проект "Сказка в гостях у ребят"
проект (младшая группа) на тему

Карпунина Ольга Алексеевна

Творческий проект "Сказка в гостях у ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Сказка в гостях у ребят"110 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеёк»

Проект «Сказка в гостях у ребят»

                         Тип проекта: краткосрочный

                                 Срок реализации: 22.10.2014года

                                    Участники проекта: дети 3-4 лет(II мл. возр. гр.)

                                                         Вид проекта: информационно – практический

Проект разработали и реализовали воспитатели гр. №2 О.А.Карпунина, Н.Н.Буянова

Городской округ город Выкса – 2014 год

Цель: Создание единого образовательного пространства «Детский сад – семья», привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Задачи: 

  • Установление доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми;
  • Создание условий для развития творчества, фантазии, наблюдательности у детей;
  • Содействие укреплению детско-родительских отношений, через совместную игровую и образовательную деятельность

Предварительная работа.

С родителями:

  • Индивидуальные беседы с родителями по тематике проведения «дня открытых дверей»
  • Материально – техническое обеспечение группы для реализации данного проекта (изготовление ширмы, элементов костюмов, декораций, подбор иллюстраций и аудиозаписей по сказкам, совместное творчество детей и родителей, пополнение библиотеки,  настольно – печатные игры, пазлы, раскраски )

С детьми:

  • Чтение сказок, рассматривание иллюстраций
  • Художественное творчество (лепка, аппликация)
  • Инсценировка эпизодов из знакомых сказок
  • Игры с настольным театром

Актуальность проекта:

В современном мире прогресс идёт огромными шагами, родители много времени проводят на работе  их общение со своими «чадами» сводиться к минимуму. В связи со своей занятостью основная масса родителей не интересуются жизнью ребёнка в детском саду, считают ДОУ «камерой хранения» для своего ребёнка, а общение и тактильный контакт очень важны для данного возраста, ведь дошкольный возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Чтоб привлечь родителей к данной проблеме мы используем следующие формы работы: консультации, индивидуальные беседы, наглядную информацию, но наиболее результативной формой взаимодействия  с родителями оказалось вовлечение их воспитательно – образовательный процесс группы, где родители оказывались не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса. Из вышесказанного можно сделать вывод, что «прожив» небольшой отрезок времени с ребёнком в детском саду, родители могут определить круг интересов данного возраста, возможно увидят проблемы с которыми их ребёнок сталкивается.

Участники проекта: дети – родители - педагоги

Ожидаемый результат:

  • Заинтересованность родителей в участии и организации воспитательно – образовательного процесса.
  • Создание положительного эмоционального настоя в ходе реализации данного проекта у его участников.
  • Получение удовольствия от совместной деятельности:  «дети – родители- педагоги»

План мероприятий проводимых с детьми на день открытых дверей

Первая половина дня

1.Утренняя зарядка совместно с родителями (О.А.Зарубина) – Приложение №1

2.Пальчиковая игра «Репка» - Приложение №2

3.НООД совместно с родителями «Колобок» (Л.Е.Шумилина) – Приложение №3

4. Театр «Бибабо» сказка «Теремок» совместно с родителями (О.С. Никитина, В.Ю. Каламзина) – Приложение №4

Прогулка

1.Подвижные игры организованные воспитателем совместно с родителями (В.Ю. Каламзина, Е.С.Авдонина):

«У медведя во бору» - Приложение №5

«Найди своё место» - Приложение №5

«Кто больше шишек соберёт» - Приложение №5

2. Физкультминутка «Зайки» - Приложение №6

3. Дидактические игры, организованные воспитателем совместно с родителями:

    Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»  - Приложение №7

    «С какого дерева листочек» - Приложение №7

Вторая половина дня

1.Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес» - Приложение №8

2. Музыкальный праздник совместно с родителями

     Вывод:  в ходе реализации данного проекта мы были приятно удивлены тем, что родители максимально проявили инициативу, некоторые из родителей были удивлены данной формой сотрудничества. Общаясь между собой, родители и воспитатели могли передать друг другу опыт воспитания своих малышей, поделиться новыми идеями, как сделать каждый день ребенка радостным и познавательным. Мы считаем, что подобное взаимодействие очень важно.

 В силу своей занятости не все родители смогли в день реализации проекта присутствовать в ДОУ, но многие  интересовались и принимали участие в предварительной работе. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: данная форма работы может быть использована в дальнейшей практике.

