ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДА
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
закрепить знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что означают дорожные знаки;
закреплять умение применять полученные знания о ПДД, видах транспорта в игровых ситуациях;
систематизировать и обобщить знания о ПДД;
воспитывать культуру поведения на улице, продолжать знакомить с правилами безопасности на улице.
Ход:
(под музыку заходят)
В: Посмотрите, сколько у нас гостей! Поздоровались, улыбнулись гостям, теперь друг другу улыбнулись! Садитесь на стульчики, и слушайте меня внимательно!
Дети, мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами, и большими дорогами. По ним движется много транспорта! И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
В нашем городе большом
Помнить правила движенья
Все должны без исключенья!
Сегодня я предлагаю вам прогуляться по городу, и не просто так, а соблюдая правила безопасного поведения на улице и дороге.
Послушайте загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три света у меня
Как зовут меня, друзья?
Дети: светофор
В: правильно, это светофор – наш главный знак (показывает макет светофора)
А для чего нужен светофор?
Д: светофор помогает водителям и пешеходам, чтобы не было аварий и несчастных случаев; устанавливает порядок движения
В: какие есть сигналы и сколько их у светофора?
Д: красный – движение запрещено
Желтый – приготовится
Зеленый – идти
Всего их три.
(если ответят на красный идти – то спросить а куда ты собрался? Дети а можно ли идти на красный цвет?)
В: а сейчас я проверю как вы знаете сигналы светофора. Разделимся на 2 команды. 1 команда- алиса сурнучева, дима шевчук, вика курячая, даша.
2 команда – маша, ярик, кирилл, алиса куимова.
Подойдите, пжлста, к столам. У каждой команды на столах есть 3 сигнала светофора. Они разделены. Вам нужно составить и расположить в правильном порядке сверху вниз. Вы поняли задание?
А теперь команды поменяются местами и проверят друг у друга правильно ли собрали светофор.
В: молодцы какие!!!!
Музыка свист, тррр.
Входит полицейский.
В:посмотрите, кто к нам пришел!
П: здравствуйте, юные пешеходы! Я хотел бы проверить ваши знания и пригласить вас на прогулку по улицам города! Но прогулка у нас особенная. Была сильная вьюга и навела беспорядок в городе. И машины и пешеходы не знают как им быть! Вы хотите им помочь?
Д: да! хотим
Под музыку идем по кругу (к игре)
П: посмотрите на знаки. Правильно ли они стоят в данном месте? Как вы думаете, что здесь неправильно. Дети отвечают .Вместе с ребенком менять каждый знак с объяснением.
П: умнички, теперь все знаки стоят на своих местах!
В: пора двигаться дальше. Идут под музыку до знака привал
Ой, ребята, а что это за знак? Кто-нибудь знает? Вот теперь мы с вами и отдохнем! Превратимся в веселых, забавных, шаловливых мартышек!
Физмин-ка «Веселые мартышки»
В: вот мы и отдохнули, повеселились! Нужно двигаться дальше!
П: ребята, вьюга не только знаки перепутала, но и транспорт окрасила в черный цвет! По силуэтам нужно соотнести какой вид транспорта относится к облачку, речке, дороге? Возьмите картинки и соотнесите. А теперь проверим (перевернуть картинку, это самолет он что делает? Летает! Правильно, у облачка) и тд.
В: умнички, все правильно. Пойдемте дальше.
Присаживайтесь на стульчики и посмотрим какие ситуации бывают на дорогах!. Внимательно посмотрели и скажите,
1 картинка (дети играют на дороге) что нарисовано на картинке? (Что вы видите?) а можно ли играть на дороге? А где нужно играть, дети? А вот правильно или неправильно мы проверим ,(крестик на экране)
2 картинка (девочка в метро) а что здесь нарисовано? А девочка правильно поступает? Можно ли так делать? А правильно или не правильно мы проверим (крестик)
3 карт. А что здесь вы видите? А можно ли перебегать дорогу в неположенном месте. ? здесь проверим
4 карт. Что делают дети? Где они идут? Правильно ли поступают? Проверям..(галочка)
Молодцы какие!!!!!! Справились!!!! (похвалить)
Идем дальше,
Ой, и здесь беспорядок вьюга навела! Машинам от гаража необходимо доехать до пункта назначения с помощью дорожных знаков. В этом нам помогут волшебные цветные ленточки (веревочки). Разделимся на пары и возьмем каждая пара по 2 одинаковых ленточки. И вместе проложим маршрут цветными ленточками.
Машина с продуктами куда едет? клади ленточку, а знак какой? Клади ленту
П: сколько вы много знаете! Теперь в нашем городе полный порядок!
В: сейчас мы покажем муз сюрприз! (наш танец детям сказать, одеть атрибуты).
После танца возвращаемся в дс!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по улицам города
Конспект прогулки по ПДД в средней группе...
Конспект совместной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка по улицам города»
ПРОГУЛКА ПО УЛИЦАМ ГОРОДАЦель: формировать представления детей о правилах дорожного движения.Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора, закреплять и понимать, что озн...
Прогулка по улицам города
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма...
Тема: " Прогулка по улицам города"
Цель: Профилактика детского дорожного транспортного травматизма. Формирование навыков осознанного безопасного поведения дошкольников на улице,освоение детьми элементарных правил дорожного ...
Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасная прогулка по улицам города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Образовательная: - продолжать знак...
Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»
Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и транспортном светофоре, о назнач...
Развлечение " Прогулка по улицам города"
Познакомить с дорожными знаками....