Тема: " Прогулка по улицам города"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сафина Лилия Рафиковна

Цель: Профилактика детского дорожного транспортного травматизма. Формирование навыков осознанного безопасного поведения дошкольников на улице,освоение детьми  элементарных  правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_po_ulitsam_goroda.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка по улицам города

Цель.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи.

1. Формирование навыков осознанного безопасного поведения дошкольников на улице.

2. Освоение детьми элементарных правил дорожного движения.

3. Воспитание культурного пешехода.

4. Расширение представлений об улице, дороге, о работе светофора, специальных видах транспорта, его сигналах и назначении.

5. Продолжение знакомства со знаками, обозначающими наземный, подземный и надземный пешеходный переход.

6. Упражнение в правильном переходе через улицу.

7. Уточнение знаний об основных частях автомобиля.

8. Закрепление знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

9. Активизация словаря по дорожной лексике.

10. Развитие связной монологической и диалогической речи.

11. Совершенствование навыков самостоятельного моделирования и конструирования.

Интеграция образовательных областей.

«Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка».

Оборудование.

Модель улицы, «зебра», светофор, белые и разноцветные сигналы светофора, сказка «Умные краски»; иллюстрации «Улица», «Наземный пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход»; стойка-знак «Пешеходный переход», детали на магнитах для конструирования знака,  игрушечные автомобили, дидактическая игра «Собери машину», схема-модель для составления описательного рассказа, карточки с изображением специальных видов транспорта, сувениры-светофорчики; красные, желтые, зелёные круги из самоклеящейся плёнки.

Ход НОД

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку по улицам нашего города.

Звучит музыка. Дети выходят «на улицу».

Воспитатель. Сейчас мы стали пешеходами. А для того чтобы наша прогулка была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.

У нас много помощников на улице. А кто первый из них, отгадайте.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

(Светофор)

Воспитатель обращает внимание детей на светофор, у которого все три сигнала  белые.

Воспитатель. Что случилось с нашим Светофорчиком? Кажется, он заболел и  теперь не может подавать сигналы. Как же нам ему помочь? (Ответы детей).

Воспитатель. Давайте расскажем о сигналах светофора, и он снова станет здоров. Какой сигнал находится вверху? (Красный.) Что он означает? (Ехать или идти нельзя.) Какого цвета сигнал находится в середине? (Жёлтый.) Что он означает? (Внимание! Надо подождать, загорится красный или зелёный свет.) Какой сигнал находится внизу? (Зелёный.) Что он означает? (Можно двигаться.)

Дети меняют белые сигналы светофора на цветные.

Воспитатель. Вот наш Светофорчик и выздоровел. В благодарность он хочет рассказать вам сказку. (Сказка написана  на белых сигналах светофора)

Дети садятся на «городскую» скамейку.

«Много лет тому назад жил в городе художник. Однажды пошел он погулять. Погода была отличная. Вдруг откуда-то вылетела машина. Она чуть не сбила художника. Оказывается, в городе машины и люди не подчиняются никаким правилам. Непорядок!!!

Дома художник достал краски, нарисовал три кружка, которые решил раскрасить утром. Только художник уснул, проснулись все краски.

-  Каким цветом запретить людям переходить дорогу? – размышляли они.

- Синим, синим! – закричала синяя краска. – Я как бездонная река, опасна для людей.

Вдруг заговорила красная краска.

- Я – огонь! – сказала она. – Только меня увидят и сразу остановятся.

Так и решили.

Теперь, какой цвет укажет на разрешение перехода через улицу?

- Зелёный, зелёный! – закричали все.

Первый лист, первая зелёная травка. Зелёный – это цвет жизни, только при нём можно переходить улицу.

Остался третий кружок.

- Давайте раскрасим его в чёрный цвет! – закричали краски. – Пусть люди знают, что их ожидает, если они не будут соблюдать правила.

- Нет! – сказала жёлтая краска, чёрный очень мрачный цвет. Между красным и зелёным пусть будет жёлтый цвет. Жёлтый цвет – это яркое солнце. Пусть жёлтый цвет укажет, чтобы люди были внимательны, тогда для них всегда будет светить солнце.

Утром художник проснулся, а на столе лежат раскрашенные кружки».

Воспитатель. Спасибо тебе, Светофорчик, за интересную сказку.

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрацию «Улица».

Воспитатель. Светофор подает сигналы и автомобилям, и пешеходам. Как называется часть дороги, по которой едут автомобили? (Проезжая часть.) Где ходят пешеходы? (По тротуару.)

Воспитатель обращает внимание детей на игрушечные машины «на дороге».

Воспитатель. Пока Светофорчик болел, все автомобили остановились. Надо навести порядок и  поставить их в гаражи. Выбирайте себе автомобиль.

Дети везут машины «в гараж».