Приложение №1

Утренняя зарядка

Цель:  Развитие умения ходить и бегать свободно в колонне по одному, энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя. Обучение поворотам вправо и влево, держа в руках погремушки, наклоняться и приседать по сигналу воспитателя. Способствование активного вовлечения в процесс утренней гимнастики родителей.

Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Инвентарь: погремушки из расчета по 2 штуки на каждого ребенка.

Есть веселые игрушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Им названье — погремушки,

— Бом-бом-бом, бом-бом-бом! Любят дети в них играть,

С ними прыгать и скакать!

1. «Поиграй перед собой»

И. п.: ноги слегка расставить, погремушки за спину. Погремушки вперед, погреметь и спокойно опустить за спину. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.

2. «Покажи и поиграй»

И. п.: ноги врозь, погремушки у плеч. Поворот вправо, показать, поиграть, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.

3.«Погремушки к коленям»

И. п.: ноги врозь, погремушки в стороны. Наклон вперед, погремушки к коленям — выдох. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз. Обращать внимание детей на то, чтобы при наклоне вперед они старались ноги в коленях не сгибать.

4.«Прыг-скок». И. п.: ноги слегка расставить, погремушки опущены; 6—8 подпрыгиваний; 6—8 шагов со взмахом погремушками. Повторить 2— 3 раза.

5.«Погремушкам спать пора»

И. п.: ноги врозь, погремушки вниз. Погремушки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.

При последнем повторении упражнения — присесть на корточки, погремушки под щечку.

Приложение № 2

Пальчиковая игра «Репка».

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук, внимания и памяти.
Репку мы сажали 
(пальцами как будто роем лунку на детской ладошке) 
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки) 
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики) 
Хороша и крепка! 
(ладонь оставить открытой, пальцы согнуть как крючочки. Крючочками своих пальцев беритесь за крючочки малыша и тяните – каждый в свою сторону) 
Вытянуть не можем, 
Кто же нам поможет? 
Тянем-потянем, тянем-потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

Приложение №3

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми II младшей возрастной группы (Познавательное развитие).

«В путешествие с Колобком»

Программное содержание:
- углубление знаний детей о геометрических фигурах, закрепление понятия «маленький-большой»,  «высокий - низкий», «поровну»; 
- уточнение представление о персонажах и последовательности сказки;
- совершенствование умения  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
- развитие мелкой моторики  рук, умение следовать определенным правилам и словесным заданиям;
- воспитание интереса к образовательной деятельности, вызвать желание выполнять несложные задания совместно со взрослыми.

- помочь родителям приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими детьми группы.
Материал: Настольный театр «Колобок»,  раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, прищепки, пластилин, доски для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия

Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её  отгадайте.

Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на  своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит играть и ни за что не попадётся в лапы хитрой лисе.

Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик

Воспитатель: Зайчик, ты почему такой грустный? Спросите ребята, почему он такой расстроенный.

Заяц:  Я зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

 Я помыл морковку и повесил ее сушиться, а зайчишки-шалунишки все морковки уронили.

Воспитатель Ребята, поможем зайчику морковки повесить на веревочку обратно? Только зайка во всем порядок любит, и морковки у него висят вот в таком порядке: Сначала такая морковка (большая), сколько больших (много)? Затем какие (маленькие), сколько маленьких (много). Ребята давайте поможем зайчику, берите морковки и вешайте их на веревочку.

Заяц: Ну, ребята спасибо большое. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше.

Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше. А на встречу ему Волк.

Волк: Я сердитый волк зубами щелк! Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня , я тебе песенку спою.

Волк:  Не надо мне песенки, а лучше помоги мне. Я ходил в лес за грибами, а вот сколько собрал сосчитать не могу.

Воспитатель: Ребятки поможем волку.

Посмотрите на стол. Перед вами лежат карточки с елочками. Положите на нижнюю полоску столько же грибов, сколько на верхней елочек. Берите грибочки по одному, правой рукой. Выкладывайте на полоску слева на право, вот так (жест рукой), под каждой елочкой один грибок. Сколько елочек на верхней полоске? (посчитали, обобщающий жест).  Всего 3 елочки. А на нижней полоске сколько грибов? (посчитали, обобщающий жест) Тоже 3, грибов столько же сколько и елочек, одинаковое количество.

Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. И побежал он в лес.

Покатился Колобок дальше. Прикатился на полянку и приглашает всех ребят подышать свежим воздухом. (Физкультминутка).

