План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников
план-конспект занятия на тему
План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников.
|
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по английскому языку в средней группе
Задача: развитие навыка монологического высказывания по теме.
Цель: семантизация лексики по теме "Animals" (a bear, a fox) и учиться рассказывать о том, что любят звери.
Продолжительность урока - 20 мин.
Этап 1: Приветствие
Учитель: Good morning, children!
Дети: Good morning, good morning
Good morning to you.
Good morning, good morning
I am glad to see you.
Учитель: Thank you! Sit down.
Этап 2: Фонетическая зарядка
Учитель: Сегодня наш друг Mr. Tongue (учитель показывает рисунок или куклу) приглашает нас прогуляться с ним по лесу (учитель включает кассету с записью шумов леса). Итак, мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршат литья и ветки, иголки и шишки: sh-sh-sh. И вдруг на нас нападают комары и жужжат: /z-z-z/. А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладоши. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу: sh-sh-sh. Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: th-th-th. Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую полянку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим: /wau-w-wau/. Мы ложимся на травку и отдыхаем: /o:-o:-o:/.
Этап 3: Семантизация лексики
И пока мы с вами лежим на травке и отдыхаем к нам подошел зверь. Ему захотелось с нами познакомиться:
Учитель: Hello!
Дети: Hello!
Учитель: Ребята, что это за зверь?
Дети: Медведь.
Учитель: Правильно. It's a bear.
Дети: It's a bear.
Учитель: Посмотрите, какой у нас веселый мишка. Он, наверное, очень любит сладкое. Как вы думаете, что любит есть медведь? Правильно. Мед. Honey.
Дети: Honey.
Учитель: It likes to eat honey.
Дети: It likes to eat honey.
Учитель: А что любит пить мишка? Ему, наверное, очень сладкое от меда.
Дети: Воду.
Учитель: Правильно. Water.
Дети: Water.
Учитель: It likes to drink water.
Дети: It likes to drink water.
Учитель: А вот к нам бежит еще один зверек. Кто это?
Дети: Лиса.
Учитель: Правильно. It's a fox.
Дети: It's a fox.
Учитель: Лиса здоровается с вами Hello!
Дети: Hello!
Учитель: Лиса принесла нам гостинцы. Как вы думаете, что за гостинец принесла нам лиса. Что она больше всего любит кушать?
Дети: Рыбу.
Учитель: Правильно. Fish.
Дети: Fish.
Учитель: It likes to eat fish.
Дети: It likes to eat fish.
Учитель: А еще лиса принесла нам кувшинчик с молоком. Milk.
Дети: Milk.
Учитель: It likes to drink milk.
Дети: It likes to drink milk.
Учитель: Вы случайно не запутались: какой зверь и что любит? Давайте вспомним: It's a bear. It likes to eat honey. It likes to drink water. It's a fox. It likes to eat fish. It likes to drink milk.
Дети: It's a bear. It likes to eat honey. It likes to drink water. It's a fox. It likes to eat fish. It likes to drink milk.
Этап 4. Завершение работы.
Учитель: Итак, ребята с какими зверушками мы с вами познакомились?
Дети: A bear, a fox.
Учитель: Правильно, а они вам понравились?
Дети: Yes.
Учитель: Тогда давайте пригласим их в гости на следующий урок. Давайте приготовим им то, что они любят и пригласим их в гости; а что они любят? Что любит медведь?
Дети: Honey. Water.
Учитель: А лиса?
Дети: Fish. Milk.
Учитель: Хорошо, а сейчас попрощаемся с нашими друзьями и ждем их на следующий урок в гости.
Дети: Bye, bear! Bye, fox!
Наглядные пособия:
1) картинки (или игрушки) с изображением медведя и лисы,
2) картинки (или игрушки) с изображением продуктов питания,
3) кассета с записью шумов леса.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Основные методические рекомендации для педагога по иностранному языку при проведении диагностики
- Педагогу следует помнить, что процедура диагностики уровня сформированности элементарных навыков общения на иностранном языке требует тщательной предварительной подготовки. Процедуру необходимо подготовить с точки зрения, как содержания (какой конкретный языковой материал используется), так и формы (какая выбирается форма диагностики – открытая или закрытая), четко организовать её проведение. Важно, чтобы дети были убеждены в необходимости хорошо выполнить то или иное задание. Только при этом условии процедура диагностики будет проходить целенаправленно, естественно и убедительно
- Диагностирование должно проводиться в доброжелательной атмосфере, вызывать у детей чувство удовлетворения и радости. Чем свободнее чувствует себя ребенок при выполнении поставленной перед ним речевой задачи на иностранном языке, тем инициативней будет он в общении. Это прибавляет чувство уверенности в своих силах.
