Главные вкладки

    Организация проектной деятельности в детском саду
    консультация на тему

    Консультация для воспитателей "Организация проектной деятельности в детсом саду"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiaksenova.docx18.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №30 «Гвоздичка»

    Консультация для воспитателей

    «Организация проектной деятельности

    в детском саду »

    Воспитатель О.И. Аксенова

    г. Саров 2011г.

    Метод проектной деятельности – это способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога и воспитанников между собой и окружающей средой в ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

    Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребенок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то эта деятельность не будет считаться проектной – все действия ребенок выполнил в рамках традиционной продуктивной деятельности.

    Метод проектов позволяет развивать познавательные способности, личность дошкольника, обеспечивает психологическое благополучие и здоровье детей, обеспечивает развитие творческого воображения и мышления, позволяет развивать взаимоотношения со сверстниками.

    Выделяют несколько типов проектов – творческие, исследовательские, ролевые-игровые, нормативные (информационно-практико-ориентированные).

    При этом каждый из перечисленных видов проектной деятельности имеет общие особенности.

    *Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

    *Участники проектной деятельности должны быть мотивированы. Но простого интереса здесь недостаточно. Нужно, чтобы и педагог и ребенок сформулировали причину, по которой  они включаются в исследование.

    *Проектная деятельность имеет адресный характер. Именно поэтому она имеет ярко выраженную социальную окраску и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику.

    Своеобразие исследовательской проектной деятельности определяется ее целью: исследование предполагает получение ответа на вопрос о том, почему существует то или иное явление и как оно объясняется с точки зрения современного знания. Такие проекты чаще всего носят индивидуальный характер и способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка в сферу его интересов.

     В ходе творческой проектной деятельности создается новый творческий продукт. Если исследовательская проектная деятельность носит индивидуальный характер, то творческий проект чаще осуществляется коллективно или совместно с родителями. Одним из существенных различий творческого проекта от проекта исследовательского является его долгосрочность. Обычно только обсуждение  и выбор идеи занимает 2-3 недели. Кроме того, замысел ребенка не предполагает ответа на вопрос о том, как выполнить проект, поэтому его реализация оказывается более сложной (не только для ребенка, но и для взрослого).

    Нормативные (информационно-практико-ориентированные) проекты являются чрезвычайно важным направлением в педагогической деятельности, поскольку они развивают позитивную социализацию детей. Эти проекты всегда инициируются педагогом. Работа по созданию таких проектов основывается на реальных ситуациях, возникающих в жизни детей в детском саду.

    Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольников. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка-дошкольника. Прежде всего, в ходе проектной деятельности расширяются знания детей об окружающем мире. В первую очередь это связано с выполнением исследовательских и творческих проектов. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Выполнение проекта предполагает формирование оригинального замысла, умение зафиксировать его с помощью доступной системы средств, определять этапы реализации, следовать задуманному плану и т.д. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. В ходе проектной деятельности дошкольники приобретают необходимые социальные навыки – они становятся внимательнее друг к другу, начинают руководствоваться не столько собственными мотивами, сколько установленными нормами. Проектная деятельность влияет и на содержание игровой деятельности детей – она становится более разнообразной, сложно структурированной, а сами дошкольники становятся интересны друг другу.

    Нельзя не сказать о влиянии проектной деятельности на воспитателя. Проектирование заставляет педагога постоянно находиться в пространстве возможностей, что изменяет его мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует ежедневного творческого, личностного роста.

    В ходе проектной деятельности развиваются и детско-родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

    Данная образовательная технология  уже более 10 лет применяется в практике дошкольных образовательных учреждениях. Детские сады, которые начинают ее активно использовать, всякий раз убеждаются в ее эффективности для развития детей педагогов и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Особенности организации проектной деятельности в детском саду.

    Метод проектной деятельности можно использовать в работе со старшими дошкольниками (есть опыт и более раннего применения). Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помни...

    Проект на тему "Организация проектной деятельности в детском саду"

    ДокДошкольный возраст является фундаментом общего развития ребенка и стартовым периодом для формирования нравственных основ личности. Поэтому грамотно спланированная и организованная проектная деятель...

    Организация проектной деятельности в детском саду

    Краткосрочный проект  "Осень золотая"...

    Организация проектной деятельности в детском саду.

    Материал раскрывает актуальность и востребованность проектной технологии , важность внедрения проектной технологии в жизнь   детского сада .Статья содержит материал о  теоретических и методо...

    Особенности организации проектной деятельность в детском саду

    С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

    Организация проектной деятельности в детском саду.

    Что такое метод проектов. Создание проблемной ситуации....

    «Организация проектной деятельности в детском саду» (из опыта работы воспитателя)

    Необходимы новые наиболее эффективные пути и средства решения поставленных задач перед образовательным учреждением и нами - педагогами. Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значим...