посуда
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Тема. Знакомство с предметами чайной посуды.

Программные задачи. Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый; знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать предметы по размеру и цвету.

Материалы и оборудование: игрушки, разные по размеру: кукла, мишка, заяц; самовар,  чайная посуда разного размера и цвета; игрушка матрешка разборная; костюмы: русский, матрешка, домовенок Кузя.

 

Ход занятия.

 Ребенок (из старшей группы в русском костюме):

-  Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Беседа с детьми:

- Кого мы угости чаем? (дети несут игрушки из уголка: куклу, мишку, зайчика)

- Кто из них самый большой? (мишка)

- Какую по размеру чашку мы ему предложим? (самую большую)

- Кто поменьше? (кукла)

- Какую чашку ей предложим? (поменьше)

- Кто самый маленький? (зайчик)

- Какую чашку ему предложим? (самую маленькую)

Воспитатель:

- Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

Воспитатель достает матрешку и показываю детям.

- Кто это?

- Матрешка.

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуй, матрешка.

Ребенок (из старшей группы в костюме матрешки):

- Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

- Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла. Правда, ребятки? -Да.

- Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

- Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

- Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

- Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

- Эта чашечка какого цвета?

Дети называют все цвета.

- И блюдца таких же цветов. Только их надо подобрать к чашечкам.  Помогите мне, пожалуйста.

Ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

- А у тебя?

Спрашиваю всех детей.

- Спасибо помощники мои.

- Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.

Открываю матрешку и достаю  поменьше, собираю.

- Какая же матрешка?

- Самая большая.

- А эта?

- Поменьше

И так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).

- А эта матрешка, какая?

- Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

- У кого матрешка самая большая?

- А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.

-  У тебя какая матрешка ?

- Самая маленькая.

- Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине ?

- Разные не только по цвету, но и по величине.

- Какая чашка самая большая ?

- Зеленая.

Дети показывают.

- Самая маленькая ?

- Желтая.

- Самая большая матрешка из какой чашки будет пить ?

- Из самой большой зеленой чашки.

- А эта матрешка ?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

- Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

-  А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»

( Физкультминутка).

- Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

Мы матрёшки                               Мы матрёшки

Вот какие крошки                        Вот какие крошки.

Как у нас, как у нас                      Поплясать, поплясать

Новые сапожки                            Вышли мы немножко.

 

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.

- Кто это. ребятки ?

- Кузя!

- Здравствуйте !

- Здравствуй. Кузенька !

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами.

Дети спрашивают.

- Из магазина. Вот купил там калачи да баранки.

Ай, качи - качи - качи !

Глянь - баранки, калачи !

Глянь - баранки, калачи !

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи –

Все румяны , горячи .

 

- Ай да Кузенька, молодец ! Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

Дети:      Ладушки, ладушки !

Пекла бабка оладушки.

Детушкам давала.

Детушкам давала.

- Ребятки угостите Кузеньку.

Дети:

- Кузе два, Настеньке два ...

Хороши оладушки

У нашей бабушки !

Кузя:

- Ай какие вкусные оладушки ! Спасибо !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Знакомство с предметами чайной посуды.

Программные задачи. Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый; знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать предметы по размеру и цвету.

Материалы и оборудование: игрушки, разные по размеру: кукла, мишка, заяц; самовар,  чайная посуда разного размера и цвета; игрушка матрешка разборная; костюмы: русский, матрешка, домовенок Кузя.

 

Ход занятия.

 Ребенок (из старшей группы в русском костюме):

-  Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем. Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Беседа с детьми:

- Кого мы угости чаем? (дети несут игрушки из уголка: куклу, мишку, зайчика)

- Кто из них самый большой? (мишка)

- Какую по размеру чашку мы ему предложим? (самую большую)

- Кто поменьше? (кукла)

- Какую чашку ей предложим? (поменьше)

- Кто самый маленький? (зайчик)

- Какую чашку ему предложим? (самую маленькую)

Воспитатель:

- Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

Воспитатель достает матрешку и показываю детям.

- Кто это?

- Матрешка.

- Здравствуйте, ребятки!

- Здравствуй, матрешка.

Ребенок (из старшей группы в костюме матрешки):

- Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

- Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла. Правда, ребятки? -Да.

- Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

- Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

- Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

- Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

- Эта чашечка какого цвета?

Дети называют все цвета.

- И блюдца таких же цветов. Только их надо подобрать к чашечкам.  Помогите мне, пожалуйста.

Ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

- А у тебя?

Спрашиваю всех детей.

- Спасибо помощники мои.

- Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.

Открываю матрешку и достаю  поменьше, собираю.

- Какая же матрешка?

- Самая большая.

- А эта?

- Поменьше

И так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).

- А эта матрешка, какая?

- Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

- У кого матрешка самая большая?

- А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.

-  У тебя какая матрешка ?

- Самая маленькая.

- Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине ?

- Разные не только по цвету, но и по величине.

- Какая чашка самая большая ?

- Зеленая.

Дети показывают.

- Самая маленькая ?

- Желтая.

- Самая большая матрешка из какой чашки будет пить ?

- Из самой большой зеленой чашки.

- А эта матрешка ?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

- Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

-  А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»

( Физкультминутка).

- Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

Мы матрёшки                               Мы матрёшки

Вот какие крошки                        Вот какие крошки.

Как у нас, как у нас                      Поплясать, поплясать

Новые сапожки                            Вышли мы немножко.

 

Сюрпризный момент:

Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.

- Кто это. ребятки ?

- Кузя!

- Здравствуйте !

- Здравствуй. Кузенька !

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами.

Дети спрашивают.

- Из магазина. Вот купил там калачи да баранки.

Ай, качи - качи - качи !

Глянь - баранки, калачи !

Глянь - баранки, калачи !

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи –

Все румяны , горячи .

 

- Ай да Кузенька, молодец ! Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

Дети:      Ладушки, ладушки !

Пекла бабка оладушки.

Детушкам давала.

Детушкам давала.

- Ребятки угостите Кузеньку.

Дети:

- Кузе два, Настеньке два ...

Хороши оладушки

У нашей бабушки !

Кузя:

- Ай какие вкусные оладушки ! Спасибо !

 

Кузя угощает детей баранками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....