- В ходе диагностической процедуры не следует исправлять ошибки детей, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Лучший вариант – незаметно для ребёнка записать ошибки для последующего анализа.
- Главная функция педагога в процессе диагностики – управление общением с детьми (ребенком) в игровой форме.
- Для анализа процедуры диагностики её ход следует записать на магнитофонную ленту, диктофон или видеокамеру. Фотоматериалы: дают педагогу четкое представление о проделанной работе.
- Процедуру диагностики следует проводить только на знакомом, ранее усвоенном детьми языковом материале – лексическом, фонетическом, грамматическом, в строгом соответствии с программой.
- Не следует оставлять в стороне технические детали диагностики. Которые включают в себя предварительное тестирование. На указанном этапе осуществляется отбор и корректировка тестовых заданий.
- Для проведения диагностики заранее изготавливаются реквизиты, зрительные опоры (схемы, пиктограммы, символы), иллюстрационный материал.
- Диагностику рекомендуется проводить как индивидуально, так и в группах.
- Педагогу следует помнить о том, что определяя уровень сформированности элементарных навыков общения на иностранном языке, вы оцениваете, прежде всего, их успехи, а недоработки. Лучшим критерием может стать прогресс каждого ребенка в развитии языковых и речевых умений. Постарайтесь поддерживать в каждом ребенке чувство успеха.
Помните! Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена соответствующим образом. Именно ситуация успеха поддерживает у ребенка устойчивую мотивацию к изучению английского языка и тягу к новым знаниям.
Критерии оценки усвоения детьми программного материала по аспектам и видам речевой деятельности
- Фонетические навыки
Дети должны правильно и четко произносить звуки и слова, заданные педагогом.
Высокий уровень – ребенок четко и правильно произносит звуки и слова в соответствии с программными требованиями, набирает максимальное количество баллов.
Средний уровень – ребенок произносит четко и правильно не все звуки и слова, испытывает некоторые трудности, набирает среднее количество баллов.
Низкий уровень – ребенок произносит многие звуки и слова неверно., испытывает трудности в произнесении звуков или совсем ничего не произносят, набирает количество баллов меньше половины.
- Лексические навыки
Дети должны назвать лексические единицы по заданной теме.
Высокий уровень – ребенок называет все слова по теме, не испытывает никаких трудностей, его лексический запас соответствует программным требованиям, набирает максимальное количество баллов.
Средний уровень – ребенок испытывает некоторые трудности при назывании лексических единиц, называет не все лексические единицы по заданным темам, набирает среднее количество баллов.
Низкий уровень – ребенок испытывает серьезные трудности при назывании лексических единиц или совсем не называет, лексический запас его не соответствует программным требованиям, набирает количество баллов меньше половины.
- Навыки говорения (диалогическая и монологическая речь)
Дети должны уметь составлять связное высказывание в соответствии с предложенной ситуацией, уметь задавать вопросы и отвечать на них.
Высокий уровень – ребенок умеет задавать более двух вопросов, правильно отвечает на них, дает полные и краткие ответы, высказывание ребенка содержит более трёх фраз, набирает максимальное количество баллов.
Средний уровень – ребенок допускает небольшие лексические и грамматические ошибки, высказывание ребенка содержит 2-3 фразы, задает 1 или 2 вопроса, не совсем четко отвечает на них, набирает среднее количество баллов.
Низкий уровень – ребенок не задает вопросы, отвечает неправильно, вообще не говорит по заданной ттеме, набирает количество баллов меньше половины.
- Навыки аудирования
Дети должны понимать иностранную речь на слух, передавать её содержание по - русски.
Высокий уровень – ребенок правильно передает содержание услышанного и правильно отгадывает загадку, набирает максимальное количество баллов.
Средний уровень – ребенок отгадывает загадку, передает содержание услышанного, допуская небольшие грамматические или лексические ошибки, набирает среднее количество баллов.
