Проект «Витаминный калейдоскоп» средняя группа
проект (средняя группа) по теме

Кузнецова Елена Викторовна
Проект «Витаминный калейдоскоп» 
средняя группа
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад  «Солнышко»

Проект «Витаминный калейдоскоп»

средняя группа

                                                                         Разработка проекта: 

                                                          Кузнецова Елена Викторовна  

                                                          воспитатель МДОУ «Солнышко»

С.Вад 2011

Паспорт проекта

Проблема: сформировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, познакомить с основами правильного питания.

Тема проекта: «Витаминный калейдоскоп».

Тип проекта: фронтальный, краткосрочный.

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Сроки реализации: июль.

Руководители: заместитель заведующего по УВР – Исупова Надежда Владимировна, воспитатель МДОУ детский сад «Солнышко» Кузнецова Е.В.

Участники проектной деятельности: педагоги, родители, дети средней группы.

Цель: развивать потребность детей в получении и обсуждении информации; о явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного, им ближайшего окружения.

Задачи проекта:

  1. Закреплять названия различных овощей и фруктов, обобщающее понятие «овощи», «фрукты».
  2. Закреплять знания о пользе овощей и фруктов (источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).
  3. Познакомить с несложными рецептами приготовления салатов из овощей и фруктов.
  4. Развивать желание экспериментировать, умение аргументировать свой выбор.
  5. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.
  6. Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление.

Этапы проекта

Первый этап:

  • Определение взрослым цели проекта, его мотивация;
  • составление плана и паспорта проекта;
  • создание соответствующей развивающей среды;
  • сбор и накопление материала;
  • информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

Второй этап:

  • постановка перед детьми вопроса «Как сохранить свое здоровье?»;
  • привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана;

Третий этап:

  • совместное движение взрослых и детей к результату.

Четвертый этап:

  • презентация проекта (создание и демонстрация для детей детского сада выставки рисунков и поделок из овощей);
  • совместный анализ выполнения проекта, переживание результата.

Предполагаемый результат:

  • выставка рисунков и поделок из овощей;
  • оформление тематического альбома, книжек-самоделок.

Перспективный план проектной деятельности «Витаминный калейдоскоп»

Работа с детьми

Форма проведения, тема

Задачи

Результат (конечный продукт)

Клуб интересных встреч «Встреча с поваром».

«Встреча с медицинской сестрой»

Сформировать желание (мотив) к исследованию и изучению овощей и фруктов. Познакомить с профессией продавца овощей, повара. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола, совершенствовать стиль партнерских отношений.

Создание мотивации к исследованию.

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы – повара».

«Овощной магазин».

Экскурсии:

«В яблоневый сад»,

«В огород»

Формировать навыки коллективного труда, организаторские способности; воспитывать желание оказать помощь, чувство ответственности за результат коллективной работы; бережное отношение к природе.

Работа на грядках:

полив, прополка, рыхление.

Тематические беседы:

«Как сохранить свое здоровье?»

«Полезные продукты»

«Все работы хороши»

Развивать познавательные способности детей, умения использовать ранее полученные знания, совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Д.и. «Мы садовники»

Чтение художественной литературы:

  1. В. Сутеев «Яблоко».
  2. Ю. Тувим «Овощи».
  3. М. Сендзаде «Садовник»
  4. З.Александрова «Арбуз»
  5. «Смоляной бочок»
  6. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Рассматривание иллюстраций из серии «Это лето жаркое к нам пришло с подарками»

Устанавливать многообразные связи в тексте, сформировать умения передавать свое эмоциональное отношение в выразительном чтении произведений.

Подвести детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир.

Выставка книжек-самоделок.

Художественное творчество: «Корзинка с овощами и фруктами» (рисование),

«Овощи и фрукты» (лепка из пластелина)

«Угостим зверушек овощами и фруктами» (лепка формочками из влажного песка)

Познакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, развивать навыки и умения оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды.

Альбом для детей раннего возраста «Любимые фрукты и овощи».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

  1. «Кто скорее соберет».
  2. «Угадай овощ (фрукт) по описанию».
  3. «Что сажают в огороде»
  4. «Кому что нужно»
  5. «Экологическое лото»

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин фруктов и овощей».

Проявление настойчивости в поиске решения, видение правильности результата, придумывать новые правила в играх, разнообразить их содержание за счет новых игровых действий.

Отражение в играх бытовых, общественных сюжетов.

Домашнее задание:

Конкурс поделок из овощей «Моя овощная, фруктовая семья»

Привлекать родителей дошкольников к жизни детского сада, сотрудничеству, совместному творчеству; поощрять совместные занятия детей и родителей; вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс; привлекать к участию в реализации проекта.

Выставки рисунков и поделок из овощей для детей детского сада.