развлечение ко дню семьи
материал (подготовительная группа) на тему

Быченкова Екатерина Сергеевна

Цель: воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества.

Задачи:

        1.Развивать способности коммуникативного общения;

        2. Развивать положительные эмоции и чувства;

        3.Воспитывать осознание доли собственного участия в создании тёплых семейных отношений.

 

Ход мероприятия:

Звучит праздничная музыка, все дети заходят в зал, под звуки праздничных фанфар выходит ведущий.

Вед: Солнце встало, день настал,

         Праздник утром рано встал,

         И пошёл гулять по свету,

         Огибая всю планету.

         К нам он тоже забежал,

         Счастье, радость всем раздал.

         Ведь мы вместе, ты да я,

         Очень дружная семья!

Вед: Добрый день, дорогие друзья!

Вед: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у  всех нас сегодня хорошее настроение.

Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем день семьи. В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться лету и солнцу!

- Особенно приятно отмечать этот праздник с вами вместе. Ведь живя         здесь, в детском саду, мы очень стараемся строить наши отношения на           доверии, теплоте и взаимопонимании.

Вед: Мы - одна большая и дружная семья!

Стихи детей о семье.

Реб: В семейном кругу мы с вами растём,

         Основа основ – родительский дом.

         В семейном кругу все корни твои,

         Во взрослую жизнь ты войдёшь из семьи.

 

Реб: Семья - поистине высокое творенье.   

        Она - заслон надёжный и причал,

        Она даёт признанье и рождение,

        Она для нас – основа всех начал.

Вед: Друзья, сегодня самое почётное место на нашей сцене занимает ромашка.

- Именно этот цветок стал символом праздника Дня семьи.

Вед: И это не случайно. Издавна девушки гадали на ромашке, мечтая о суженом и о создании семьи, приносили в дом с желанием сохранить любовь, тепло и  уют в семье.

- Именно ромашка стала украшением медали за самый важный, одетной женщины, матери-героини.

Вед: Сегодня ромашка станет нашей главной помощницей и преподнесёт нам ни один сюрприз.

Вед: Я с большим удовольствием начинаю наше гадание на ромашке и отрываю первый лепесток. (Ведущая подходит к ромашке  и пытается оторвать лепесток, но делает вид что у неё не получается  и обращается к детям).

            Ой, ребята, что-то не получается у меня ничего.

Вед: Наверное, нужно сказать волшебные слова!

Вед: А какие?

Вед: Слушайте внимательно и запоминайте!                                

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Вед: А теперь давайте дружно и громко все вместе их повторим. (Ведущие вместе с детьми повторяют волшебные слова)

                (После волшебных слов под музыку появляется Клоун Бантик.)

Клоун: Здравствуйте, девчонки и мальчишки  - веселые ребятишки! Здравствуйте, взрослые!  Здравствуйте, здравствуйте, все! Угадайте, кто я такой!

             Ответы детей.

Клоун:   Правильно, я клоун. А зовут меня Бантик! Запомнили? А ну-ка, повторите все хором.            

    Дети повторяют имя клоуна.

Клоун: Вот это да! Какой дружный хор получился! А вы знаете, почему я к вам пришел?

 Ответы детей.

Клоун: Какие вы молодцы, всё то вы знаете.  Я пришёл поздравить всех Вас с праздником, повеселить вас, поиграть с вами в игры. А вы, ребята, любите смех, веселье, шутки? А играть вы любите? Сейчас узнаем!

       - Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко - Я! Итак! 

- Кто любит игры?

- Кто любит мультики?

- Жевательные резинки?

- А корзинки?

- А кто любит пирожное?

- А мороженое?

- А шоколад?

- А мармелад?

- А кто любит клад?

- А подзатыльники?

- Кто любит загорать?

- Кто любит орать?

- Купаться в грязной луже?

- Кто не моет уши?

- А кто любит петь и танцевать?

- А играть?

Ну что ж, тогда поиграем детвора.

Здесь может быть использован любой номер художественной самодеятельности

(например: танец « Маленьких утят»- участвуют все дети)

- А кто из вас больше всех любит свою бабушку?

Дети исполняют песню «А у нашей бабушки».

Вед: Ребята, давайте поблагодарим наших замечательных гостей дружными аплодисментами.

Вед: А мы продолжаем гадать на нашей волшебной ромашке. У нас остались ещё лепестки. Волшебные слова мы все повторяем и второй лепесточек с ромашки срываем. Интересно, кто же на этот раз к нам придёт в гости.

                                              

                                                Ромашка – сказочный цветок,

                                                 Люблю я каждый лепесток!

                                  Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

Под музыку появляется ФЕЯ праздника.

Вед: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл! Это же самая настоящая Фея к нам на праздник пришла!

ФЕЯ: Здравствуйте ребята, здравствуйте взрослые.

            Да, я Фея праздника, друзья,

            Люблю подарки делать я,

            Люблю я петь и танцевать,

            И ребятишек развлекать!

Вед: Фея праздника, а какой подарок ты хочешь подарить нам?

ФЕЯ: Хорошую семью объединяет дружба, умение действовать сообща. Я хочу подарить вам игру «Гусеница» и сами убедимся, как важны эти умения.

Каждая группа должна построиться в колонну по одному, держите впереди стоящего игрока за талию. Это «гусеница». По моей команде наши «гусеницы» поползут в разных направлениях, но выполнять будут одни и те же задания: «Поднимем правую ножку,

Поднимем левую ножку,

Присядем,

Прыгнем!»

«Гусеницы» не должны порваться!

А еще хочу я с вами поиграть игру «Устами  младенца»

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

– В них играют все дети. (Игрушки)

– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

Вед: Ребята, давайте поддержим дружными аплодисментами нашу  прекрасную  Фею.

Вед: Мы вновь обращаемся к нашей волшебной ромашке. Третий лепесток срываем и все дружно повторяем.                                        

                                              

Ромашка – сказочный цветок,

Люблю я каждый лепесток!

Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

                (После волшебных слов под музыку появляется РОМАШКА).

Вед: Вот это да, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. Вы узнали, что это за цветок? (Ответы детей).

Ромашка играет с детьми в игру на внимание «Запомни движение»

 -Ребята, а кто больше всех заботится о  нас, дарит нам своё тепло и ласку? (мама).

                                      Дети поют песню «Моя мама».

И следующее задание «Нарисую свою маму» (выходят два ребёнка).

А пока дети рисуют, мы поиграем в игру «Назови ласково» (бабушку, дедушку, маму, папу, сестру, брата).

Подводятся итоги рисования.

Вед: Ребята, у нас остался последний лепесток, вы готовы произнести            волшебные слова?

 

                                               Ромашка – сказочный цветок,

                                                 Люблю я каждый лепесток!

                                  Лепесточек, оторвись, чудо быстро появись!

 Под весёлую музыку на площадку забегает Карлсон,  растопырив руки (летит).

КАРЛСОН: Посторониииись!!!! (пробегает круг) Посадку давай!!! Давай посадку, говорю!!!! Останавливается на середине площадки.

КАРЛСОН: Ну, до чего же странный народ пошел! Я им кричу, посадку давай, а они хохочут. Ну, чего хохочете-то?! К ним такой гость прилетел!                        Давайте, скорее меня угощайте!

ВЕД: Вот тебе и здрасьте! Прилетел, не поздоровался, а его угощай скорее. Нет, Карлсончик, так не хорошо.

КАРЛСОН: Да? Что, совсем не хорошо? Ну, ладно. Придется все исправлять. Эээх!

 - А вы знаете, кто самый лучший в мире здоровальщик? Конечно,                   Карлсон. А ну-ка, подставляйте ладошки. Сейчас я одним махом со всеми поздороваюсь!

Дети выставляют ладошки, а Карлсон пробегает и хлопает каждого по ладошке!

КАРЛСОН: Теперь все?

ВЕД: Нет, не все. Теперь познакомься с нашими ребятами.

КАРЛСОН: А вас я и так всех знаю, наблюдаю из своего домика на крыше, знаю, что вы очень любите играть и веселиться. Это правда? Ответы детей.

КАРЛСОН: Эх, вы! Кто так тихо отвечает? Надо же оооочень громко отвечать! Ну- ка ещё раз мне ответьте, вы любите играть и веселиться?

                       Ответы  детей.

КАРЛСОН: Тогда вставайте в большой круг, беритесь дружно за руки и мы поиграем с вами в самую лучшую игру в мире. Маэстро, включай по громче музыку. Мы начинаем веселиться!

 (подвижно - музыкальная игра со всеми детьми «Части тела»).

ВЕД: Ребята, вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

ВЕД: У нашего праздника есть замечательный девиз: «Любить и беречь». Так  давайте будем любить, и беречь друг друга, наших близких и родных людей.

ВЕД:  Мир, семья, любовь и дружба,

            Всё, что нам с тобою нужно.

ВЕД: А сейчас наш добрый друг Карлсон приготовил ещё один подарок  - сладкое угощенье.

 После угощения дети уходят по группам.