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он становится в местах, где водителям нельзя проезжать.

·        Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.

·        Внимание, опасность! Это предупреждающий знак.

·        Место стоянки. Это разрешающий знак.

·        Проход закрыт. Это запрещающий знак.
 

ПЕСНЯ ПРО ЗНАКИ

Кот. Что это вы всё меня спрашиваете, а я вот возьму и вас сейчас спрошу. А вам одним можно переходить улицу?
Дети. Только со взрослыми или старшими братьями и сёстрами.
Кот. А ещё я знаю загадки. Отгадайте их.
Чтоб тебя он подвёз, ему не нужен овёс.
Накорми его бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, подбежит … 
(автомобиль).

На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
(велосипед).

Что за чудо – синий дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, 
А питается бензином.
(автобус).

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик).

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
(светофор).
Кот. А знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора? 
Дети. Красный – СТОЙ!
Жёлтый – ЖДИ!
А зелёный – ПРОХОДИ!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Давайте ещё раз попробуем произнести волшебные слова: «Светофор, Светофор, отзовись, от Помехи-Неумехи возвратись!»
Дети. (повторяют). 
Появляется Светофор. 
Светофор. 
Я трёхцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Спасибо, друзья, что вы выручили меня. И сейчас я хочу вместе с вами поиграть.
Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными. (Переключаются сигналы на светофоре: на зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый хлопают в ладоши; на красный соблюдают полную тишину).
4. Итоговый этап.
Светофор. Спасибо, друзья, что вы, что спасли всех нас.
Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Светофор и всех жителей страны Дорожных Правил. На улицах не будет больше беспорядка. Ну, а нам пора возвращаться домой.
Дети. (звукозапись; дети встают друг за другом паровозиком и совершают один круг по залу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx90.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. НЕМАНА

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Безопасность»

Тема: «Путешествие в страну дорожных правил».

http://www.school1-bologoe.edu.ru/clip_image003.png

Воспитатель: Савина Н.А.

.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ
Цель:
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- закрепить знания детей о правилах перехода улицы, о правилах движения на велосипедах и автобусах, о пользовании пешеходным переходом и игровыми площадками вдали от проезжей части, о сигналах светофора и их обозначении; 
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать доброжелательность, стремление прийти на помощь. 
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом;
- звукозаписи;
- макет светофора;
- дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», «велосипедная дорожка»;
- материалы дидактической игры «Учим дорожные знаки».
Предварительная работа:
- беседа о правилах дорожного движения, о их значении в жизни человека;
- чтение литературы (Е.Рейн «Этот страшный случай с Петей пусть узнают все на свете»; М.Кривич, О.Ольгин «Школа пешехода»);
- дидактические игры «Учим дорожные знаки», «Азбука безопасности». 
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики, стоящие полукругом.
2. Подготовительный этап.
Ведущая. (Стук в дверь.) Кто-то к нам стучится… Пришло письмо. Давайте его прочитаем: «Мы, жители страны Дорожных Правил, находимся в беде. Помеха-Неумеха заколдовала Светофор. Теперь он не работает, и у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!» Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных Правил?

 Дети. Да! 
Ведущая. Ну что же, тогда не будем терять времени и отправимся в путь (звукозапись; дети встают друг за другом паровозиком и совершают один круг по залу).
3. Основной этап.
Кот. (вбегает в зал) Здравствуйте! Это вы решили помочь жителям страны Дорожных Правил в их беде?
Ведущая. Да! А вы кто?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот. Можно тоже пойду с вами?
Ведущая. Конечно… А-а, вот мы уже и пришли! Ребята, посмотрите: 
С виду грозный и серьёзный,
Очень важный светофор.
С перекрёстка
Он глядит на нас в упор.
Всё, что хочет он сказать,
Мы умеем по глазам его читать!
Различать должны мы ясно – 
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Только сейчас светофор не указывает нам ничего, не мигает.
Кот. Открою вам одну тайну: я знаю, как спасти Светофор. Нужно сказать такие волшебные слова: «Светофор, Светофор, отзовись, от Помехи-Неумехи возвратись!»
Дети. (повторяют, но ничего не происходит). 
Кот. А-а, я понял, почему ничего не получается. Вы ведь правил дорожного движения не знаете.
Ведущая. Как это не знаем?! Знаем, да, дети! Кот, а ты сам-то знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
Ведущая. А вот мы это сейчас тебе и расскажем. Садитесь, ребята.

