в гости к фее флоре
методическая разработка на тему

Мамонова Людмила Борисовна

в гости к фее флоре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_fee_flore.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ

для детей подготовительной группы

«В гости к Фее Флоре»

Предварительная работа:

На площадке устанавливается ширма, на которой прикрепляются декорации, изображающие замок, дворец. Он украшен нарисованными на бумаге цветами, полевыми и садовыми. У одного края ширмы устанавливаются небольшой столик и стул, эстетично оформленные. По периметру площадки натягиваются шпагаты, на них прикрепляются цветы из оберточной бумаги для цветов, на столе для атрибутов стоят в вазах различные полевые цветы. Дети усаживаются лицом к ширме. За ширмой находится воспитатель, одетый в костюм Феи Флоры. Начинает праздник ведущий – воспитатель подготовительной группы.

Действующие лица:

Флорист

Ведущий

Фея Флора

}

Педагоги

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, оглянитесь вокруг и ответьте мне на вопросы. Какого цвета в окружающей нас природе летом больше всего? (Дети отвечают.) Конечно, зеленого. Где вы видите зеленый цвет? Да, на деревьях зеленые листья, зеленеют кустарник и трава. Но все же лето называют самым разноцветным временем года. Как вы думаете, почему? Правильно, летом расцветает множество разных цветов. В садах и парках, на лугах и полях, в лесу. Цветы всегда поражали людей своей красотой, и даже в древности, тысячи лет назад, люди придумали хозяйку цветочного царства – богиню Флору и поклонялись ей. А что сейчас называют флорой? Да, это весь растительный мир нашей планеты. Но ведь иногда случаются чудеса, и к нам возвращается сказка, придуманная людьми тысячи лет назад.

(Звучит музыка и из-за ширмы появляется Фея Флора.)

Фея Флора: Здравствуйте, ребята! Давно люди перестали называть меня богиней, но теперь я зовусь Фея Флора, что значит волшебница. Да, действительно, я умею творить чудеса. Одно из чудес это то, что каждый год все деревья и цветы, засыпая на долгую зиму, вновь пробуждаются с весенним теплом и радуют нас своей красотой. Я бы очень хотела показать вам все-все цветы, которые растут на нашей планете, но это невозможно, и потому я решила, что сотворю еще одно чудо и превращу в цветы вас.

(С помощью ведущего под веселую, но негромкую музыку Фея Флора одевает на девочек шапочки разных цветов. Остальные детали костюмов дети надевают заранее.)

Фея Флора: Какие вы стали красивые! Настоящие цветы. Можно сплести венок. Но венок наш будет не простой, а музыкальный, становитесь в хоровод.

(Звучит музыка «Хоровода цветов», дети вместе с Феей Флорой идут по кругу.)

«Хоровод цветов»

Дети:

Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек,

Лютик желтенький

К нам иди, цветочек.

(Девочка «лютик» входит в круг. Она выполняет любое танцевальное движение, дети хлопают, а затем выполняют его вместе с ней. Когда хоровод движется, она бежит легким бегом в противоположную движению сторону. Входящие за ней после каждого куплета дети становятся с ней в круг внутри общего круга и показывают другие движения.)

Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек,

К нам иди скорей,

Синий василечек.

Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек,

Кашка белая

К нам иди, цветочек.

Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек,

Роза алая

К нам иди - цветочек.

Мы плетем, мы плетем,

Мы плетем веночек,

Ландыш беленький

К нам иди - цветочек.

Мы сплели, мы сплели,

Мы сплели веночек,

Вот как он хорош

Пестрый наш веночек.

(После хоровода все дети снова садятся.)

Фея Флора: Ребята, мы сплели из цветов венок, а что еще можно делать из срезанных цветов? Правильно, можно составлять букеты. Как называется искусство составления букетов?

Дети: Флористика.

Фея Флора: А для чего нужны букеты из цветов? К различным торжественным и радостным событиям в жизни человека, к каким-то мероприятиям. А из каких цветов составляются букеты? В основном из садовых, а почему?

Дети: Потому что они крупнее, ярче, дольше сохраняют красоту и свежесть.

Фея Флора: Молодцы, вы много знаете о цветах. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови цветок». Для этого мы разделимся на две команды. Одна команда будет называть цветы полевые, а другая – садовые. Если знаете цветок, то поднимайте руку, а я посчитаю, у кого было больше верных ответов.

(Проводится игра «Назови цветок».)

Фея Флора: Сегодня вы - мои цветы. Но для следующей игры мне нужны еще и «флористы», те, кто будет составлять из цветов букет. Игра так и называется - «Собери букет». Эта игра тоже командная. По очереди участники каждой команды будут «собирать цветы» и «прибегать» с ними к определенному месту, где они и будут собираться в круг (букет). Эта игра на скорость: кто соберет цветы быстрее.

Игра «Собери букет»

Дети изображают цветы  в шапочках цветов, играет одновременно 20 человек. В командах должно быть поровну «цветов» и тех, кто их собирает. Затем детей можно поменять ролями.

(Дети снова усаживаются на коврики. Звучит веселая музыка и появляется Флорист – Лилия.)

Флорист: Здравствуйте, ребята! Я – Флорист. Это моя профессия. Флористом могут быть и женщины, и мужчины. А зовут меня – Лилия. Даже мое имя произошло от названия моего самого любимого цветка.

Дорогая Фея Флора, я тоже очень люблю цветы и умею составлять из них букеты. Мне хочется поделиться с ребятами своими знаниями и умениями.

Фея Флора: Я очень рада и окажу любую помощь.

Флорист: Сначала мы принесем все необходимое для составления букетов. Нам понадобятся цветы и разные вазы.

(6-7 детей уходят переодеваться для сюрприза. Лилия и Фея Флора приносят вазы разной конфигурации. Вазы обязательно должны быть разными, чтобы букеты тоже были разными. Цветы могут быть живыми, могут быть искусственными. Лилия составляет букеты, объясняя детям все необходимые действия, каждый букет должен найти свое предназначение. Букет для украшения стола (он должен быть невысоким, не загораживать лица людей, сидящих за столом), для украшения комнаты (такой букет может быть пышным, высоким, в широкой вазе), подарочный букет (может состоять всего из одного цветка, его ставят в высокую узкую вазу), последним можно изготовить букетик – браслет, который можно надеть на руку.)

Фея Флора: Ребята, посмотрите, какие красивые букеты. Вот этот даже можно надеть на руку. Он очень подойдет к бальному платью. Раньше женщины украшали живыми цветами платья и прически, а мужчины прикалывали цветок к костюму.

Ведущий: Дорогие Фея Флора и Лилия, вы доставили нам столько радости, дети узнали так много нового о составлении букетов, теперь мы хотим устроить для вас сюрприз. Сейчас дети покажут нам самый настоящий показ мод. Костюмы они изготавливали вместе с родителями.

(Расстилается небольшая ковровая дорожка, изображающая подиум, и начинается демонстрация костюмов, изготовленных детьми и родителями из цветной бумаги, бумаги для обертывания букетов, конфетных оберток, т. е. из нестандартного и бросового материала. Каждый костюм – это какой-то определенный цветок. Дети проходят по подиуму под музыку «Голубая вода» П. Мориа. Ведущий предлагает всем сфотографироваться с Лилией, Феей Флорой и детьми в костюмах. Затем Лилия прощается и уходит.)

Фея Флора: Большое спасибо за сюрприз.

Ведущий: А это еще не весь сюрприз. Садитесь, Фея Флора. Сейчас вы увидите, как наши цветы танцуют.

(«Танец цветов», муз. О. Козловского «Полонез», исполняют 6-7 пар детей. Дети, которые демонстрировали костюмы, идут переодеваться, а Фея Флора проводит с оставшимися подвижную игру.)

Игра «Чья команда быстрее наберет воды для полива цветов»

Игра проводится с водой, поэтому дети перемещаются в специально отведенное место. Участники делятся на две команды.

С одной стороны устанавливается два больших таза с водой, другие два пустых на расстоянии 5-6 м. Воду надо перенести маленькими ведерками в пустые тазы. Каждой команде дается одно ведерко, ведра должны быть одинаковыми, как и количество воды. Игра может проводиться дважды, чтобы поиграли все дети.

Фея Флора: Мы много говорили о цветах садовых, но еще я хочу с вами поговорить о цветах полевых. Они не так ярки, не так бросаются в глаза, но большинство из них обладает не только, удивительно нежной и хрупкой красотой, но еще и лекарственными качествами. Знаете ли вы, ребята, цветы, которые лечат болезни, поддерживают здоровье?

(Дети отвечают.)

(Если есть возможность, то можно принести на развлечение коробочки с лекарственными цветами, которые продают в аптеке, засушенные мамами и бабушками цветы, гербарий по теме «Лекарственные растения» и, конечно, цветы, собранные на поляне перед праздником, чтобы дети или ведущий могли продемонстрировать те цветы, о которых говорят. Можно заранее попросить некоторых родителей нарисовать с детьми лекарственные растения дома, а после развлечения создать из рисунков альбом.)

Фея Флора: Я рада, что вы, ребята, так много знаете о цветах. И праздник у нас получился радостным и очень интересным. Но все же, я хочу напомнить вам, что некоторые растения, и в том числе цветы, внесены в Красную книгу. (Ведущий подает книгу Фее Флоре.) В эту книгу вносятся растения, животные, птицы, насекомые, которые находятся на грани исчезновения. Есть очень красивый полевой цветок, у него смешное название. Он называется – львиный зев, но и он уже записан на этих страницах.

Поэтому я призываю вас наблюдать природу, рассматривать, изучать, но как можно меньше трогать и брать у нее, только самое необходимое.

А цветы мы можем вырастить на клумбах и в горшочках.

На прощанье я хочу подарить вам вот такие букетики, их можно одеть на руку, подарить знакомым и друзьям. (Букетики изготавливаются заранее воспитателями из оберточной бумаги.)

(Под звучание мелодии «Жаворонок» П. Мориа Фея Флора раздает подарки, а затем уходит. Ведущий объявляет праздник оконченным.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы "В гостях у Феи Флоры"

Сценарий опубликован в журнале "Справочник старшего воспитателя" на рыба-диске посвященном работе ДОУ летом....

«Воспитание художественно-эстетического вкуса при ознакомлении детей дошкольного возраста с флорой родного края»

Эстетическое воспитание тесно связано с современностью, во многом оп­ределяется эстетическим освоением действительности, что предполагает бли­зость к жизни, стремление преобразовать окружающий м...

"Флора и фауна Кузбасса"

Знакомство детей с природой родного края....

Портрет волшебницы Флоры

Цель занятия: обогащать эмоционально-интеллектуальный опыт детей....

«В гости к Фее Флоре»

В гости к Фее Флоре...

"Ириска идет в гостик Ляле"

открытое мероприятие...

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы

Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...