Низкий уровень – ребенок не может отгадать загадку, не понимает содержание услышанного, набирает количество баллов меньше половины.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип проекта : – ролево - игровой, творческий По продолжительности – долгосрочный По количеству участников – групповой Срок реализации проекта –1 год Возраст детей: 5-7лет
Цель проекта: Обучение дошкольников английскому языку в театрализованной деятельности (теневой театр ) Для достижения указанной цели решаются следующие задачи : - интеграция языка в воспитательно - образовательный процесс, - комплексное решение коммуникативных задач, - расширение лингвистического понятийного багажа и развитие творческой самостоятельности
Дидактические цели проекта: освоение первичных знаний о теневом театральном искусстве, раскрытие его сущности; овладение элементарными умениями и навыками общения на английском языке по средствам теневого театра; развитие художественно-творческих и иноязычных способностей дошкольников и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия; воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества
Дидактические цели проекта: освоение первичных знаний о теневом театральном искусстве, раскрытие его сущности; овладение элементарными умениями и навыками общения на английском языке по средствам теневого театра; развитие художественно-творческих и иноязычных способностей дошкольников и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия; воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества
Методические задачи проекта: Развитие умения использовать метод творческих проектов в собственной деятельности Совершенствование умения собственного управления творческой деятельностью дошкольников через постановку теневого театра Совершенствование собственного умения формирования у дошкольников навыков коллективной работы
Этапы работы над проектом 1 этап – подготовительный Цель: введение детей в мир теневого театра; дать первоначальное представление о теневом театральном искусстве, иными словами, открыть для детей тайну теневого театра
Задачи: научить детей понимать несложную, вполне доступную по содержанию речь и привить им умения и навыки разговорной речи раскрыть специфику теневого театра, как искусства: познакомить с историей теневого театра; сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества
2 этап – формирующий В иды деятельности: Театральная игра Культура и техника иноязычной речи Основы театральной культуры Работа над спектаклем (от этюда к рождению спектакля )
Театральная игра Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, строить диалог с партнером на заданную тему развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству упражнять в четком произношении иноязычных слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества
Культура и техника речи Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи развивать связную образную речь, творческую фантазию тренировать четкое произношение английских звуков и слов пользоваться интонациями, выражающими основные чувства пополнять словарный запас
Основы театральной культуры Задачи: познакомить детей с театральной терминологией познакомить с основными видами театрального искусства воспитывать культуру поведения в театре
3 этап – заключительный
Благодарим за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» п. Чернянка
Белгородской области»
Утверждаю_______________________
Заведующая МАДОУ «ЦРР – детский сад «Солнышко» Е.А.Алхасова
Рабочая программа кружка
«Весёлый английский»
Руководитель:
Новикова Е.И.
Пояснительная записка
Мы живём в условиях, когда Европа, выбрав путь интеграции, стремится к тому, чтобы при всём уважении к своему языку, своей стране, дети учились жить единым европейским домом. Европейская мысль работает над тем, как воспитать в школе европейца, причем видит в этом задачу воспитательную, а потом уже образовательную. Следовательно, и нам необходимо работать над тем, чтобы наши дети чувствовали себя там уютно и раскованно. Верный путь к решению этой задачи – двигаться через освоение языка к освоению богатств европейской культуры. Начало этому дается ещё в дошкольном образовательном учреждении.
Первый путь интеграции английского языка в воспитательную работу осуществляется в самых привычных формах театрализованной деятельности: в подготовке и проведении праздников, развлечений. Перспектива подготовки праздников сразу дает положительный эмоциональный настрой у дошкольников, дает ясную цель их занятий языком и, как правило, стимулирует их усилия.
Театральные постановки – сильный мотив к изучению языка, они помогают создавать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный материал начального и последующего этапов обучения. Дошкольники быстро овладевают речевыми конструкциями и формулами, потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода.
Театрализованная деятельность способствует повышению языковой компетенции дошкольников; помогает им намного быстрее приобретать чувство языка, знакомиться с литературой страны изучаемого языка; способствует эстетическому воспитанию, приобщению их к культуре англоязычных стран.
В театрализованной деятельности расширяется коммуникативный опыт детей в новых ситуациях и в новом контексте, дети ориентированы на взаимопонимание, сотрудничество, взаимодействие, и в том числе и посредством английского языка как средства общения.
Обе формы общения, диалогическая и монологическая тесно переплетаются в театрализованных постановках.
Использование в раннем обучении детей английскому языку приёма театрализации и театра теней связано не со стремлением придать процессу занимательность, а с внутренней необходимостью самого процесса обучения.
Театрализованная деятельность по английскому языку обладает большим воспитательным и образовательным потенциалом, поскольку с ней синтезируются многие виды искусства. Она объединяет пение, танцы, художественное исполнение, а также предполагает вдумчивую интерпретацию текста театрализованного представления.
Театрализованная деятельность – это творческий вид деятельности, способствующий повышению языковой и креативной компетенции дошкольников, эстетическому воспитанию, приобщению их к культуре англоязычных стран.
