Проект "Витаминная математика" средняя группа
проект по математике (средняя группа)

Штоппель Мария Сергеевна

Познавательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminnaya_matematika.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Витаминная математика»

 Вид проекта: групповой.

Тип проекта: познавательный.

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Срок реализации: 2 недели

Актуальность темы.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание. Следует подчеркнуть, что эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве.  Так же в среднем дошкольном возрасте продолжают формироваться представления об окружающем мире, умения устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни. Средние дошкольники имеют впечатления и приобретают практический опыт взаимодействия с природой, получают полные представления о живой и неживой природе.

Проблема: недостаточная сформированность у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к правильному питанию и здоровому образу жизни.

Цель проекта: развитие познавательной активности детей через обогащение сенсорного опыта, творческих способностей, формирование привычек правильного питания.

Задачи:

  1. расширять представления ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах;
  2. обогащать сенсорный опыт детей, их познавательный интерес;
  3. обучать техническим приемам и способам изображения;
  4. воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения поставленных целей;
  5. привлекать родителей дошкольников к совместному творчеству, к участию в реализации проекта;
  6. создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.

1этап подготовительный:

• подобрать и изучить методическую, научную и художественную литературу;

• подготовить демонстрационный материал, иллюстрации, репродукции картин;

• подобрать серию художественной литературы;

• родителей познакомить с проектной деятельностью, вовлечь в участие;

• разработать конспекты для реализации проекта.

2 этап – реализационный (практический)

  1. Познание

(Ребенок и окружающий мир)

Познавательные занятия: «Чудо-овощи», «Угощение Кузи овощами и фруктами».

(Сенсорное развитие)

Дидактические игры: «Найди такой же по форме», «На какой фрукт похожа фигура», «Чудесный мешочек».

(ФЭМП)

Дидактические игры: «Сосчитай фрукты», «На что похоже», «Занимательные задачки», лото «Найди пару».

2. Коммуникация

(Развитие речи)

Загадывание загадок об овощах.

Беседы: «Где живут растения? »; «Фруктовый сад»; «Лакомство для зайчат»; «Что где растет».

3. Чтение художественной литературы

Ю. Тувим «Овощи»; сказки: «Пых», «Репка»; Песенка «Огуречик, огуречик… »; Е. Бехлерова «Капустный лист».

Рассматривание иллюстраций к прочитанным произведениям: «Репка», «Пых»; «Овощи»

4. Социализация

(Игровая деятельность) Дидактические игры: «Во саду ли в огороде»; «Что сначала, что потом»; «Чудесный мешочек»; «Найди такой же»; «Покажите овощ (фрукт) красного (зеленого) цвета».

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин», «Семья».

Кукольный театр: «Репка».

5. Художественное творчество

Занятие №1 (Аппликация) «Фрукты в вазе».

Занятие № 2 (Рисование) «Вот какие молодцы-братья огурцы! »

Занятие № 3 (Лепка) «Репка на грядке».

Индивидуальная работа с детьми по закрашиванию контуров овощей и фруктов.

  1. Итоговое занятие

Занятие по формированию познавательных интересов с элементами драматизации на тему: «Овощи с огорода».

  1. Работа с родителями

Консультация для родителей: «Витаминный алфавит в овощах».

Конкурс рисунков на тему: «Моя овощная семья».

3 этап – заключительный

• Презентация проекта «Витаминная математика»

• Конкурс рисунков: «Моя овощная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...