Проектная деятельность в работе ДОО в свете ФГОС
проект на тему

Репина Ирина Алексеевна

 

     В связи с модернизацией системы образования в стране и с внедрением ФГОС, возрастает большая потребность в творческой активности, инновационных поисков не только музыкальным руководителем, но и требует повышения педагогического потенциала всего коллектива. Ребенок – исследователь по своей природе, и наша общая задача – создать наиболее благоприятные, оптимальные условия для развития и формирования музыкально-творческих способностей, лучших качеств его личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx26.21 КБ
Файл 1._proektnaya_deyatelnost.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Выступление на методическом объединении

Музыкальный руководитель

Репина  Ирина Алексеевна

2014 г.

Проектная деятельность в работе ДОО

 в свете ФГОС

                                           Музыка способна оказывать известное воздействие на                                этическую сторону   души, и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи.

Аристотель

                                              Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он      живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он – засушенный цветок.

В.Сухомлинский

     В связи с модернизацией системы образования в стране и с внедрением ФГОС, возрастает большая потребность в творческой активности, инновационных поисков не только музыкальным руководителем, но и требует повышения педагогического потенциала всего коллектива. Ребенок – исследователь по своей природе, и наша общая задача – создать наиболее благоприятные, оптимальные условия для развития и формирования музыкально-творческих способностей, лучших качеств его личности.

    Для себя я определила, что использование интеграционно - проектной деятельности позволит эффективно и планомерно решать воспитательно-образовательные задачи в соответствии с ФГОС: (слайд №3 - задачи)

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
  • Развитие познавательных способностей
  • Развитие творческого мышления
  • Развитие коммуникативных навыков
  • Развитие художественно-эстетических потребностей, приобщение к духовно-нравственным ценностям.

   Решение данных задач с помощью проектной деятельности, несомненно, будет способствовать не только физическому здоровью ребенка и духовно – нравственному, но и укреплению взаимопонимания, сотрудничества с семьями воспитанников.

    Считаю, что проектная деятельность представляет собой синтез творчества детей, педагогов, семьи. (слайд 4 – виды, сроки)

    Виды проектов:

  • Творческие (продукт проекта – праздники, выставки творческих поделок детей с родителями)
  • Исследовательские (детьми проводятся опыты на занятиях, результат оформляется в виде газет, книг, альбомов, художественных выставок)
  • Игровые (проекты с элементами творческих игр, арт-терапии, сказкотерапии и музтерапии и др.)
  • Информационные (дети, родители и педагоги собирают информацию по выбранной теме; оформление групп, уголков, пополнение предметно-развивающей среды)

     В нашей работе часто  используются вариативные виды педагогических проектов (информационно-творческие, иформационно-игровые и др.).

    По срокам реализации проекты бывают: краткосрочные (от одного до трех занятий, мини-проекты сроком до трех недель), среднесрочные (3-4 недели), долгосрочные.

    Этапы проектной деятельности: (слайд 5 – этап I)

  1. Подготовительный:

Создание творческой группы (участников проекта), заседание группы для определения вида, продолжительности, цели, задач, актуальности проекта; изучение теоретических основ инновационных процессов, нормативных документов, составление плана совместной деятельности и индивидуальной работы каждого специалиста, анкетирование родителей, прогнозирование результатов и возможных рисков по реализации проекта; подбор необходимого методического сопровождения, материалов и оборудования, художественной литературы и ЦОР.

  1. Основной  -  реализация проекта: (слайд 6 – этап II)

Проведение мероприятий, индивидуальной работы участниками проекта в соответствии с разработанным планом и спецификой их деятельности (проведение интегрированных занятий, встреч в музыкально-литературных гостиных, экскурсий, бесед, тренингов, а также дидактических, музыкальных и подвижных игр, фотовыставок и выставок детских творческих работ и др.)

  1. Заключительный (слайд 7 – этап III)

Проведение итогового мероприятия (праздника, развлечения), оформление результатов, материалов и документов, конечного продукта проекта; заключительный видеоотчет; оценка результатов работы участников проекта (на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями), награждение активных участников проекта грамотами и благодарственными письмами.

      Обобщение опыта, защита разработанного проекта, внедрение и распространение его осуществляется на педагогических советах дошкольных образовательных учреждений города. (слайд 8 – работа с родителями)

       Деятельность родителей  в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации (организация круглого стола)
  • Беседы с детьми
  • Выполнение домашних заданий совместно с детьми (чтение художественной литературы, изготовление поделок для выставок)
  • Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, декораций
  • Участие в театрализации.

            Для развития личности ребенка, его познавательных и творческих  способностей в нашей проектной деятельности широко используется интегрированный метод обучения. (слайд 9 – схема интеграции)

      Вариативность использования интегрированного метода довольно многообразна.

Полная интеграция (например, экологическое воспитание с художественной литературой, ИЗО, музыкальным воспитанием, физическим и духовно-нравственным развитием)

Частичная (например, интеграция художественного направления развития и познавательного и др. )

Интеграция на основе единого проекта.

(слайд 10 – общая схема)

     Инновационная, интегративная проектная деятельность заинтересовала не только меня, но и многих педагогов нашего ДОУ, как форма Сотворчества команды энтузиастов и единомышленников, настоящих Мастеров Своего Дела. Сотрудничество – это совместная деятельность группы участников ради достижения одной, конечной цели, к которой каждый стремится наиболее удобным и приемлемым для себя способом, учитывая свою специализацию и личностные особенности, одновременно считаясь с интересами партнеров и обладающим социальной компетентностью. (слайд 11- участники проекта)

      Социальная компетентность – интегральное качество личности, позволяющая, с одной стороны, осознавать свою уникальность, быть способным к саморазвитию, а с другой – осознавать себя частью коллектива, общества, уметь выстраивать отношения и учитывать интересы других людей, брать на себя ответственность и действовать, исходя из поставленных общих целей и задач, и просто на основе общечеловеческих, духовно-нравственных ценностей.

(Слайд 12 - итоги)

     

     Результаты позволяют говорить о перспективности такой формы работы педагогов в формировании художественно-эстетических предпочтений, этических ориентиров, эстетического вкуса у детей, как в жизни, так и в искусстве, что, несомненно, соответствует ФГОС.

     Считаю, что именно проектная деятельность, позволяет осуществлять бережное, деликатное, ненавязчивое, трепетное и, одновременно, максимальное раскрытие способностей, таланта, индивидуальности каждого ребенка. Кроме того, способствует его эмоционально-нравственному, духовному обогащению, его познавательно-речевому и социально-коммуникативному развитию, что, без сомнения, соответствует ФГОС.

      Проектный метод побуждает педагогов повышать свой профессиональный уровень, стимулирует всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников, что, несомненно, сказывается на качестве воспитательно-образовательного процесса. Формирует у дошкольников умение планировать, проявлять самостоятельность в решении поставленной цели, способствует развитию познавательной и творческой активности.

       «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми», - писал Оскар Уайльд. Они у нас все хорошие! Но мы еще хотим видеть их здоровыми, культурными и  умными!

Что я планирую делать дальше? продолжать проектную деятельность в сотворчестве с инициативной группой педагогов, включать родителей и детей в активный творческий, образовательный процесс.

Можно ли сделать лучше? - несомненно, ведь нет предела Совершенству.

Профессионал всегда задает себе подобные вопросы, а, отвечая на них, совершенствует свое Мастерство!

     Так, в нашем дошкольном учреждении были созданы, реализованы, внедрены и распространены два авторских, познавательно-творческих, проекта: «Цветок Толерантности» (по воспитанию толерантности у детей) и «Напитаем Душу Красотой и Любовью» (по приобщению детей к истокам русской культуры, к основам православия и любви к Родине).

  Показ презентаций:

 «Напитаем Душу Красотой и Любовью»

 «Цветок Толерантности»    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 « Солнышко » г.Туапсе муниципального образования Туапсинский район Проектная деятельность в работе ДОО в свете ФГОС Музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна 2014 г.

