Мои выступлени на педсовете.
материал на тему

Криставчук Вера Александровна

Помещааю материалы отчета по итогам комплексной проверки по задаче: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности» отчет по итогам работы в старшей комбинированной группе №4 по теме:«Условия формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_estetvospitaniyu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

 По итогам тематической проверки по теме: «Создание воспитателями предметно-развивающей среды: наличие тематического уголка по дорожному движению, наличие плакатов, художественной литературы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

        Комплексная проверка проводилась с 12.03.13г. по 25.03.13г. по задаче: «Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности».

        В ходе проверки выявилось, что во всех группах оформлены уголки по дорожному движению, есть макеты перекрестков.

        В группе № 2 изготовлены дорожные знаки, дидактические игры, много детских работ, фотоальбом со снимками НОД, оформлен стенд для родителей «Беседа о правилах дорожного движения».

        В группе № 3 в уголке по дорожному движению есть атрибуты для сюжетно-ролевой игры в постового ДПС, подборка детской художественной литературы. В уголке для родителей памятка «Как воспитывать грамотного пешехода»

        В группе № 4 много настольных и дидактических игр, детские книжки, игрушки – спецтранспорт и дорожные знаки для игры на макете перекрестка. В приемной – ширма «В гостях у Светофора».

        Группа № 6. Оформлена выставка поделок и рисунков (совместного творчества с родителями) по правилам дорожного движения. Хорошо оснащен уголок игрушками и атрибутами для проведения НОД и самостоятельной деятельности детей.  Для родителей подготовлен информационный материал «Детям знать положено», «Дорога и дети».

        В группе № 7 подбор дидактических игр, игрушек и атрибутов для самостоятельной деятельности детей, плакаты, детская литература. Для родителей статья «Каждый родитель – пример для подражания».

        В группе № 9 оформлена выставка рисунков «Правила безопасности», есть светофор, дорожные знаки, игрушки и другие атрибуты для изучения ПДД и игры. Для родителей подборка материала «Памятка для юного пешехода», «Светофор Светофорович».

        В группе № 10 набор игрушек и атрибутов для НОД по дорожному движению, дидактические игры для изучения дорожной азбуки, в уголке ряженья комплект для постового. Информационный материал для родителей: «В гостях у светофора», «Уроки светофора».

        Во всех группах  создана предметно-развивающая среда, уголки по дорожному движению оформлены правильно, оснащены согласно возрасту, учебные и игровые зоны способствуют воспитанию у детей основ безопасного поведения на дороге.

26.03.2013года

                                        Составила воспитатель Криставчук В.А.

СПРАВКА

ПО ИТОГАМ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ №4 ПО ТЕМЕ:

«Условия формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру посредством изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)»

Для формирования у детей эстетического отношения к окружающему миру мы стараемся создать необходимую эстетическую предметно-пространственную среду в нашей группе.

Оформили небольшой краеведческий уголок, в котором представлены материалы о Москве и ее достопримечательностях, о городе Сергиев Посад, о поселке Новый, а также подобрана литература и иллюстрации по декоративно-прикладному искусству. Весь этот материал мы используем для бесед в свободное время и в НОД.

В книжном уголке кроме достаточно большого количества детских книжек много толстых книг детских писателей с красочными иллюстрациями, которые мы приобрели для развития у детей интереса к художественной литературе. Дети очень любят рассматривать их, пересказывать друг другу и даже самостоятельно инсценировать некоторые из произведений.

В уголке по изодеятельности есть все необходимое для свободного творчества: цветная и белая бумага, краски, пластилин, карандаши, альбомы для раскрашивания, трафареты разного вида, печати, игра для творчества «Юный модельер», а также фотографии картин разных жанров известных художников.

В группе много настольных игр: пазлы, кубики с разрезными картинками, мозаика, различные виды конструкторов, много развивающих игрушек из дерева в том числе: головоломки, лабиринты, «Танграм».

Дети очень любят уголок ряженья, в котором находят материал для перевоплощения (бусы, шарфы, платки и т. д.).

С удовольствием дети пользуются материалом театрального уголка: ширмой, настольным, пальчиковым театром, для фланелеграфа, театром игрушек, разыгрывают сценки на основе знакомых сказок. Новое приобретение театрального уголка, куклы-рукавички, способствует развитию интереса к самостоятельной театральной деятельности.

Дети в рамках недели игр и игрушек показали младшим детям драматизацию сказки «Теремок». На своих вечерах развлечений тоже практикуем театральные игры и драматизацию.

Непосредственно образовательная изобразительная деятельность детей увлекает, хотя у некоторых вызывает затруднения (группа логопедическая). Темы лепки, аппликации, рисования и художественного труда мы выбираем соответственно темам недель, используем различные материалы, приемы работы, ставим творческие задачи и решаем их вместе с детьми, стараемся привить любовь к этому виду деятельности.

Помогаем детям готовить подарки родителям на День матери, День защитника Отечества, 8 Марта.

Для того, чтобы дети понимали, как многообразен, красив и в то же время хрупок, требующий защиты, мир природы, мы решили получше познакомиться с представителями класса насекомых. В НОД и свободное время мы рассматриваем иллюстрации, фотографии, игрушки (у нас есть коллекция насекомых-игрушек), читаем художественную литературу, а затем учимся изображать шестиногих малышей. Выполнили аппликацию из осенних листьев «Бабочка», из природного материала «Божья коровка», из бросового материала «Гусеница», в свободное время, используя альбом «Маленький художник», играя, учим рисовать маленьких представителей природы.

На прогулочном участке вместе с детьми лепим фигуры из снега, дети сами катают комки, строят и дополняют деталями снеговиков, крепости. Всю зиму на участке была снежная лошадка.

Для родителей регулярно оформляем выставку детских работ в раздевальной комнате, оформлен стенд «Жить в красоте. Замечать красоту. Создавать красоту вокруг себя» и «Влияние народно-прикладного искусства на эстетическое воспитание детей».

Родители наших детей охотно принимают активное участие в жизни группы: помогают в оформлении ее к праздникам, участвуют в выставках группы и детского сада (готовят поделки и рисунки для выставок).

Мы совместно с родителями стараемся сформировать у детей эстетическое отношение к окружающему миру и любовь к художественному творчеству.

Воспитатель: Криставчук В. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете на тему: "Организация и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста"

Раскрывает особенности игровой деятельности детей раннего возраста, условия организации дидактических игр, роль воспитателя и методика руководства дидактическими играми в группе раннего возраста...

Выступление на педсовете "Нетрадиционное рисование"

Обмен опытом по теме "Использование нетрадиционных технологий в ИЗО"...

Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»

Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы.  Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете с показом занятия с детьми. Тема выступления: "Роль сказок в развитии мышления и воображения дошкольников. 2018 г.

Выступление на педагогическом совете с показом НОД по лепке с элементами сказко-творчества с детьми 5-7 лет...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.

Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Выступление на педсовете «Развитие профессиональных способностей педагогов в образовательном процессе путем внедрения современных здоровьесберегающих технологий» Тема выступления «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

laquo;Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...