Моя работа
презентация к уроку по теме

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность 2013 год Выполнила воспитатель МКДОУ «Детский сад №33» Глушкова Светлана Викторовна

Слайд 3

Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным будет сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности. Поэтому большое внимание уделяется индивидуальному общению. Оно дифференцируется в зависимости от психологических особенностей ребенка и его возможностей усвоения материала, т.к. даже дети одного возраста имеют различный уровень развития моторики.

Слайд 4

Знакомство детей с различными видами театра необходимо начинать в 1 младшей группе. Замечено, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с изображаемым героем, позволяет воспитателю в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки («Курочка Ряба», «Колобок», «Репка» и др.). Поэтому показывая маленькие спектакли, приглашайте желающих детей участвовать в них.

Слайд 5

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малых лет к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе , застенчивость .

Слайд 6

Задачи театрализованной деятельности в 1 младшей группе: 1. Развивать память, внимание . 2. Развивать умение слушать речь взрослого, понимая ее содержание, действовать в соответствии с нею. 3. Воспитывать выдержку. 4. Развивать интонационную выразительность речи (эмоциональность). 5. Развивать умственную и речевую активность. 6. Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Слайд 7

Обыгрываем потешки : « Кисонька- мурысонька , с кем прянички ела ? - Одна. - Не ешь одна, не ешь одна» «Раз, два, три, четыре, пять - барабаню я опять»

Слайд 8

Наши первые шаги Сказка «Колобок» «Не ешь меня, я тебе песенку спою » «Колобок, колобок я тебя съем!» «Садись, колобок, на мой носок, да пропой еще разок !»

Слайд 9

Сказка «Волк и семеро козлят» «Пейте, детки , молоко будете здоровы!» Волк: «Отворите поскорей, детки, вашей маме дверь! Козлята: «Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом толстым фальшиво поешь!»

Слайд 10

Настольный театр «Репка» Дидактическая игра « Разложи по порядку »

Слайд 11

Сказка «Репка» «Тянут – потянут, и вытянули репку!» «Уродилась репка вкусная и крепкая!» «Едем, едем мы домой на машине грузовой. Урожай собирай и на зиму запасай!»

Слайд 12

Спасибо за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: « Русские традиции»

Слайд 2

Цель: Приобщение детей к русской народной культуре . Познакомить детей с русскими народными костюмами, культурой быта русского народа, создавать между взрослыми и детьми отношения доброты и любви. Предварительная работа: Чтение сказок, обыгрывание сюжета сказки «Теремок», рассматривание иллюстрации русской народной одежды, иллюстрации Рачёва, аппликации, узоров из прямоугольной и треугольной форме, выкладывание узоров. Материал: волшебный сундучок, заготовки для платков и поясов, кисти, краски, платки, презентация на диске, маски для театра.

Слайд 3

Ход занятия . - Ребята вы все сегодня такие нарядные, красивые в сарафанах, в рубахах.

Слайд 4

-Такую одежду носили давным-давно. Сейчас я вам это покажу, садитесь на ковёр и смотрите. - Россия наша очень большая, огромная. В разных деревнях люди одевались по разному. В одной деревне одевались так :, в другой так: Сейчас люди одеваются совсем по-другому.

Слайд 5

-А скажите ребята, где мы можем увидеть русские народные костюмы ? - Молодцы, всё правильно, посмотрите какой у нас заяц на иллюстрациях. Е Рачёва, в каком он костюме. А волк, в каком кафтане с поясом и медведь…. А лиса какая красивая какой у неё сарафан.(показ героев сказки) (Ответы детей: в музее, в театре, на иллюстрациях в сказках).

Слайд 7

-Ребята скажите, а из какой сказки эти животные . ( Ответы детей: «Теремок ») -И мы сегодня в русских народны костюмах, давайте поиграем в сказку.

Слайд 8

Дети идут по кругу и говорят : « Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышки бегут у ворот остановились, говорят…» Мышки произносит слова. «Терем-теремок. Кто втереме живёт? Не услышав не звука мышки, проходят в теремок, и остаётся там жить. Вот по полю зайчики- побегайчики бегут ( лягушки-квакушки, лисички-сестрички, волчки-серые бочки, мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит ….). Все герои входят в середину круга, а когда появляется медведь и ломает теремок , дети разрывают круг.