Воспитатель. После рабочего дня нужно проверить, все ли автомобили исправны. Из каких частей состоит автомобиль? (Из кабины, кузова, колёс, руля, сиденья, окон, фар.)

Дидактическая игра «Собери машину» (Центр безопасности дорожного движения «Ребёнок – автомобиль – дорога» г. Петрозаводск, Республика Карелия)

Воспитатель. Давайте осмотрим свои машины, чтобы завтра не было аварии на дороге.

Составление  описательного рассказа о  машине.

Воспитатель. Теперь можно отравляться домой. Нас ждёт автобус на другой стороне дороги.  Как нам туда перейти? (По пешеходному переходу.) Как нам найти пешеходный переход? (Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски, и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.)

Дети рассматривают иллюстрацию «Наземный пешеходный переход».

Воспитатель. На противоположной стороне дороги есть такой знак. Чтобы на этой стороне дороги стоял такой же знак, давайте его сконструируем.

Конструирование  дорожного знака «Наземный пешеходный переход».

Воспитатель. Наземный пешеходный переход называют «зеброй».  Как вы думаете, почему? (Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.)

Воспитатель. В больших городах есть места, где очень сильное движение. Там построен подземный пешеходный переход.

Рассматривание иллюстрации и знака «Подземный пешеходный  переход».

Воспитатель. В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному туннелю, расположенному под землёй, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы.

Воспитатель. В городах есть и надземные пешеходные переходы, где проходит оживленная трасса или железная дорога.

Рассматривание иллюстрации и знака «Надземный пешеходный  переход».

Воспитатель. Чтобы перейти улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по мостику над землёй и спуститься по другой лестнице.

Воспитатель. Для того, чтобы проехать на автобусе, нужно получить билеты.

Воспитатель раздает детям билеты с изображением транспортных средств.

Воспитатель. Представьте себе, что мы  подошли к пешеходному переходу, где есть светофор, и ждём, когда загорится зелёный свет.

Я хочу предупредить вас, ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорится зелёный свет. Сначала надо внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины остановились. Потому что есть специальные машины, которых красный свет может не остановить, если они очень спешат кому-то на помощь.

Отгадайте, как называются эти машины.

Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01.

(Пожарная машина)

Мы машины нужные.

И если вдруг беда,

У нас на дверце боковой

Написано – 02.

(Полиция)

Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03.

(Скорая помощь)

Дети показывают отгадки на билетах, рассказывают о сигналах и назначении машин.

Воспитатель. У кого другой транспорт на билете? Какой? (Автобус.) Автобус может проехать на красный свет? (Нет. Он должен соблюдать все правила дорожного движения.) Ваня будет водителем автобуса, на котором мы поедем домой.

Вместе с воспитателем дети  подходят к «пешеходному переходу».

Воспитатель. А теперь нужно правильно перейти через дорогу и занять места в автобусе.

Воспитатель. Расскажите, как правильно переходить дорогу по наземному пешеходному переходу. (Подойти к пешеходному переходу, обязательно остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что автомобили остановились, затем переходить.)

Дети показывают, как правильно переходить дорогу.

Звучит фонограмма  песни «Весёлые путешественники» (муз. М.Л. Старокадомского, сл. С.В. Михалкова). Дети занимают места в «автобусе».

Воспитатель. Когда мы гуляли по улицам города, мы были пешеходами. Кем мы стали, когда продолжили свой путь на автобусе? (Пассажирами.)

Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается делать в транспорте. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко». Будьте внимательны.

Проводится игра «Подскажи словечко»

В дверях задерживать народ – запрещается.

Пропускать с ребёнком маму – разрешается.

Всех расталкивать, кричать – запрещается.

Старшим место уступать – разрешается.

Разговаривать с шофёром – запрещается.

А тихонечко стоять – разрешается.

Высовываться в окна – запрещается.

А за поручни держаться – разрешается.

Воспитатель. Вот мы и приехали в наш любимый детский сад. Выходите из автобуса.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель. Сегодня мы совершили прогулку по улицам нашего города, вспомнили правила дорожного движения, которые обязательно должны соблюдать.

На память об этом событии я предлагаю всем сделать маленькие сувениры-светофорчики и подарить своим родителям.

Пальчиковая игра «Светофор»

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Дети выполняют движения руками по тексту стихотворения.

Аппликация  «Светофор-игольница»

Дети приклеивают на заготовку недостающие сигналы светофора.

Воспитатель. Давайте завершим нашу прогулку весёлой песенкой о светофоре.

Песня «Светофор». Муз. Е. Филипповой, сл. В Кожевникова. («Музыкальный руководитель» № 3, 2006 г., стр. 90. Приложение 7)

Воспитатель.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка по улицам города

Конспект прогулки по ПДД в средней группе...

Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...

Прогулка по улицам города

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...

ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДА

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи:    закрепить  знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что означают дорожные знаки...

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Развлечение " Прогулка по улицам города"

Познакомить с дорожными знаками....