Именно театрализованная деятельность способствует формированию интереса к учению у дошкольников, которая приносит им успех и радость творческого общения, дает возможность прочно закрепить лексический и грамматический материал, необходимый для развития навыков и умений устной речи.
Обучение с опорой на игровую и театрализованную деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на английском языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания.
Программа разработана на основании «Сквозной» программы раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. ИПЦ « ПОЛИТЕРА», 2008г.
Цель: освоение первичных навыков общения на английском языке, знакомство с лексикой и фонетикой английской речи, запоминание элементарных устойчивых выражений и стихов английского фольклор в доступной игровой форме. Развитие у детей творческих способностей посредством театрального искусства. Формирование эстетического вкуса. Создание атмосферы эмоционального комфорта.
Задачи:
- создание положительной мотивации для изучения английского языка;
- обеспечение условий для самовыражения детей и проявления их творческих способностей;
- поддержание интереса к овладению иностранным языком;
- формирование умения использовать полученные знания в различных ситуациях.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения:
- принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить – говоря, слушать – слушая, читать – читая, писать – выполняя письменные задания;
- принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определённых параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
- принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому- либо аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
- принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
- принцип коллективно - индивидуального взаимодействия;
- принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
- принцип игровой основы обучения
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения.
Фактор педагога способствует успешному обучению неродному языку детей дошкольного возраста. Педагог обеспечивает развитие, познание и самоутверждение каждого дошкольника на основе максимальной помощи и поддержки, сочетания разнообразных путей-методов-подходов к обучению иностранному языку.
Перечень программно – методического обеспечения
- ширма для теневого театра;
- лампа для освещения ширмы;
- фигурки для теневого театра;
- маски для инсценировок;
- кукольный театр;
- игрушки;
- сценарии сказок, праздников;
- книги сказок на английском языке;
- сказки для инсценирования;
- диск с песенками;
- пальчиковые игры;
- ноутбук.
Структура занятия
- Приветствие.
- Фонетическая зарядка.
- Повторение и опрос пройденного материала.
- Объяснение и первичное закрепление нового материала.
- Физминутка.
- Вторичное закрепление нового материала.
- Подведение итога, прощание.
Структура программы
Структурной особенностью программы является тематическое планирование, основанное на увлекательных сюжетах, включающих в себя совокупность подсюжетов. Сюжеты разработаны с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, их интересов и увлечений.
Библиография
- «Сквозная» программа раннего обучения английскому языку детей в детском саду и 1-м классе начальной школы. Под редакцией: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2008. – 90 с.
- Театрализованная деятельность на английском языке в детском саду (Из опыта работы Н.Б.Булгаковой)./ Под редакцией: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРА», 2008. – 163 с.
- Английские стихи для детей. Серия «Английский клуб»/ сост. В.А.Верхогляд. – М., 2001.
- Вронская И.В. Английский язык в детском саду. Для воспитателейй детского сада и родителей. – СПб: издательство «Союз», 2001.
- EASY ENGLISH/ сост. : Т.В.Жирова, В.В.Федиенко. - :ИД «ШКОЛА», 2013. – 96с.
- Английский язык. Первый учебник вашего малыша/ Г.П.Шалаева.- М.: Филол. О-во СЛОВО, Изд-во Эксмо, 2006.- 287с.
- Рыжкова И.А. Мой первый учебник по английскому языку. – М.: «Аквариум», 1998.
- Смоляр Т.И. Волшебный английский. – М.: Владос, 1999.
- Футерман З.Я. Иностранный язык в детском саду. – Киев, 1984.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по английскому языку на тему " Our travel to the Zoo”
Конспект открытого занятия по английскому языку для детей старшего дошкольного возраста ...
Конспект открытого занятия по английскому языку - "Our travel to the Zoo"
Данный конспект занятия способствует формированию умения свободно осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне с взрослыми и сверстниками в пределах ситуации общения, умение активно...
План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников
План-конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников...
конспект открытого занятия по английскому языку для дошкольников
занятие для детей 5-7 лет, изучающих английский язык в дошкольном учреждении. Повторение лексики по темам "Цвета", "Животные","Части тела", "Посуда". Повторение конструкций i have...... i can,, ...
Открытое занятие по английскому языку "Звуки и буквы" с дошкольниками 4-6 лет
Межпредметные связи: с русским языком, чтением и письмом.Тема занятия: Братья или соседи?Материалы и реквизиты: учебная доска и цветные мелки, распечатанные на цветной бумаге буквы английского и русск...
Модуль 3. План-конспект открытого занятия по английскому языку
План-конспект открытого занятия по английскому языку...