Конспект совместной деятельности в I младшей группе с использованием познавательно-исследовательской технологии
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.
С использованием познавательно-исследовательской технологии Тема: « Транспорт»
конспект направлен на:
-Узнавать некоторые виды машин и их составные части.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развитие речи детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности в I младшей группе.
С использованием познавательно-исследовательской технологии
Тема: « Транспорт»
Составитель: Прыткова Е.А..
Провела в ноябре 2013г
.
Программное содержание.
-Узнавать некоторые виды машин и их составные части.
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развитие речи детей.
Оборудование: машинка; иллюстрация с изображением нескольких машин, разных по цвету; рули.
Словарная работа: ЗКР правильное произношение звука «ш». Активизировать словарь детей названиями частей машин: колёса, руль, кабина, кузов, двери;
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Скажите ребята, сколько машин на этой картинке? (показывает одну машинку).
Дети: Одна машина.
Воспитатель: А на этой картинке сколько машин? (показывает рисунок с изображением нескольких машин).
Дети: Много машин.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте все вместе прошуршим, как шины шуршат у машины, когда она едет по дороге: «ш- ш- ш»
Дети: «ш-ш-ш-ш-ш-ш»
Воспитатель: Молодцы!
Затем воспитатель обращает внимание детей на цвет машин и просит детей назвать цвета.
Дети: красная машина, синяя машина, жёлтая машина
Воспитатель: Правильно! А теперь давайте посмотрим, какие детали есть у нашей машины? (называет части машин: колёса, руль, кабина, кузов, двери)
Дети: повторяют за воспитателем названия частей машины, а затем по показу воспитателя называют самостоятельно части машины.
Воспитатель: Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится.
После чтения задаёт детям вопросы: Кто ездит на машине? У вас есть машина? Какого она цвета?
Выслушать все ответы детей.
Динамическая пауза «Автомобили»
Детям раздаются атрибуты для игры (рули) и под музыку в рассыпную дети имитируют езду на машине.
Воспитатель: Ехали, ехали и наконец, приехали! (собирает рули)
Дети садятся обратно на стульчики.
Воспитатель: Читает стихотворение: Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезёт он всё что нужно
Быстро, весело и дружно!
Показывает картинку с изображением самосвала и называет его.
Дети повторяют .
Воспитатель: Указывает детям на составные части самосвала: колёса, руль, кабина шофёра, двери, окна.
Дети: Называют по очереди названия частей самосвала.
Воспитатель: Показывает картинку с изображением грузовика и читает стихотворение:
Грузовик
Татьяна Коваль
Мой огромный грузовик
Быть без дела не привык.
Что я только не грузил!
Что он только не возил!
И кастрюли, и подушки,
И солдатиков, и пушки,
И ботинки, и коня
И жирафа, и меня!
Воспитатель: Называет составные части грузовика и побуждает детей повторят за ним (колёса, кабина шофёра, двери, окна). Затем задаёт детям вопросы: Что есть у самосвала, грузовика и легковой машины?
Дети: Отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Показывает изображения грузовика, самосвала и легковой машины.
Дети: Называют по очереди виды транспорта.
Воспитатель: Вы просто молодцы, всё знаете! Придётся наградить вас подарками! ( раздаёт детям маленькие картинки с изображением различных машин).