Перспективный план работы по ПДД
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективный план работы по ПДД | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в группе раннего возраста
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | 1. «Знакомство детей с автомобилями» Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль, двери), объяснить назначение каждой.. |
|
О | 2. «Знакомство с грузовыми и легковыми автомобилями» Цель: учить детей различать легковой и грузовой транспорт, правильно называть части машины: кабина, кузов, колёса, руль, двери |
6. Беседа о работе водителя. |
Н | 3. «Знакомство с пассажирским транспортом» Цель: познакомить детей с пассажирским транспортом (трамвай, автобус). Дать представление о назначении пассажирского транспорта – перевозка людей. |
Д/и на ориентирование в пространстве: спереди, сзади, сбоку. |
Д | 4. «Машина» Цель: закрепить знания детей о классификации транспортных средств (грузовой, легковой, пассажирский), названии частей машины и их назначение. |
|
Я | 5. «Светофор» Цель: познакомит детей со светофором (для водителей и пешеходов) и его сигналами. |
|
Ф | 6. «Дорога» Цель: дать детям представление о дороге, учить различать элементы дорог: проезжая часть, тротуар. |
|
М | 7. «Улица» Цель: познакомить детей с улицей, её составными частями: дорогой для машин и тротуарами для людей. Объяснить, что на улице, где движется транспорт, детям и взрослым надо быть внимательными. |
|
А | 8. «Узкая дорожка, широкая дорожка» (конструирование) Цель: формировать у детей представление о ширине дорог, по которым ездят машины. |
|
М | 9. «Светофор» (рисование) Цель: закрепить цвета сигналов светофора, их назначение, на какой цвет светофора можно переходить дорогу, а на какой надо стоять. |
Вспомнить с детьми виды транспортных средств, их назначение. |
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» во 2 младшей группе
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения» Цель: познакомит детей с основными правилами уличного движения. Объяснить, как опасно нарушать их. |
|
О | 2. «Знакомство с улицей» Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. |
|
Н | 3. «Виды транспорта» Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный. |
|
Д | 4. «Рассматривание грузового автомобиля» Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль), уточнить знания о работе шофёра. |
|
Я | 5. «Светофор» Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора. Рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу. Учить различать сигналы светофора и подчиняться им. |
7. П/и «Стой, иди, подожди» |
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Когда мы пассажиры» Цель: Добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте. |
|
М | 7. «Если ты потерялся на улице» Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру. Объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении. |
|
А | 8. «Поведение детей на улице» Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя. Воспитывать дисциплину. |
|
М | 9. «Работа светофора» (прогулка к перекрёстку) Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора. Воспитывать наблюдательность и дисциплинированность. Диагностика по ПДД. |
|
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в средней группе
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Знакомство с улицей» Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних |
3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада. |
Я | живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. | 4. Упражнения на макете и фланелеграфе. 5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину» 6. Беседы с рассматриванием иллюстраций. |
О | 2. «Когда мы пассажиры» Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте. |
|
Н | 3. «Какие бывают машины» Цель: познакомить детей с машинами специального назначения: «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция», «Хлеб», «Продукты», «Мебель» и т.д. Объяснить, что автобус, грузовые и легковые машины заправляются бензином, а трамвай и троллейбус работают от электричества. Раскрыть понятие о том, что пассажирский транспорт ездит по определённому маршруту. |
7. Наблюдение за транспортом на улице. |
Д | 4. Светофор» Цель: закрепить знания о работе светофора. Учить выполнять требования сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий и жёлтый. Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора. |
|
Я | 5. «Гужевой транспорт» Цель: познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются. Объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения. |
|
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Пешеходный переход» Цель: познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный. Закрепить понятие «пешеход». Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила. Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями. Закрепить правила поведения на улице. |
|
М | 7. «Перекрёсток» Цель: дать понятие о перекрёстке, что он бывает регулируемый и нерегулируемый, закрепить правила перехода перекрёстка: посмотреть налево, на середине дороги остановиться, посмотреть направо, переходить только прямо, а не наискось. |
|
А | 8. «Где и как переходить улицу» Цель: дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт). Вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части. |
|
М | 9. «Дорожные знаки» Цель: научить детей обращать внимание на дорожные знаки, познакомить с видами дорожных знаков: запрещающие, информационно-указательные, предупреждающие, предпи-сывающие, с назначением знаков «Светофор», «Пешеход», «Осторожно: дети!», «Пешеходный переход». Диагностика. |
|
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в старшей группе
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Прогулка по городу» Цель: закрепить понятия «Проезжая часть», «Тротуар», «Пешеходный переход», «Разделительная полоса». Познакомить с понятиями «Бордюр», «Островок безопасности» и их назначением. Продолжать ориентироваться в ближайшем к детскому саду микрорайоне, разбираться в этой схеме. |
|
О | 2. «Светофор» Цель: закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый. Познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам. Учить начинать движение на зелёный сигнал светофора только, убедившись, что все машины остановились. |
|
Н | 3. «Дорожные знаки» Цель: закрепить назначение дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо, направо, налево», «Пункт питания». Продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение. |
|
Д | 4. «Транспорт» Цель: учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного). Познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде. Уточнить знания о труде шофёра. |
|
Я | 5. «Путешествие по автогородку» Цель: продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС). Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении. |
|
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Сигналы регулировщика» Цель: дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора. |
|
М | 7. «Мы – пассажиры» Цель: Привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе. Познакомить с обязанностями пассажиров. |
|
А | 8. «Мы – пешеходы» Цель: расширять знания детей о правилах поведения на улице. Познакомить с обязанностями пешеходов, правилами движения пешеходов по тротуару и перехода через проезжую часть группами и индивидуально. |
|
М | 9. «Перекрёсток» Цель: закрепить понятие «Перекрёсток», правила перехода перекрёстка. Познакомить с видами перекрёстков: четырёхсторонние, трёхсторонние, многосторонние. Учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности. Диагностика. |
|
Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе
Ме сяц | Программное содержание | Совместная деятельность |
С | Инструктаж по ТБ. 1. «Устройство улицы» Цель: закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятие «Площадь». |
|
О | 2. «Светофор» Цель: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать. |
|
Н | 3. «Правила прохода проезжей части, движение по улице» Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части. |
|
Д | 4. «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков. Познакомить с дорожными знаками «железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»Учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов. |
|
Я | 5. «Работа сотрудника ГИБДД» Цель: закрепить сигнала регулировщика, их соответствие сигналам светофора. Познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД. Дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора. |
|
Ф | Инструктаж по ТБ. 6. «Поведение в транспорте» Цель: закрепить правила поведения в транспорте и обязан-ности пассажиров., знание мест ожидания пассажирского транспорта. Учить детей давать оценку действий пассажира в опасных дорожных ситуациях. |
|
М | 7. «Транспорт» Цель: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта. Дать представление о тормозном пути автомобиля, о том, что снегоуборочные машины не всегда работают по ходу движения транспорта. Учить детей давать оценку действиям водителя. |
|
А | 8. «Перекрёсток» Цель: закрепить виды перекрёстков, правила их перехода. Разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель). Учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха. Воспитывать культуру движения пешеходов. |
|
М | 9. «Правила поведения на улице» Цель: закрепить правила поведения на улице. Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге. Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки по выполнению правил безопасного поведения на дороге. Диагностика. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по кружковой работе «Обучение игре городки»
Разработка кружковой работы по обучение детей старшего дошкольного возраста русской народной игре "Городки"...
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитателя:Симоновой А.В. Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 лет».
Перспективный план работы по самообразованию на 2013-2914г. Воспитат...
Перспективный план работы по кружковой работе в первой младшей группе на тему «Пластилиновая мозайка»
планирование на год. самообразование...
Перспективный план работы инструктора по физическому воспитанию на 2014-2015уч.год Работа с педагогами
1. Совершенствовать знания педагогов по подготовке детей и проведения занятий по физической культуре.2. Познакомить педагогов с требованиями к совместной работе по вопросам физического вос...
Перспективный план работы по экспериментированию своспитанниками в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ
Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных учреждений....
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...