 Отправляемся в поход, много нас открытий ждёт! Мы шагаем друг за другом лесом и осенним лугом! (Обычная ходьба по кругу.) По тропинке в лес заходим, руки за спину кладем и на пяточках идем. (Ходьба на пятках). А теперь мы побежали, ручки  в кулачки все сжали. Побежали, побежали, ручки  в кулачки все сжали. (Бег обычный.) Не шумим и не поём, словно мышки мы идём, на носочках мы идём и лису мы не спугнём. (ходьба на носках.) Снова дальше мы идем,   перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее: раз-два, раз-два –  позади уже вода. (Прыжки с продвижением вперёд.)

А теперь присели,  решили отдохнуть, немножко посидели  и снова в дальний путь.(Приседание). Ты дружней, дружней шагай, ножки выше поднимай. Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки,  мы старательно шагали, не споткнулись, не упали. (Ходьба с высоким поднимание колена.) На лесной полянке дружно,  в круг  все  встали.

Пальчиковая игра «Колобок»

Жил на свете колобок, круглый бок, румяный бок

Он из дома убежал, в лес дремучий он попал

 

Там зайчишку повстречал и от волка убежал

 

Мишку обманул в пути, но от лисички не уйти

Хитрая плутовка провела бедняжку ловко

Сесть просила на носок, и пропал наш колобок.

Дети соединяют пальцы рук в форме круга

Пальчиками правой руки перебирают от запястья до предплечья левой руки

Показывают ладонями рук ушки зайчика, далее изображают волка, отгибая мизинец руки

Прикладывают к голове кулачки рук (ушки медведя)

Имитируют движение лисы

 

Касаются пальчиком носа и разводят руки в стороны

Воспитатель: Ну вот наверное медведь услышал нас, идет к Колобку на встречу.

Колобок: Здравствуй Миша! Что такой не веселый?

Медведь: А что тут веселиться, у меня в мешке фигуры лежат, а как они называются и, что можно сделать из них я не знаю.

Воспитатель: Ребята, поможем Медведю. (Дети говорят названия и цвет геом, фигур и строят домики большие и маленькие)

(Миша поблагодарил детей и поспешил в лес)

Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Лиса: Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.
- Какими движениями вы лепили  колобка? 
- Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
- А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 
- Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
- А в какой сказке мы побывали? 
- Кому мы помогали? 
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А что подарили Лисе? 

Приложение №4

Кукольный спектакль  сказка «Теремок»
Цель: выявление творческой инициативы у детей и родителей, создание в группе атмосферы доброжелательности и взаимопонимания между родителями, детьми и педагогами. 

Сказочник:
Я 
хочу пригласить вас в сказку.
За лесочком, на опушке,
Чья-то спряталась 
избушка.
Не избушка, теремок,
Он не низок, не высок.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись,
К лесу задом, к нам лицом, 
И окошком и крыльцом.

А вот и теремок. Давайте сядем по удобней и посмотрим, что же будет дальше. Послушайте, кто же это бежит по лесной тропинке?

(На ширме появляется мышонок и поёт)

Я – маленькая мышка,
Я по лесу бегу,
Ищу себе домишко,
Ищу, не нахожу,
Тук – тук, тук – тук, (играет в колокольчик)
Пустите меня!
Тук – тук, тук – тук, 
Пустите меня!

Мышка говорит:

Что за чудо – теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме живёт,
Кто же терем стережёт?
Никто не отвечает!

В теремочек я зайду,
И порядок наведу,
Занавесочки поправлю,
У окошка посижу.

Сказочник:

Стала Мышка в доме жить,
Стала домик сторожить,
Вдруг от озера, по травке,
Шлёпают босые лапки.

(На ширме появляется лягушка,  рассматривает теремок, останавливается перед домиком и поёт песенку)

Лягушка:

Речка, мошки и трава,
Тёплый дождик, ква-ква-ква!
Я лягушка, я квакушка,
Полюбуйтесь на меня (2 раза)
Стучится в теремок: 
Что за чудо теремок?
Он не низок, не высок!
Кто же в тереме сидит,
И в окошечко глядит?

Выглядывает кукла Мышка: Кто там?

Лягушка: Это я, твоя подружка!
Я – зелёная лягушка.
Скучно в тереме одной?
Поживу и я с тобой!

Мышка и Лягушка выглядывают в окошко:

Будем вместе дружно жить,
И комариков ловить!

Сказочник: Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!

(На ширме появляется заяц)

Зайка: Что за чудо, вот так да!
Как же я попал сюда?
На полянке теремок,
Он не низок, не высок,
Из трубы идёт дымок,
Под окошечком пенёк,
В дверь тихонько постучу,
И хозяев позову.
Тук – тук – тук, кто в теремочке живёт?
Кто там песенки поёт?

