История детской психологии
занимательные факты на тему

Кузнецова Юлия Николаевна

Кроссворд

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krossvord_po_detskoy_psikhologii.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд

По Истории Детской Психологии

Вопросы:

  1. Периоды спокойного, ровного развития ребенка, которые перемежаются критическими возрастами.
  2. Теория, заимствованная из эмбриологии, согласно которой «онтогенез – есть краткое повторение филогенеза».
  3. Период детского развития от рождения до одного года.
  4. Специфическая энергия, связанная с инстинктом жизни, являющаяся основой развития личности, характера человека (по З. Фрейду).
  5. По Пиаже переход от низших стадий к высшим, при котором каждая последующая стадия подготавливает следующую, перестраивается на более  высокий уровень.
  6. Отечественный психолог, доказавший, что ведущей деятельностью является та, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой высшей ступени развития.
  7. Эрогенная зона третьей, фаллической стадии психосексуального развития ребенка по З.Фрейду.
  8. Жест, возникающий у младенца из протянутой к недосягаемому предмету руки.
  9. Элемент действительности, выступающий в качестве заместителя другого элемента действительности.
  10.  Третий по времени возникновения подход к пониманию сущности психического развития в зарубежной психологии, исходящий из влияния  взаимодействия двух факторов.
  11. По Пиаже, объединение двух основных механизмов решения задачи – ассимиляции и адаптации; наступает при установлении соответствия требований задачи и схемы действия ребенка.
  12. Целенаправленный опрос.
  13. Наличные особенности функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, то чего ребенок достиг к моменту обучения по Выготскому называется зоной именно такого развития.
  14. Ведущая деятельность ребенка младенческого возраста.
  15. Автор биогенетического закона.
  16. гор. Третья ступень детского развития по теории К. Бюлера, на которой происходит предвосхищение удовольствия на этапе решения задачи.

верт. Восьмой, последний этап жизненного пути личности по Э. Эриксону называется  … против разочарования в жизни.

  1. Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.
  2. Отечественный психолог, показавший, что воспитание и развитие – это две стороны единого процесса, что ребенок не обучается и развивается, а развивается, обучаясь и воспитываясь.
  3. Наука, связанная с детской психологией и составляющая ее методологическую основу.
  4. Процесс изменения готовых схем действия так, чтобы можно было применить их к новой задаче по Пиаже.
  5. Кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем актуального уровня развития некоторых психических функций.
  6. Основатель биологизаторского подхода в зарубежной психологии.
  7. Целенаправленное и планомерное визуальное восприятие явлений, результаты которого фиксируются исследователем.
  8. Одно из обязательных условий психотерапии.
  9. Период, продолжающийся о рождения до полной социальной и психологической зрелости, период становления ребенка полноценным членом человеческого общества.
  10. То, что заключает в себе любая социальная ситуация развития.
  11. Американский психолог, одним из первых отождествивший обучение и развитие. Считал, что они совершаются параллельно.
  12. Эрогенная зона анальной стадии психосексуального развития по З. Фрейду.
  13. По Л.С. Выготскому, относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.
  14. Вид эксперимента, при котором устанавливается фактический уровень тех или иных особенностей психического развития к моменту проведения исследования.
  15. Одно из главных достоинств метода наблюдение.
  16. Психолог, придерживающийся взгляда, что обучение не зависит от развития.
  17. Эрогенная зона первой стадии психосексуального развития по З.Фрейду.
  18. Третья стадия психосексуального развития по З.Фрейду, время когда возникают Эдипов комплекс и комплекс Электры.
  19. Деление процессов общественно-исторического опыта в процессе чего идет очеловечивание психики.
  20. Зона этого развития по Л.С. Выготскому характеризует расстояние между уровнем актуального и возможного развития ребенка.
  21. Тип развития, когда в самом начале заданы, зафиксированы как те стадии, которые явление или организм пройдет, так и тот конечный результат, которого явление достигнет.
  22. Задание, созданное Пиаже для определения различных особенностей психического развития детей.
  23. Философы, которые рассматривают развитие как результат единства и борьбы противоположностей, не столько как качественные изменения, сколько как возникновение новых форм и качеств.
  24. Автор психоаналитической концепции об отношениях Я и общества.
  25. Благоприятный выход из седьмой стадии жизненного пути личности по Э. Эриксону.
  26. Процесс качественных и количественных изменений.
  27. Внутреннее образование, которое интегрирует внешний и внутренний опыт человека.
  28. Первая стадия развития психики ребенка в варианте теории рекапитуляции З.Фрейда.
  29. Отечественный психолог, выдвинувший гипотезу о периодичности процессов психического развития, которая выражается в закономерно повторяющейся смене одних периодов другими.
  30. Негативный выход из седьмой стадии жизненного пути личности по Э. Эриксону.
  31. Вторая ступень теории трех ступеней детского развития К. Бюлера, когда удовлетворение переносится на сам процесс совершения действия.
  32. Негативный выход из шестой стадии жизненного пути личности по Э. Эриксону.
  33. Психолог, считавший, что развитие совершается спонтанно и в соответствии со своей внутренней логикой, а воспитание должно следовать за развитием.
  34. Основная деятельность ребенка периода новорожденности.
  35. Первая стадия психосексуального развития по З.Фрейду.
  36. Способ исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы, разработанный Дж. Морено.
  37. верт. Направление в изучении психического развития ребенка, когда он рассматривается как чисто биологическое существо, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера, формами поведения, т.е. движущей силой развития признается наследственность.

гор. Метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе.

  1. Охарактеризуйте одним словом социальную ситуацию связи ребенка со взрослым в период младенчества.
  2. Отечественный психолог, который подчеркивал ведущую роль обучения и воспитания в развитии личности ребенка. Полагал, что обучение всегда должно идти впереди развития и выделял два уровня развития детей – ЗАР и ЗБР.
  3. По Эриксону, нахождение и осознание себя и своего места в мире.
  4. Благоприятный выход из четвертой стадии жизненного пути личности по Эриксону.
  5. Важное новообразование периода новорожденности, комплекс эмоционально-положительных реакций, который сопровождается движениями и звуками.
  6. Благоприятный выход из шестой стадии жизненного пути личности по Эриксону.
  7. Благоприятный выход из третьей стадии жизненного пути личности по Эриксону.
  8. По Пиаже, стремление изменить новую задачу и подчинить ее  уже имеющейся у ребенка схеме.
  9. Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета анализа.
  10. Согласно структуре личности по З.Фрейду, эта составляющая является сосредоточением сексуальных, агрессивных инстинктов.
  11. Периоды онтогенетического развития, в которые развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей среды.
  12. Направление в изучении проблемы развития психики основателем которого является К. Роджерс.
  13. По Пиаже, равновесие процессов ассимиляции и адаптации, динамический аспект каждого акта поведения.

Ответы

  1. литические
  2. рекапитуляция
  3. младенчество
  4. либидо
  5. развитие
  6. Леонтьев
  7. гениталии
  8. указательный
  9. знак
  10. конвергенция
  11. равновесие
  12. интервью
  13. актуального
  14. общение
  15. Геккель
  16. гор. интеллект;

верт. интеграция

  1. эксперимент
  2. Рубинштейн
  3. философия
  4. аккомодация
  5. тест
  6. Холл
  7. наблюдение
  8. эмпатия
  9. детство
  10. противоречие
  11. Торндайк
  12. анус
  13. возраст
  14. констатирующий
  15. доступность
  16. Брунер
  17. рот
  18. фаллическая
  19. периодизация
  20. ближайшего
  21. преформированный
  22. феномен
  23. диалектики
  24. Эриксон
  25. творчество
  26. развитие
  27. самодостаточность
  28. орда
  29. Эльконин
  30. застой
  31. дрессура
  32. изоляция
  33. Пиаже
  34. сон
  35. оральная
  36. социальная
  37. гор. беседа;

верт. биологизаторское

  1. мы
  2. Выготский
  3. идентичность
  4. трудолюбие
  5. оживления
  6. интимность
  7. инициативность
  8. ассимиляция
  9. анкета
  10. оно
  11. сензитивные
  12. гуманизм
  13. адаптация

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: «Объективные условия становления детской психологии, актуальные в развитии детской психологии, как науки в XXI веке».

Детство – это особый полноценный период существования человека. Формирование современных представлений о детстве как качественно своеобразном отрезке человеческого онтогенеза происходило постепенно и ...

Тема "По страничкам истории. Выдающиеся психологи."

Выготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.Родился 17 ноября 1896 в Гомеле. Учился в Московском универс...

Детская психология: воспитатель и наказание в детском саду

В статье даны рекомендациио о применение педагогически оправданных наказаниях в детском саду. Перечислены правила, которые рекомендует В.Л.Леви при наказаниии ребенка. Рассмотрены причины плохого пове...

Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»

Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...

Статья: Детский психолог и детский психиатр: в чём разница?

Работая в детском саду, иногда приходится слышать такие фразы: «Ой, а что этот мальчик (девочка) ходит к психологу? Он же вроде нормальный?». И после этого на бедного ребёнка ложится пласт...

История развития психологии как науки

Реферат по теме "История развития психологии как науки"...

Советы детского психолога.Детские страхи. Как не дать им развиться?

Мы все когда-то были детьми. Далёкое детство почти позабылось, поэтому многие из нас уже и не помнят, чего они боялись много лет назад. А страхов было предостаточно, ведь маленький человек воспринимае...