Слайд 9

-Ребята, что же делать? Медведь разрушил теремок . Ответы детей: построить новый, большой терем, чтобы все звери поместились. Дети встают в круг и поют песенку . Мы построили новый дом, новый дом Дружно, весело в нём живём, в нём живём….. - Сказку «Теремок» мы показали, Все старались, молодцы, Похлопаем, друг другу от души!

Слайд 10

-Вы ребята сегодня в русских народных костюмах, но у вас в одежде чего-то не хватает. ( У девочек платков, а у мальчиков поясов на рубаху.) (Из волшебного сундучка воспитатель достаёт пояс и платок ). Ой, ребята все цветы пропали, с платков и с пояса рисунок пропал. Что же делать? Дети: приклеить. -Молодцы, хорошо придумали. Сейчас мы посмотрим какие рисунки на платках и поясах . (показ рисунков )

Слайд 12

Особенно славятся платки, которые делают в Павловском Посаде под Москвой. Посмотрите мы видим букет из садовых цветов, чаще всего роз, а так же зелёные листья, мелкие цветы голубого и сиреневого цвета. Узоры поясов – геометрические. Это ромбы, полосы, косые столбики. Посмотрите у нас весь зал украшен платками. Сможем украсить платки и пояса? Дети : да . -Присаживайтесь , будем украшать.

Слайд 14

Украсили, кладём сушиться. Славно мы потрудились.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательные области в режимных моментах в детском саду Выполнила: воспитатель 1 младшей группы Глушкова Светлана Викторовна

Слайд 2

« Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями. Реализация ФГТ в ДОУ социально-личностное познавательно-речевое физическое художественно-эстетическое развитие «Основные 4 направления развития ребенка»:

Слайд 3

з доровье физическая культура социализация труд безопасность чтение художественной литературы коммуникация познание м узыка художественное творчество 10 образовательных областей «Образовательная область» – структурно-смысловая единица содержания дошкольного образования, определяющая адекватные дошкольному возрасту сферы образовательной деятельности детей:

Слайд 4

« Безопасность » « Художественное творчество »: аппликация, лепка, рисование, художественное конструирование. « Коммуникация » – это не только развитие речи, сколько развитие общения. В этом случае развитие словаря, связной речи, грамматического строя являются не самоцелями, а средствами развития навыков общения . Нетрадиционные области:

Слайд 5

ФГТ устанавливают также способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей. М етодика проведения этих интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее . Также изменяется подход к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 6

Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом , игра - самая важная деятельность , через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Слайд 7

Р азработчики ФГТ (Скоролупова и Федина) предлагают определенные формы работы с детьми, соответствующие условно каждому виду деятельности: п одвижные дидактические игры подвижные игры с правилами игровые упражнения соревнования Двигательная: Игровая: с южетные игры игры с правилами

Слайд 8

Продуктивная: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества Реализация проектов Коммуникативная: Беседа ситуативный разговор Речевая ситуация Составление отгадывание загадок Сюжетные игры Игры с правилами

Слайд 9

Трудовая: с овместные действия д ежурство п оручение реализация проекта н аблюдение э кскурсии р ешение проблемных ситуаций э кспериментирование к оллекционирование м оделирование р еализация проекта игры с правилами Познавательно-исследовательская:

Слайд 10

Музыкально-художественная: с лушание и сполнение и мпровизация э кспериментирование музыкально-дидактические игры Чтение художественной литературы: ч тение о бсуждение р азучивание

Слайд 11

«Самостоятельная деятельность детей» - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в предметно-развивающей образовательной среде, обеспечивающая выбор ребенка деятельности по интересам. организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами людей.

Слайд 12

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Совместная деятельность взрослого и детей предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Слайд 13

Различают: - непосредственно образовательную деятельность , реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; - совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; - совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

Слайд 14

Таким образом, ФГТ в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях и реализацию права ребенка на доступное образование.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»

Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...