Перспективное планирование песочной терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет с нарушением интеллекта.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Коровина Ольга Владимировна

 

Перспективное планирование песочной  терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет  с нарушением  интеллекта.

 

Квартал

НОД

Индивидуальная работа по коррекции психических процессов

 

Познание (опытно – экспериментальная  деятельность, ФЭМП)

Социально – личностное развитие (игровая деятельность)

Восприятие

Внимание

Память

 

 

 

 

 

1 квартал

 

Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт свою игрушку».

С/р игра  «Угостим куклу чаем».

 

Угадай на ощупь.

Расставь игрушки.

Найди такой же.

Знакомство со свойством песка.

С/р игра  «Магазин  Овощи- фрукты».

Фонарики.

Дорисуй.

Продолжи ряд.

Дидактическая игра « Найди игрушку одну – много».

С/р игра «Поможем кукле Кате устроить себе комнату».

Найди место.

Найди различия.

Вспомни и повтори.

Копаем – насыпаем.

Драматизация сказки «Репка».

Составь фигуры.

Четвёртый лишний.

Запомни и воспроизведи.

Дидактическая игра               « Посчитай фрукты, овощи».

С/р игра  «Магазин игрушек».

Угадай по детали.

Чего не стало.

Посади овощи на грядку.

Что спряталось в песке.

 

Я волшебник.

 

Нарисуй дерево по памяти.

 

 

 

 

Квартал

НОД

Индивидуальная работа по коррекции психических процессов

 

Познание (опытно – экспериментальная  деятельность, ФЭМП)

Социально – личностное развитие (игровая деятельность)

Восприятие

Внимание

Память

 

 

 

 

 

2 квартал

 

Дидактическая игра на ориентировку в песочном модуле.

С/р игра  «Построим дворик для домашних животных».

 

Найди больше.

Отгадай  загадку.

Выложи из палочек и загадай загадку.

Цветной песок.

Драматизация сказки «Под грибом».

Секретики.

Дорисуй.

Что спряталось в песке?

Дидактическая игра « Найди 5 игрушек».

С/р игра «Дом , семья».

Найди место.

Кто ушёл?

Построй теремок для зверей.

Построй Птичий дворик.

Драматизация сказки « Волк и семеро козлят ».

Найди одинаковые по цвету, форме, величине.

Спрячь животного.

Какие предметы спрятались?

Дидактическая игра « Найди соответствующую цифру».

С/р игра  «Покатаем кукол с горки ».

Определи положение предметов.

Найди сходства.

Угадай что спрятано в песке.

Дидактическая игра «Дорога широкая - узкая».

С/р игра « К нам ёлка пришла!»

Чего не хватает?

Послушай и воспроизведи.

Посчитай на ощупь.

 

Дидактическая игра « Какая где геометрическая фигура спряталась» (ориентировка).

Драматизация сказки «Заячья избушка».

Составь целое.

Исключи лишнее.

Поставь столько – сколько.

 

 

 

Квартал

НОД

Индивидуальная работа по коррекции психических процессов

 

Познание (опытно – экспериментальная  деятельность, ФЭМП)

Социально – личностное развитие (игровая деятельность)

Восприятие

Внимание

Память

 

 

 

 

 

3 квартал

март - май

Дидактическая игра «Сколько стало игрушек»

(решение задач)

С/р игра  «Зоопарк»

 

Узнай кто это?

Какой, какая, какие?

Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели

Знакомство со свойством песка.

С/р игра  « Гараж для машин »

Составь фигуры.

Чьи следы?

Создай что хочешь.

Дидактическая игра

« Посчитай квадраты и прямоугольники»

С/р игра « У Андрюши день рождение».

Назови целое по части.

Найди одинаковые фигуры.

Второй урок волшебства: море, река, озеро и их обитатели

Копаем – насыпаем.

Драматизация сказки «Теремок»

Продолжи  узор.

Разложи одинаковые фигуры по группам.

Сделай цифру из песка.

Дидактическая игра «Построй  башню высокую- низкую».

С/р игра 

« Бабушкин дворик»

Разложи по форме.

Найди пару.

Я волшебник.

Что спряталось в песке.

Драматизация сказки « Лиса, заяц, петух»

Создание картины «Лес».

Что изменилось?

Математический диктант.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_pesochnoy_terapii.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №5

Перспективное планирование песочной  терапии в коррекционно – воспитательном процессе с детьми 5-6 лет  с нарушением  интеллекта.

Квартал

НОД

Индивидуальная работа по коррекции психических процессов

Познание (опытно – экспериментальная  деятельность, ФЭМП)

Социально – личностное развитие (игровая деятельность)

Восприятие

Внимание

Память

1 квартал

Дидактическая игра «Кто быстрее найдёт свою игрушку».