Слайд 2

Музыка способна оказывать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает такими свойствами, то, очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодежи. Аристотель Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он – засушенный цветок. В.Сухомлинский

Слайд 3

Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие познавательных способностей Развитие творческого мышления Развитие коммуникативных навыков Развитие художественно - эстетических потребностей, приобщение к духовно – нравственным ценностям Задачи в соответствии с ФГОС

Слайд 4

В нашей работе часто используются вариативные виды педагогических проектов: информационно - творческие, иформационно – игровые и др. Виды проектов Творческие - продукт проекта – праздники, выставки творческих поделок детей с родителями По срокам реализации проекты бывают: краткосрочные (от одного до трех занятий, мини-проекты сроком до трех недель ), среднесрочные ( 3-4 недели ), долгосрочные . Информационные - дети, родители и педагоги собирают информацию по выбранной теме; оформляют группы, уголки, пополняют предметно-развивающую среду Игровые - проекты с элементами творческих игр, арт-терапии , сказкотерапии и музтерапии и др. Исследовательские - детьми проводятся опыты на занятиях, результат оформляется в виде газет, книг, альбомов, художественных выставок

Слайд 5

Создание творческой группы (участников проекта), заседание группы для определения вида, продолжительности, цели, задач, актуальности проекта; изучение теоретических основ инновационных процессов, нормативных документов, составление плана совместной деятельности и индивидуальной работы каждого специалиста, анкетирование родителей, прогнозирование результатов и возможных рисков по реализации проекта; подбор необходимого методического сопровождения, материалов и оборудования, художественной литературы и ЦОР. Этапы проекта I - Подготовительный

Слайд 6

Проведение мероприятий по плану проекта Индивидуальной работы участниками проекта в соответствии с разработанным планом и спецификой их деятельности: проведение интегрированных занятий, встреч в музыкально-литературных гостиных, экскурсий, бесед, тренингов, дидактических, музыкальных и подвижных игр, фотовыставок и выставок детских творческих работ и др. II - Основной - реализация проекта

Слайд 7

Проведение итогового мероприятия - праздника, развлечения; Оформление результатов, материалов и документов, конечного продукта проекта; Подготовка заключительного видеоотчета; Оценка результатов работы участников проекта (на основании итогового анкетирования, наблюдения и анализа различных видов деятельности, бесед с детьми и их родителями), Награждение активных участников проекта грамотами и благодарственными письмами. III - Заключительный

Слайд 8

Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы и интересной информации (организация круглого стола) Беседы с детьми Выполнение домашних заданий совместно с детьми - чтение художественной литературы, изготовление поделок для выставок Помощь в изготовлении атрибутов, костюмов, декораций Участие в театрализации Деятельность родителей в реализации проекта

Слайд 9

Интеграция направлений развития ребенка

Слайд 10

Общая схема проекта III - Заключительный (продукт проекта, результат, защита, видеоотчет) II - Основной - реализация проекта I - Организационный (название, вид проекта, создание творческой группы) Дети и родители Преподаватель ИЗО Воспитатели Педагог - психолог Музыкальный руководитель Цель, задачи Предварительная работа с детьми, подбор методов и дидактических материалов Планирование деятельности по направлениям развития Накопление дид.материала , обогащение пед.опыта Внедрение опыта Распространение

Слайд 12

Можно ли сделать лучше? – несомненно, ведь нет предела Совершенству. Профессионал всегда задает себе подобные вопросы, а, отвечая на них, совершенствует свое Мастерство! «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» Оскар Уайльд Они у нас все хорошие! Но мы еще хотим видеть их здоровыми, культурными и умными!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС дошкольного образования.

В статье раскрываются особенности организации образовательной деятельности в детьми среднего дошкольного  возраста в свете ФГОС дошкольного образования....

Использование проектной деятельности в работе с родителями в группе детей с ОВЗ в условиях ФГОС. Проект «Все народы в гости к нам» опыт работы".

Актуальность :Одной из задач определённых федеральным  государственным образовательным стандартомдошкольного образования (ФГОС ДО) в работе с родителями является:... объединения обучения и воспит...

«Организация исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста посредством проектной деятельности «Ходит Капелька по свету»

В данном проекте говорится о важности развития у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды....

Проектная деятельность в работе с детьми с ОВЗ: аспекты реализации требований ФГОС

Одной из главных задач для школы с классами с ОВЗ на сегодняшний момент становится задача создания максимально возможных условий для развития детского творчества.Проект – это как раз проявление ...

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

В статье представлен мой опыт использования проектной деятельности в работе логопеда на примере одного проекта....

Система работы «Организация проектной деятельности в ДОО с учётом ФГОС ДО»

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьм...