Презентация "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
презентация к занятию (младшая группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

В презентации представлены игры и пособия для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sensornoe_razvitie.zip637.66 КБ

Подписи к слайдам:

Эталоны цвета
Эталоны величины
Эталоны формы
Сенсорные эталоны
Вкусовое
восприятие
Слуховые эталоны
Обонятельное восприятие
Сенсорное развитие ребенка –
это

развитие восприятия

и формирование представлений

о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.
Сенсорный центр
Слуховые эталоны — это
звуковысотные
отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.
СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Подготовила
:
Капуста И.А.,
воспитатель

г.
Яровое,2014
.
Список литературы
:
Венгер

Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.,1988.
Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет. Книга для воспитателя детского сада/ Л.А.
Венгер
, Э.Г.
Пилюгтна
,
Н.Б.Венгер
/Под ред. Л.А.
Венгера
: М.: Просвещение, 1988.
Усова А.П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольников // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. – М.,2001.
Янушко
Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Н.Н.
Поддьякова
, В.Н. Аванесовой. – М.: Просвещение,1981.
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. – М.: Просвещение, 1983.
Сенсорное воспитание дошкольников./ Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой. – М.: Издательство Академии педагогических
наук РСФСР,1963
.
Предметно-развивающая среда

Эталоны величины
— метрическая система мер.
наглядный
п
рактический
словесный
э
моциональная
установка взрослого
п
ривлечение
внимания
п
оказ
и объяснение
с
ловесная
инструкция
информационные
и коммуникационные технологии 
сравнение
сопоставление
приложение
наложение
наблюдение
за
действиями
взрослого и сверстников.
Методы и приемы:

«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму
».

(Китайская
пословица)
Эталоны формы — геометрические
фигуры
Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическими материалами
Задачи сенсорного воспитания
Побуждать включать движение рук по предмету в процессе ознакомления с ним(обводить руками части предмета, гладить их и т.д.)
Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами
Формировать умения ориентироваться в различных свойствах предметов(цвете, форме, величине, количестве)
Цель сенсорного
воспитания
:

развитие чувственного опыта ребенка через ознакомление со свойствами предметов(цвет, форма, величина, положение в пространстве и т.п.)
Эталоны цвета -   семь цветов спектра и
их
оттенки по светлоте и насыщенности.
Проблемы сенсорного развития детей:
Знания детьми формы и цвета отрывочные и бессистемные
Навыки обследования предметов недостаточно развиты