С/р игра  «Угостим куклу чаем».

Угадай на ощупь.

Расставь игрушки.

Найди такой же.

Знакомство со свойством песка.

С/р игра  «Магазин  Овощи- фрукты».

Фонарики.

Дорисуй.

Продолжи ряд.

Дидактическая игра « Найди игрушку одну – много».

С/р игра «Поможем кукле Кате устроить себе комнату».

Найди место.

Найди различия.

Вспомни и повтори.

Копаем – насыпаем.

Драматизация сказки «Репка».

Составь фигуры.

Четвёртый лишний.

Запомни и воспроизведи.

Дидактическая игра               « Посчитай фрукты, овощи».

С/р игра  «Магазин игрушек».

Угадай по детали.

Чего не стало.

Посади овощи на грядку.

Что спряталось в песке.

Я волшебник.

Нарисуй дерево по памяти.

Квартал

НОД

Индивидуальная работа по коррекции психических процессов

Познание (опытно – экспериментальная  деятельность, ФЭМП)

Социально – личностное развитие (игровая деятельность)

Восприятие

Внимание

Память

2 квартал

Дидактическая игра на ориентировку в песочном модуле.

С/р игра  «Построим дворик для домашних животных».

Найди больше.

Отгадай  загадку.

Выложи из палочек и загадай загадку.

Цветной песок.

Драматизация сказки «Под грибом».

Секретики.

Дорисуй.

Что спряталось в песке?

Дидактическая игра « Найди 5 игрушек».

С/р игра «Дом , семья».

Найди место.

Кто ушёл?

Построй теремок для зверей.

Построй Птичий дворик.

Драматизация сказки « Волк и семеро козлят ».

Найди одинаковые по цвету, форме, величине.

Спрячь животного.

Какие предметы спрятались?

Дидактическая игра « Найди соответствующую цифру».

С/р игра  «Покатаем кукол с горки ».

Определи положение предметов.

Найди сходства.

Угадай что спрятано в песке.

Дидактическая игра «Дорога широкая - узкая».

С/р игра « К нам ёлка пришла!»

Чего не хватает?

Послушай и воспроизведи.

Посчитай на ощупь.

Дидактическая игра « Какая где геометрическая фигура спряталась» (ориентировка).

Драматизация сказки «Заячья избушка».

Составь целое.

Исключи лишнее.

Поставь столько – сколько.

Квартал

НОД

Индивидуальная работа по коррекции психических процессов

Познание (опытно – экспериментальная  деятельность, ФЭМП)

Социально – личностное развитие (игровая деятельность)

Восприятие

Внимание

Память

3 квартал

март - май

Дидактическая игра «Сколько стало игрушек»

(решение задач)

С/р игра  «Зоопарк»

Узнай кто это?

Какой, какая, какие?

Первый урок волшебства: лес, поляна и их обитатели

Знакомство со свойством песка.

С/р игра  « Гараж для машин »

Составь фигуры.

Чьи следы?

Создай что хочешь.

Дидактическая игра

« Посчитай квадраты и прямоугольники»

С/р игра « У Андрюши день рождение».

Назови целое по части.

Найди одинаковые фигуры.

Второй урок волшебства: море, река, озеро и их обитатели

Копаем – насыпаем.

Драматизация сказки «Теремок»

Продолжи  узор.

Разложи одинаковые фигуры по группам.

Сделай цифру из песка.

Дидактическая игра «Построй  башню высокую- низкую».

С/р игра  

« Бабушкин дворик»

Разложи по форме.

Найди пару.

Я волшебник.

Что спряталось в песке.

Драматизация сказки « Лиса, заяц, петух»

Создание картины «Лес».

Что изменилось?

Математический диктант.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Роль дидактической игры в коррекционно-воспитательном процессе"

Материал презентации имеет практическую направленность: цели дидактической игры; последовательность проведения дидактических игр;, распределение дидактических игр на неделю....

«Современные технологии в коррекционно-воспитательном процессе в ДОУ»

Презентация, которая была представлена вниманию  логопедам-стажистам на городском МО...

Перспективное планирование учителя-логопеда коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности на 2013-2014 учебный год

  Настоящий план составлен в соответствии с  «Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Тумановой Т. В.. Логопед...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Усвоение программного материала зависит от правильного выбора  методов обучени...

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ (ЗПР)

Дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра – основной вид деятельности детей. Они создаются взрослым специально в обучающих целях, когда обучение...

Роль игр и упражнений в коррекционно-воспитательном процессе.

Значительное место в процессе обучения и воспитания аномальных детей имеют игры и упражнения на развитие ручной моторики, которые рекомендуется использовать с детьми....

Календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности. Месяц – октябрь.

Методические рекомендацииПредставленный методический продукт содержит календарное планирование коррекционно-образовательного процесса с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленн...