Конспект совместной деятельности в I младшей группе с использованием познавательно-исследовательской технологии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прыткова Елена Александровна

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.

С использованием познавательно-исследовательской технологии Тема: « Транспорт» 

конспект направлен на:

-Узнавать некоторые виды машин и их составные части.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Развитие речи детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon transport.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11

                комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности в I младшей группе.

С использованием познавательно-исследовательской технологии

Тема: « Транспорт»

Составитель: Прыткова Е.А..

Провела в  ноябре 2013г

.

Программное содержание.

-Узнавать некоторые виды машин и их составные части.

-Развивать внимание, память, мышление.

-Развитие речи детей.

Оборудование: машинка; иллюстрация с изображением нескольких машин, разных по цвету; рули.

Словарная работа: ЗКР правильное произношение звука «ш». Активизировать словарь детей названиями частей машин: колёса, руль, кабина, кузов, двери;

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Скажите ребята, сколько машин на этой картинке? (показывает одну машинку).

Дети: Одна машина.

Воспитатель: А на этой картинке сколько машин? (показывает рисунок с изображением нескольких машин).

Дети: Много машин.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте все вместе прошуршим, как шины шуршат у машины, когда она едет по дороге: «ш- ш- ш»

Дети: «ш-ш-ш-ш-ш-ш»

Воспитатель: Молодцы!

Затем воспитатель обращает внимание детей на цвет машин и просит детей назвать цвета.

Дети: красная машина, синяя машина, жёлтая машина

Воспитатель: Правильно! А теперь давайте посмотрим, какие детали есть у нашей машины? (называет части машин: колёса, руль, кабина, кузов, двери)

Дети: повторяют за воспитателем названия частей машины, а затем по показу воспитателя называют самостоятельно части машины.

Воспитатель: Легковой автомобиль
                      По дороге мчится.
                      А за ним густая пыль
                      Тучею клубится.

После чтения задаёт детям вопросы: Кто ездит на машине? У вас есть машина? Какого она цвета?

Выслушать все ответы детей.

Динамическая пауза «Автомобили»

Детям раздаются атрибуты для игры (рули) и под музыку в рассыпную дети  имитируют езду на машине.

Воспитатель: Ехали, ехали и наконец, приехали! (собирает рули)

Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель: Читает стихотворение: Можно нагрузить немало
                                                               В мощный кузов самосвала.
                                                               Отвезёт он всё что нужно
                                                               Быстро, весело и дружно!

 Показывает картинку с изображением самосвала и называет его.

Дети повторяют .

Воспитатель: Указывает детям на составные части самосвала: колёса, руль, кабина шофёра, двери, окна.

Дети: Называют по очереди названия частей самосвала.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением грузовика и читает стихотворение:

Грузовик
Татьяна Коваль
Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки,
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня
И жирафа, и меня!

Воспитатель: Называет составные части грузовика и побуждает детей повторят за ним (колёса, кабина шофёра, двери, окна). Затем задаёт детям вопросы: Что есть у самосвала, грузовика и легковой машины?

Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Показывает изображения грузовика, самосвала и легковой машины.

Дети: Называют по очереди виды транспорта.

Воспитатель: Вы просто молодцы, всё знаете! Придётся наградить вас подарками! ( раздаёт детям маленькие картинки с изображением различных машин).