Статья на тему "Мой взгляд на современное образование"
статья на тему

 

 

Образование относится к тем ценностям, которые оказывают наибольшее влияние на существование и развитие человека.

Образование – это всеобщая форма развития личности и общества. Образование - это не только культурный феномен, но и социальный институт. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время - это переход от индустриального общества XX века к постиндустриальному или информационному XXI века.

Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими. Вместе с тем цель образования - развитие человека, отвечающего требованиям того общества, в котором он живет.

Во многих учебниках, энциклопедиях и справочниках понятие "образование" трактуется как процесс и результат обучения, а процессуальная сторона образования ассоциируется с понятием "обучение".

Под обучением в современной науке и педагогической практике понимаются активный целенаправленный процесс передачи (трансляции) обучающемуся  социокультурного  опыта предыдущих поколений (знаний, норм, обобщенных способов действий и т.д.) и организация освоения этого опыта, а также возможности и готовности применить этот опыт в различных ситуациях. Обучение соответственно предполагает в качестве своего условия процесс  научения  или учения как освоение этого опыта.  Содержание образования можно трактовать как целенаправленное накопление информации, увеличение её использования. Информация на современном этапе развития общества становится движущей силой его развития, более того, товаром. Новые знания, несмотря на   их авторский характер, являются результатом совокупной силы интеллектуальных и практических усилий, наработок ряда поколений.

Организационное строение современной системы современного образования должно способствовать упрочению свободного демократического государства, укреплению общечеловеческих ценностей, воспитанию гражданственности и нравственных качеств личности, подготовке свободного, самостоятельного, широко и пластично мыслящего человека, способного на интеллектуальный поиск и творческие решения.

На музыкальном руководителе детского сада лежит огромная ответственность за духовный мир воспитанников: ведь ты  не только музыкант, ты - поэт и композитор, сценарист и режиссёр,  хормейстер и хореограф. И прежде всего - психолог и педагог!  Очень важно разглядеть  и развить в каждом ребёнке  какой-то талант. Ведь позднее окажется, что «глина, из которой ты вылеплен, высохла и огрубела, и теперь уже никто не узнает художника и музыканта, жившего в тебе когда-то», писал  Антуан  де Сент-Экзюпери. Мы, педагоги, раскрываем в каждом ребёнке индивидуальность, наполняем её особым содержанием.  Кем  бы  не стал маленький человек, какое бы искусство он  не  предпочёл, важно чтобы он стал ЧЕЛОВЕКОМ. Только тогда он будет ценить  наследие  прошлого, приносить пользу отечеству, проявит свои таланты.

 

 

Моя Нобелевская лекция

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_nobelevskaya_lektsiya.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Моя Нобелевская лекция

1.Смысл современного образования.

2.Раскрыть свою позицию.

3.Роль информационных технологий в повышении качества современного образования.

Образование относится к тем ценностям, которые оказывают наибольшее влияние на существование и развитие человека.

Образование – это всеобщая форма развития личности и общества. Образование - это не только культурный феномен, но и социальный институт. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время - это переход от индустриального общества XX века к постиндустриальному или информационному XXI века.

Развитие и функционирование образования обусловлено всеми факторами и условиями существования общества: экономическими, политическими, социальными, культурными и другими. Вместе с тем цель образования - развитие человека, отвечающего требованиям того общества, в котором он живет.

Во многих учебниках, энциклопедиях и справочниках понятие "образование" трактуется как процесс и результат обучения, а процессуальная сторона образования ассоциируется с понятием "обучение".

Под обучением в современной науке и педагогической практике понимаются активный целенаправленный процесс передачи (трансляции) обучающемуся социокультурного опыта предыдущих поколений (знаний, норм, обобщенных способов действий и т.д.) и организация освоения этого опыта, а также возможности и готовности применить этот опыт в различных ситуациях. Обучение соответственно предполагает в качестве своего условия процесс научения или учения как освоение этого опыта. Характерной чертой современного образования является всё более расширяющаяся и углубляющаяся информатизация, на основе которой возникли новые научно-методические разработки технологии использования компьютерной техники.

  Содержание образования можно трактовать как целенаправленное накопление информации, увеличение её использования. Информация на современном этапе развития общества становится движущей силой его развития, более того, товаром. Новые знания, несмотря на   их авторский характер, являются результатом совокупной силы интеллектуальных и практических усилий, наработок ряда поколений.

Организационное строение современной системы современного образования должно способствовать упрочению свободного демократического государства, укреплению общечеловеческих ценностей, воспитанию гражданственности и нравственных качеств личности, подготовке свободного, самостоятельного, широко и пластично мыслящего человека, способного на интеллектуальный поиск и творческие решения.

Российская педагогика имеет уникальный опыт и значительный задел в разработке нового образования.

 Взойдут ли зерна? И если взойдут — то на нашей ли почве?

По материалам статьи Н.А.Тельнова, Д.А.Белянин.  «Ценностный смысл и специфика современного образования»,

Вестник ВолГу. Серия 6.Вып.6.2003

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Инклюзия и коррекция - два пути развития современного образования

Постановление Правительства РФ от 17 марта 2011 г. № 175 “О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы” , подробно освещает политику государства по созданию у...

Статья "Проблемные вопросы современного образования"

    Образование всегда сталкивалось с множественными проблемами на своем пути. Этот процесс формирования и воспитания общества нелегкий, и требует много сил и отдачи. На каждом этапе ...

Статья "Мой взгляд на современного педагога."

Мои близкие и дальние перспективы в улучшении воспитательно-образовательной работы....

Статья «Вызов времени и современное образование»

Статья - размышление «Вызов времени и современное образование»...

статья "Актуальные проблемы современного образования"

В статье обсуждаются проблемя современного дошкольного образования, согласно ФГОС...

Статья на тему: ЭССЕ "Взгляд на современного педагога"

ЭССЕ "Взгляд на современного педагога"...

Статья в сборнике "Педагогика и современное образование" с. 13

К ПРОБЛЕМЕ АДАПТАЦИИ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ...