Родительское собрание на тему «Игра в жизни детей»
методическая разработка (средняя группа) на тему
Организационная форма: презентация родительского собрания
Тема: родительское собрание на тему «Игра в жизни детей»
Группа: средняя
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Помочь родителям понять роль игры в жизни ребёнка;
2. Помочь реализовать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы - необходимости развития детской игры.
3. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rod._sobraniya.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организационная форма: презентация родительского собрания
Автор: Тарасова Ольга Владимировна, старший воспитатель
Образовательная организация: НОУ СОШ «Творчество» детский сад «Капелька» г.о. Самара
Область: Самарская
Тема: родительское собрание на тему «Игра в жизни детей»
Группа: средняя
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Помочь родителям понять роль игры в жизни ребёнка;
2. Помочь реализовать интерес и желание участвовать в обсуждении проблемы - необходимости развития детской игры.
3. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
Предварительная работа:
- Конкурс №1 «Игровой уголок в семье» (Посещение других семей с целью ознакомления с игровыми уголками, фотографии игровых уголков, рассказ об игровом уголке)
- Конкурс № 2 «Умелые ручки» (Изготовление игры, игрушки совместно с детьми)
- Стихи и загадки об игрушках (Разучивание стихов, загадок с детьми, можно совместно сочинять)
- Выставка книг, журналов на тему «Игровая деятельность»
- Магнитофонная запись с вопросами:
• Вы любите играть?
• В какие игры играете дома?
• У вас есть любимые игрушки? Какие? Как вы играете с ними?
• Играют ли с вами взрослые? Кто?
• Как бережёте игрушки?
Ход собрания
(Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва)
1. Вступление
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
Давайте сегодня поговорим об игре.
2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?»
- прослушивание магнитофонной записи
- вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
- Обобщение воспитателем:
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми.
В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.
3. Рассказы родителей из опыта семейного воспитания
- «Игры семей в семье»
- «Досуг в семье»
4. Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
5. Решение родительского собрания
- принимать активное участие в играх детей
- принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
- организовать семейные экскурсии по интересам детей
- принимать активное участие в жизни детского сада
Используемая литература:
1. Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
2. Зверева О.Л. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие/О.Л. Зверева, Т.В. Кротова. - М.: Айрис — пресс, 2006.
3. Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. - М.: ТЦ Сфера, 2005.