Родительское собрание на тему «Игра в жизни детей»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Организационная форма: презентация родительского собрания

Тема: родительское собрание на тему «Игра в жизни детей»

Группа:  средняя 

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Помочь родителям понять роль  игры в жизни ребёнка;

2. Помочь реализовать  интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы -  необходимости развития детской игры.                                                                  

3. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rod._sobraniya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная форма: презентация родительского собрания

Автор: Тарасова Ольга Владимировна, старший воспитатель

Образовательная организация: НОУ СОШ «Творчество» детский сад «Капелька» г.о. Самара

Область: Самарская

Тема: родительское собрание на тему «Игра в жизни детей»

Группа:  средняя 

Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Помочь родителям понять роль  игры в жизни ребёнка;

2. Помочь реализовать  интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы -  необходимости развития детской игры.                                                                  

3. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.

Предварительная работа:

  1. Конкурс №1 «Игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)
  2. Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
  3. Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)
  4. Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»
  5. Магнитофонная запись с вопросами:
    • Вы любите играть?
    • В какие игры играете дома?
    • У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
    • Играют ли с вами взрослые? Кто?
    • Как бережёте игрушки?

Ход собрания
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)

1. Вступление

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Давайте сегодня поговорим об игре.

2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»

  • прослушивание магнитофонной записи
  • вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
  • Обобщение воспитателем:

Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.

В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания

  • «Игры семей в семье»
  • «Досуг в семье»

4. Игра-задание

Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.

  1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
  2. Рассказываю о своих играх в детстве
  3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
  4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
  5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
  6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
  7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку

Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

5. Решение родительского собрания

  1. принимать активное участие в играх детей
  2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
  3. организовать семейные экскурсии по интересам детей
  4. принимать активное участие в жизни детского сада

Используемая литература:

1. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
2. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006.

3. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.