История детской психологии
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
Кроссворд
По Истории Детской Психологии
Вопросы:
- Периоды спокойного, ровного развития ребенка, которые перемежаются критическими возрастами.
- Теория, заимствованная из эмбриологии, согласно которой «онтогенез – есть краткое повторение филогенеза».
- Период детского развития от рождения до одного года.
- Специфическая энергия, связанная с инстинктом жизни, являющаяся основой развития личности, характера человека (по З. Фрейду).
- По Пиаже переход от низших стадий к высшим, при котором каждая последующая стадия подготавливает следующую, перестраивается на более высокий уровень.
- Отечественный психолог, доказавший, что ведущей деятельностью является та, в связи с которой происходят главнейшие изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие ребенка к новой высшей ступени развития.
- Эрогенная зона третьей, фаллической стадии психосексуального развития ребенка по З.Фрейду.
- Жест, возникающий у младенца из протянутой к недосягаемому предмету руки.
- Элемент действительности, выступающий в качестве заместителя другого элемента действительности.
- Третий по времени возникновения подход к пониманию сущности психического развития в зарубежной психологии, исходящий из влияния взаимодействия двух факторов.
- По Пиаже, объединение двух основных механизмов решения задачи – ассимиляции и адаптации; наступает при установлении соответствия требований задачи и схемы действия ребенка.
- Целенаправленный опрос.
- Наличные особенности функций ребенка, которые сложились на сегодняшний день, то чего ребенок достиг к моменту обучения по Выготскому называется зоной именно такого развития.
- Ведущая деятельность ребенка младенческого возраста.
- Автор биогенетического закона.
- гор. Третья ступень детского развития по теории К. Бюлера, на которой происходит предвосхищение удовольствия на этапе решения задачи.
верт. Восьмой, последний этап жизненного пути личности по Э. Эриксону называется … против разочарования в жизни.
- Метод сбора фактов в специально созданных условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемых психических явлений.
- Отечественный психолог, показавший, что воспитание и развитие – это две стороны единого процесса, что ребенок не обучается и развивается, а развивается, обучаясь и воспитываясь.
- Наука, связанная с детской психологией и составляющая ее методологическую основу.
- Процесс изменения готовых схем действия так, чтобы можно было применить их к новой задаче по Пиаже.
- Кратковременное задание, выполнение которого может служить показателем актуального уровня развития некоторых психических функций.
- Основатель биологизаторского подхода в зарубежной психологии.
- Целенаправленное и планомерное визуальное восприятие явлений, результаты которого фиксируются исследователем.
- Одно из обязательных условий психотерапии.
- Период, продолжающийся о рождения до полной социальной и психологической зрелости, период становления ребенка полноценным членом человеческого общества.
- То, что заключает в себе любая социальная ситуация развития.
- Американский психолог, одним из первых отождествивший обучение и развитие. Считал, что они совершаются параллельно.
- Эрогенная зона анальной стадии психосексуального развития по З. Фрейду.
- По Л.С. Выготскому, относительно замкнутый цикл детского развития, имеющий свою структуру и динамику.
- Вид эксперимента, при котором устанавливается фактический уровень тех или иных особенностей психического развития к моменту проведения исследования.
- Одно из главных достоинств метода наблюдение.
- Психолог, придерживающийся взгляда, что обучение не зависит от развития.
- Эрогенная зона первой стадии психосексуального развития по З.Фрейду.
- Третья стадия психосексуального развития по З.Фрейду, время когда возникают Эдипов комплекс и комплекс Электры.
- Деление процессов общественно-исторического опыта в процессе чего идет очеловечивание психики.
- Зона этого развития по Л.С. Выготскому характеризует расстояние между уровнем актуального и возможного развития ребенка.
- Тип развития, когда в самом начале заданы, зафиксированы как те стадии, которые явление или организм пройдет, так и тот конечный результат, которого явление достигнет.
- Задание, созданное Пиаже для определения различных особенностей психического развития детей.
- Философы, которые рассматривают развитие как результат единства и борьбы противоположностей, не столько как качественные изменения, сколько как возникновение новых форм и качеств.
- Автор психоаналитической концепции об отношениях Я и общества.
- Благоприятный выход из седьмой стадии жизненного пути личности по Э. Эриксону.
- Процесс качественных и количественных изменений.
- Внутреннее образование, которое интегрирует внешний и внутренний опыт человека.
- Первая стадия развития психики ребенка в варианте теории рекапитуляции З.Фрейда.
- Отечественный психолог, выдвинувший гипотезу о периодичности процессов психического развития, которая выражается в закономерно повторяющейся смене одних периодов другими.
- Негативный выход из седьмой стадии жизненного пути личности по Э. Эриксону.
- Вторая ступень теории трех ступеней детского развития К. Бюлера, когда удовлетворение переносится на сам процесс совершения действия.
- Негативный выход из шестой стадии жизненного пути личности по Э. Эриксону.
- Психолог, считавший, что развитие совершается спонтанно и в соответствии со своей внутренней логикой, а воспитание должно следовать за развитием.
- Основная деятельность ребенка периода новорожденности.
- Первая стадия психосексуального развития по З.Фрейду.
- Способ исследования эмоционально-непосредственных отношений внутри малой группы, разработанный Дж. Морено.
- верт. Направление в изучении психического развития ребенка, когда он рассматривается как чисто биологическое существо, наделенное от природы определенными способностями, чертами характера, формами поведения, т.е. движущей силой развития признается наследственность.
гор. Метод сбора фактов о психических явлениях в процессе личного общения по специально составленной программе.
- Охарактеризуйте одним словом социальную ситуацию связи ребенка со взрослым в период младенчества.
- Отечественный психолог, который подчеркивал ведущую роль обучения и воспитания в развитии личности ребенка. Полагал, что обучение всегда должно идти впереди развития и выделял два уровня развития детей – ЗАР и ЗБР.
- По Эриксону, нахождение и осознание себя и своего места в мире.
- Благоприятный выход из четвертой стадии жизненного пути личности по Эриксону.
- Важное новообразование периода новорожденности, комплекс эмоционально-положительных реакций, который сопровождается движениями и звуками.
- Благоприятный выход из шестой стадии жизненного пути личности по Эриксону.
- Благоприятный выход из третьей стадии жизненного пути личности по Эриксону.
- По Пиаже, стремление изменить новую задачу и подчинить ее уже имеющейся у ребенка схеме.
- Объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета анализа.
- Согласно структуре личности по З.Фрейду, эта составляющая является сосредоточением сексуальных, агрессивных инстинктов.
- Периоды онтогенетического развития, в которые развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей среды.
- Направление в изучении проблемы развития психики основателем которого является К. Роджерс.
- По Пиаже, равновесие процессов ассимиляции и адаптации, динамический аспект каждого акта поведения.
Ответы
- литические
- рекапитуляция
- младенчество
- либидо
- развитие
- Леонтьев
- гениталии
- указательный
- знак
- конвергенция
- равновесие
- интервью
- актуального
- общение
- Геккель
- гор. интеллект;
верт. интеграция
- эксперимент
- Рубинштейн
- философия
- аккомодация
- тест
- Холл
- наблюдение
- эмпатия
- детство
- противоречие
- Торндайк
- анус
- возраст
- констатирующий
- доступность
- Брунер
- рот
- фаллическая
- периодизация
- ближайшего
- преформированный
- феномен
- диалектики
- Эриксон
- творчество
- развитие
- самодостаточность
- орда
- Эльконин
- застой
- дрессура
- изоляция
- Пиаже
- сон
- оральная
- социальная
- гор. беседа;
верт. биологизаторское
- мы
- Выготский
- идентичность
- трудолюбие
- оживления
- интимность
- инициативность
- ассимиляция
- анкета
- оно
- сензитивные
- гуманизм
- адаптация
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/11/18/krossvord.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-252420-1423214399.jpg)
Эссе: «Объективные условия становления детской психологии, актуальные в развитии детской психологии, как науки в XXI веке».
Детство – это особый полноценный период существования человека. Формирование современных представлений о детстве как качественно своеобразном отрезке человеческого онтогенеза происходило постепенно и ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/17/picture-798458-1466175411.jpg)
Тема "По страничкам истории. Выдающиеся психологи."
Выготский Лев Семёнович (1896-1934) — советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.Родился 17 ноября 1896 в Гомеле. Учился в Московском универс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/19/picture-88561-1437318851.jpg)
Детская психология: воспитатель и наказание в детском саду
В статье даны рекомендациио о применение педагогически оправданных наказаниях в детском саду. Перечислены правила, которые рекомендует В.Л.Леви при наказаниии ребенка. Рассмотрены причины плохого пове...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/30/picture-89493-1512068817.jpg)
Проект Детская журналистика «Светлячковые истории», Детское телевидение «Светлячок ТV»
Ознакомление воспитанников с социальным миром, а именно знакомству с телевидением как неотъемлемой частью сегодняшней жизни, развитие связной речи, в том числе диалогической, коммуникативных...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/31/picture-1305436-1667225436.jpg)
Статья: Детский психолог и детский психиатр: в чём разница?
Работая в детском саду, иногда приходится слышать такие фразы: «Ой, а что этот мальчик (девочка) ходит к психологу? Он же вроде нормальный?». И после этого на бедного ребёнка ложится пласт...
История развития психологии как науки
Реферат по теме "История развития психологии как науки"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/04/picture-1499431-1701680344.jpg)
Советы детского психолога.Детские страхи. Как не дать им развиться?
Мы все когда-то были детьми. Далёкое детство почти позабылось, поэтому многие из нас уже и не помнят, чего они боялись много лет назад. А страхов было предостаточно, ведь маленький человек воспринимае...