Игра «Это Я…»

Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете «Это я, это я, это все мои друзья». Если, услышав загадку, вы так не поступаете, то просто молчите.

-Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
-Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

-Знает кто, что красный свет – это значит – хода.

-Знает кто, что свет зелёный означает свет открыт, а что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

-Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?
-Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности отвлекает?

-Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?

-Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

-Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

-Кто слушаться старших никак не хотел и на грузовик налетел?

Ведущая. Молодцы ребята!  А ты, Кот, скажи, пожалуйста, Кот, как надо переходить дорогу?
Кот. Как-как… На четырёх лапах.
Ведущая. Ребята, правильно он ответил?
Дети. Нет!
Ведущая. А как надо?
Дети. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему. 
Ведущая. Правильно. Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Какой дорожный знак указывает на пешеходный переход?
Дети. (показывают).
Ведущая. А почему нельзя перебегать через улицу перед близко идущим автомобилем?
Дети. Можно не успеть перейти. А ещё сзади той машины может оказаться ещё одна, которая станет обгонять первую.
Ведущая. А тебе, Кот, другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
Ведущая. Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.
Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить по нему.

Ведущая. А где надо ожидать транспорт?

Дети. Там, где имеется знак «автобус». (дети показывают знак).
Ведущая. А теперь, Кот, ответь: можно ли играть на проезжей части?
Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как! Столько места.
Ведущая. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет! Можно попасть под машину.
Ведущая. На дороге и вблизи её – не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая. Кот, а ты знаешь, что дорожных знаков очень много, и они делятся на три группы? Предупреждающие, разрешающие и запрещающие. Сейчас дети тебе покажут и расскажут о некоторых из них.

  • Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
  • Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он становится в местах, где водителям нельзя проезжать.
  • Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.
  • Внимание, опасность! Это предупреждающий знак.
  • Место стоянки. Это разрешающий знак.
  • Проход закрыт. Это запрещающий знак.

ПЕСНЯ ПРО ЗНАКИ

Кот. Что это вы всё меня спрашиваете, а я вот возьму и вас сейчас спрошу. А вам одним можно переходить улицу?
Дети. Только со взрослыми или старшими братьями и сёстрами.
Кот. А ещё я знаю загадки. Отгадайте их.
Чтоб тебя он подвёз, ему не нужен овёс.
Накорми его бензином, на копытца дай резину,
И тогда, поднявши пыль, подбежит … 
(автомобиль).

На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
(велосипед).

Что за чудо – синий дом!
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины, 
А питается бензином.
(автобус).

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик).

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный.
(светофор).
Кот. А знаете ли вы, что обозначают сигналы светофора? 
Дети. Красный – СТОЙ!
Жёлтый – ЖДИ!
А зелёный – ПРОХОДИ!
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Давайте ещё раз попробуем произнести волшебные слова: «Светофор, Светофор, отзовись, от Помехи-Неумехи возвратись!»
Дети. (повторяют). 
Появляется Светофор. 
Светофор. 
Я трёхцветный светофор,
Вам помощник на дороге,
Чтоб дорогу перейти,
На меня-ка посмотри.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Жёлтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт».
Спасибо, друзья, что вы выручили меня. И сейчас я хочу вместе с вами поиграть.
Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными. (Переключаются сигналы на светофоре: на зелёный цвет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу; на жёлтый хлопают в ладоши; на красный соблюдают полную тишину).
4. Итоговый этап.
Светофор. Спасибо, друзья, что вы, что спасли всех нас.
Ведущая. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи-Неумехи Светофор и всех жителей страны Дорожных Правил. На улицах не будет больше беспорядка. Ну, а нам пора возвращаться домой.
Дети. (звукозапись; дети встают друг за другом паровозиком и совершают один круг по залу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...