«Её волшебное Величество – Зима!»
проект (подготовительная группа) на тему

Программа для детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eyo_volshebnoe_velichestvo_-_zima.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №53 «Теремок» комбинированного вида  города Белова»


   Утвержден
педагогическим советом
Протокол №…………………..
от …………………………………….
Заведующий детским садом
Казанова Нина Ивановна

«Её волшебное Величество – Зима!»


















Белово 2014

Составитель:  Белянская Ирина Геннадьевна, воспитатель





Проект  среднесрочный, расчитан на три зимних месяца  (декабрь, январь и февраль), на
старших дошкольников с нарушение речи,  6-7 лет.

Проект «Её волшебное Величество- Зима!»" направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта мы обогащаем представления детей об изменениях в природе и жизни животных зимой. 
Представленный проект может быть использован  воспитатилями массовых и  логопедических групп  дошкольных учреждений..





















Содержание
Паспорт проекта……………………………………………………………………………………………………..2
1
2.
3.

4.

5.

6.

7.

Список литературы……………………………………………………………………………………….
Приложения………………………………………………………………...…………………………….17






















Паспорт проекта

Наименование проекта

«Ее волшебное Величество- Зима!»


Основные разработчики проекта




Педагоги, дети, родители



Цель и задачи проекта






Цель:
Расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе, в жизни животных и птиц в зимнее время года в условиях воспитательно – образовательного процесса, а так же познакомить с зимними видами спорта на примере проведения зимней олимпиады   в Сочи .

Задачи:

1.  - Конкретизировать и углубить представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период.

2. - Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

3.- Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.

4. - Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей) .

5. - Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Сроки и этапы реализации проекта




Среднесрочный проект, рассчитанный на 3 зимних месяца (декабрь, январь, февраль)

  1. Подготовительный этап.

               Планирование проекта

  1. Подбор литературы по теме: «Зима»;
  2. Разработка интегрированных занятий; Рассматривание иллюстраций;
  3. Экспериментальная деятельность со снегом, льдом и т.д.;
  4. экскурсия в парк;
  5. Продуктивная деятельность с детьми;
  6. Привлечение родителей к оформлению приемной к Новому году;
  7. Украшение группы к празднованию Нового года;
  8. Театрализованная деятельность с детьми (показ сказки);
  9. Проведение спортивного праздника с  участием детей и родителей
  10. Создание книги о зиме.

         II.    Основной этап.

   1.Получение информации по проекту на занятиях.

   2.Совместная работа по проекту.

         III.  Заключительный этап.

                 Итоги

  1. В ходе проекта  будут представлены:  выставка творческих поделок,  оформление приемной и  группы к Новому году, театрализованное представление, проведение спортивного мероприятия, презентация книге о зиме.


Перечень основных мероприятий



  1. Проведение интегрированных занятий по теме «Зима»
  2. Продуктивная деятельность с детьми;
  3. Привлечение родителей к оформлению приемной к Новому году;
  4. Театрализованная деятельность с детьми (показ сказки);
  5. Проведение спортивного праздника с  участием детей и родителей
  6. Создание книги о зиме.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Педагоги, дети, родители

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

Ожидаемым результатом работы над проектом будет  являться:

  • обогащение представлений детей о сезонных изменениях в природе, в жизни животных и птиц в зимнее время года;
  •  знакомство с зимними видами спорта;  
  • развитие познавательных способностей.

Целевая группа проекта

Педагоги, дети, родители


Актуальность

Успешное обучение детей в школе напрямую зависит от познавательного и творческого развития детей в разных видах деятельности. Данный проект позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. .  Проект «Зимушка-Зима" направлен на развитие познавательной активности детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, зимних развлечениях, видах спорта, жизни животных, зимующих птиц нашей местности, их приспособленности к суровым условиям зимы. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки.


Новизна

Данный проект направлен на детей с недоразвитием речи, эти воспитанники соматически ослаблены, у таких детей наблюдается скудный запас слов, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования, понижено внимания к речевому окружению и недостаточно активной наблюдательности. Таким детям труднее усваивать материал по программе.

В моем проекте основными направлениями были:

  • формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период,
  •  воспитание  бережного отношения к природе,
  •  привлечение родителей и воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию,
  •  усиление ресурсного обеспечения группы,
  • Приобщение детей  к здоровому образу жизни.
  • Углубленные знания детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года.
  •  Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение словаря.
  • Развитие творческих способностей детей.
  •  Расширение картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
  •  Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о зиме.
  • Приобщение родителей в творческую работу с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

В ходе реализации проекта наряду с поставленными задачами, у детей параллельно будут развиваться следующие положительные моменты: дети научатся понимать красоту природы, высказанную словами (стихи, а так же с помощью кисти художника). Научатся сопереживать «братьям нашим меньшим», станут более чуткими и внимательными к зимующим птицам. У дошкольников активизируется познавательная деятельность, что благоприятным образом скажется на развитии речи и коррекции речевых недостатков. В этом мы и считаем новизну данного проекта.

Краткое  описание проекта по этапам.

Декабрь

Январь

Февраль

Познавательно- экспериментальная деятельность

  1. «Идет волшебница зима»
  2. «Путешествие в зимнюю сказку»

  1. « Чудеса зимой в лесу»
  2. Экспериментирование со снегом и льдом.

  1. «Зима в городе»

Продуктивная деятельность

  1. «Снежинка»  (оригами)
  2. «Новогодние поделки» (конструирование из бумаги)

  1. «Животные наших лесов» (обрывная аппликация)
  2. «Снегирь» (конструирование из бумаги)

  1. «Олимпийский огонь» (аппликация)
  2. Поздравительная открытка папам

Чтение художественной литературы

  1. Загадки, пословицы, поговорки о зиме.
  2. Заучивание, чтение стихов о зиме.

  1. Чтение сказок « 12 месяцев», «Мороз Иванович»

  1. Чтение сказок «Морозко», «Снегурочка»

Коммуникация

  1. «Зимние забавы детей»

  1. «Дикие животные наших лесов»

  1. «Покормите птиц зимой»

Здоровье

  1. Беседа « Если хочешь быть здоровым»

  1. Беседа «Виды закаливания»

  1. Беседа «Олимпийские виды спорта»

Безопасность

  1. Беседа « Как вести себя на катке»

  1. Беседа « Об опасности хождения под козырьками крыш домов»

  1. Беседа « О вреде поедания снега и сосулек»

Игровая деятельность

  1. Д/И «Кто делает игрушки»
  2. Инсценировка рассказа Н.Носова «Бенгальские огни»
  3. П/И «Два Мороза»

  1. Д/И « Назови родственные слова»
  2. «Заюшкина избушка» (настольный театр)

  1. Д/И «Защитники отечества»
  2. С/Р/и  «Военные на учениях»

Взаимодействие с родителями

  1. «Новогодние композиции» (оформление приемной к новому году)

  1. Детское театрализованное представление « Как медведь делал запасы на зиму»

  1. Праздничное занятие, посвященное Дню Защитника Отечества, с элементами олимпийских видов спорта.
  2. Создание книги « Её волшебное Величество – Зима!»

Список литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебные спутницы зимы"

Приходит зима, радуя нас своими чудесами. Ведь это настоящее чудо, когда на землю кружась и мерцая падают снежинки. Откуда берутся снежинки? Почему имеют определенную форму ?В первые над формой снежин...

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию с дошкольниками подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы» с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации

Зима –  любимое детьми время года. Цель занятия: воспитание целостной, гармоничной личности с высоким духовным потенциалом; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной прир...

НОД "Волшебный мир зимы"

Конспект НОД по музыке в старшей группе "Волшебный мир зимы" с методическими премами, целями и задачами....

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка»

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию на тему «Волшебное чудо зимы - снежинка» Цель – продолжить знакомить детей со свойствами снега и льда. Развивать психические проц...

Музыкально-литературная композиция "Волшебная книга Зимы"

Этот материал я использовала для показа своей работы на творческом отчете нашего детского сада. Дети соскучились по зиме, открывают волшебную книгу и ... появляется сама красавица  Зима. Какая же...