В окошечко выглядываю куклы Мышка и Лягушка:

Я – мышка – норушка!
Я – зелёная лягушка!

Заяц: А я зайка ушастый!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Заяц: песенку петь, на барабане играть

(Зайчик поёт песенку)

Я весёлый зайка,
Зайка – попрыгайка,
На полянке я скачу,
Громко лапками стучу.

Сказочник: 

Веселее стало в доме, 
Стали жить они втроём,
Вдруг из леса выбегает,
Кто-то с рыженьким хвостом.

(Крадётся лисичка, оглядывается, видит теремок, рассматривает его)

Лисичка: Я - лисичка, я – сестричка,
У меня пушистый хвост,
По лесной идёт дорожке,
Поразмять решила ножки.
Что за чудный теремок?
Он не низок, не высок,
Кто хозяин здесь, скажите,
И в окошко поглядите!

Звери: Я – мышка Норушка
Я – лягушка – квакушка,
А я – зайчик побегайчик.

Звери: А что ты умеешь делать?

Лиса: Я на скрипочке играю,
На концертах выступаю.

 (Заходит в домик)

Сказочник:

 Вдруг из леса весь лохматый,
Вышел мишка косолапый.

Медведь: Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок,
Подойду-ка я к двери,
Да узнаю, кто внутри. Тук-тук-тук.

Мышка: кто там?

Мишка: это мишка косолапый,
В дверь стучит лохматой лапой!

Звери: а что ты умеешь делать?

Медведь: танцевать умею я,
Вот и пляска моя!

(Медведь пляшет неуклюже)

Выходи лесной народ,
Вместе встанем в хоровод,
Вы играйте, я спляшу,
И ребяток приглашу.

(Звери выходят из домика играют. Медведь с ребятами пляшет)

Мышка: вот так терем – теремок!

Лягушка: он не низок, не высок!

Заяц: Много в нём живёт зверей.

Лиса: Вместе жить нам веселей!

Вместе: он не низок, не высок,
Наш весёлый теремок!


Приложение №5

Подвижная игра « У медведя во бору»

Цель: формирование ориентировки в пространстве, приучение действовать по сигналу, развитие ловкость, внимание. Привлечение в игру родителей, создание положительного эмоционального настроя.

Подвижная игра «Найди своё место»

Цель:  обучение детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучение их действовать по сигналу воспитателя. Привлечение к участию в игре родителей, обменяться в ходе игры с родителями практическим опытом.

Подвижная игра «Кто больше шишек соберёт»

Цель: развитие крупной моторики, координации движений. Привлечение в игру родителей, создание у детей и родителей положительных эмоций от общения друг с другом.

Приложение №6

«Зайка беленький сидит».

Цель: приучение детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; обучение их подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание: Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг… и ускакал.

Приложение №7

Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят»

Дидактическая задача: обучение детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. Вызвать от совместной игры у детей и родителей положительные эмоции.

Количество играющих: 5-6 детей

Игровое правило: отвечает тот ребенок, на кого укажет водящий

Игровое действие: Воспитатель предлагает детям рассмотреть Мишку и мышку.

- Мишка большой, а мышка … (маленькая). Какой еще Мишка? (Толстый, толстопятый, косолапый). А какая мышка? (Маленькая, серенькая, быстрая, ловкая.) Что любит Мишка? (Мед, малину), а мышка любит …(сыр, сухарики).

- Лапы у Мишки толстые, а у мышки …(тоненькие). А у кого хвост дилннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки … короткий.

Аналогично можно сравнить и других животных из сказок – лису и зайца, волка и медведя.

Дидактическая игра «С какого дерева листочек»

Цель: развитие у детей внимания, наблюдательности, речевой активности. Вызвать у детей желание вступать в диалог со взрослыми.

Приложение№8

Дыхательная гимнастика «Прогулка в лес»

Цели: укрепление психического и физического здоровья, формирование привычки правильного дыхания.

По тропинке по лесной
Мы пойдем сейчас с тобой.
Дружно весело шагаем
Свежий воздух мы вдыхаем.
Заблудились мы в лесу,
Покричим скорей: «Ау-ау!

Зашагаем ножками
Прямо по дорожке: «Топ-топ-топ».
Пролетал комарик: «З-з-з»,
Мне на носик сел: «З-з-з»,
Мы его ладошкой: Хлоп-хлоп-хлоп».

По дорожкам мы шагали, 
Медвежата там рычали: «Р-р-р-р».
Увидали мы под ёлкой
Ёжик маленький сидит, 
На ребяток он глядит
И тихонько там пыхтит: «Пф-пф-пф».