Викторина по сказкам
материал (подготовительная группа) на тему

Зборжевецкая Жанна Анатольевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:


 

Игра - викторина «Путешествие по сказкам».

Цели:

         Обобщить накопленный опыт детьми
в усвоении программного материала по художественной литературе в жанре «Устное народное творчество» (сказки, загадки).

         Вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок.

         Организовать досуг воспитанников.

Ход викторины:

Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Для этого нам надо разделиться на 4 команды. Викторина состоит из конкурсов, правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок. После каждого конкурса жюри подводит итог.

(Представить жюри).                           

Итак, я объявляю первый конкурс, который называется

1. «Домашнее задание». (Команды показывают домашние заготовки по сказкам Пушкина.)

2. Конкурс«Разминка». В этом конкурсе принимают участие все команды по очереди. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете.

1. На сметане мешон
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)

 

2. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё.

А ну подскажите, как звали её? (Красная шапочка)

3. Человек немолодой
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)

4. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)

 

5. В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)

6. И на мачеху стирала
И горох перебирала

По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)

 

7. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

8.     В лесу тёмном на опушке, 
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)

Музыкальная пауза ( Дети слушают музыку и изображают животное, которое ей соответствует). В конце игры входят 4 ребёнка из средней группы в костюмах медведей.)

3. Конкурс «Угадай героя сказки».

Эти медведи из разных сказок. Они произнесут фразы, а вы должны угадать, из какой это сказки. Герой подходит к команде, идёт обсуждение.

Дети по очереди произносят слова медведей из разных сказок.

«Сяду на пенёк, съем пирожок» («Маша и медведь»)

«Кто сидел на моём стульчике и сломал его?» («Три медведя»)

«Пустите меня к себе жить» («Теремок»)

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь» («Винни-Пух и Все, Все, Все»)

4. Конкурс «Блиц-турнир» (для каждой группы)

За 1 минуту ответить на наибольшее количество вопросов. Отвечает самый терпеливый в команде. Если правила нарушаются, ответ не засчитывается.

Задача жюри посчитать количество правильных ответов у каждой команды.

1. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
2. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
3. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
4. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
6. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
7. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
9. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
10. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
11. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
12. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
13.Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
14. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
15.Лучший друг Карлсона. (Малыш)
16. Как зовут девочку с голубыми волосами.

17. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
18. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
19. Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
20. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
21. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

22. На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

23. Кто снёс не простое яичко, а золотое. (Курочка Ряба)

24. Кого величают по отчеству - Патрикеевна? (Лиса)

25. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

26. На чём летала Баба Яга ? (Ступа, метла)

 

5. Конкурс капитанов.

Сказки в картинках. ( Угадать сказку и разложить картинки по порядку).

Команды выполняют пальчиковую гимнастику (по сказке «Гадкий утёнок»)

Куры, гуси да индюшки.

Наклевалися петрушки,

Закусили лебедой,

Побежали за водой.


6. «Кто здесь был и что забыл» (Командам дают по 2 вещи – отгадать сказку и героя)

 

Туфелька и тыква («Золушка»)

Азбука и ключ («Буратино»)

Горшок мёда и шарик (« Винни – Пух»)

Печка и щука («По щучьему велению»)

Сюрпризный момент ( приходит Алёнушка из сказки « Гуси-лебеди» с яблоками).

Жюри подводит итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов " Праздник сказки" , Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена.

Что необходимо предусмотреть чтобы праздник состоялся.Методические рекомендации проведения викторины....

Викторина по сказкам "Что за прелесть эти сказки"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по чтению художественной литературы , развитию речи "Что за прелесть эти сказки"...

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Сказка "Дюймовочка" с элементами викторины по сказкам.

Сценарий сказки "Дюймовочка" с викториной по сказкам....

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....