Главные вкладки

    Мониторинг
    тест на тему

    Романова Елена Викторовна

    Этот тест позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, воспроизведение и сохранение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10_slov_luriya.docx16.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Заучивание 10 слов» 
    А.Р. Лурия

    http://testoteka.narod.ru/0.pngМетодика заучивания десяти слов позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти, произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями, а также для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии. Методика может быть использована как для детей (с пяти лет), так и для взрослых.

    Инструкция для детей. «Сейчас мы проверим твою память. Я назову тебе слова, ты прослушаешь их, а потом повторишь сколько сможешь, в любом порядке». 
    http://testoteka.narod.ru/0.pngСлова зачитываются испытуемому четко, не спеша. 
    http://testoteka.narod.ru/0.png«Сейчас я снова назову те же самые слова, ты их послушаешь и повторишь – и те, которые уже называл, и те которые запомнишь сейчас. Называть слова можешь в любом порядке».

    Инструкция для взрослых. «Сейчас я прочту несколько слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, сразу же повторите столько слов, сколько запомните. Повторять слова можно в любом порядке». 
    http://testoteka.narod.ru/0.png«Сейчас я снова прочту Вам те же слова, и Вы опять должны повторить их, – и те, которые Вы уже назвали, и те, которые в первый раз пропустили. По рядок слов не важен». 
    http://testoteka.narod.ru/0.pngДалее опыт повторяется без инструкций. Перед следующими 3-5 прочтениями экспериментатор просто говорит: «Еще раз». После 5-6 кратного повторения слов, экспериментатор говорит испытуемому: «Через час Вы эти же слова назовете мне еще раз». На каждом этапе исследования заполняется протокол. Под каждым воспроизведенным словом в строчке, которая соответствует номеру попытки, ставится крестик. Если испытуемый называет «лишнее» слово, оно фиксируется в соответствующей графе. Спустя час испытуемый по просьбе исследователя воспроизводит без предварительного зачитывания запомнившиеся слова, которые фиксируются в протоколе кружочками.

    Тестовый материал


    http://testoteka.narod.ru/0.pngПримеры набора слов: 
    Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом. 
    Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень. 

    Число, хор, камень, гриб, кино, зонт, море, шмель, лампа, рысь.

    Интерпретация результатов


    http://testoteka.narod.ru/0.pngНа основе подсчета общего количества воспроизведенных слов после каждого предъявления может быть построен график: по горизонтали откладывается число повторений, по вертикали — число правильно воспроизведенных слов. По форме кривой можно делать выводы относительно особенностей запоминания. Так, у здоровых детей с каждым воспроизведением количество правильно названных слов увеличивается, ослабленные дети воспроизводят меньшее количество, могут демонстрировать застревание на лишних словах. Большое количество «лишних» слов свидетельствует о расторможенности или расстройствах сознания. При обследовании взрослых к третьему повторению испытуемый с нормальной памятью обычно воспроизводит правильно до 9 или 10 слов. 
    http://testoteka.narod.ru/0.pngКривая запоминания может указывать на ослабление внимания, на выраженную утомленность. Повышенная утомляемость регистрируется в том случае, если испытуемый (взрослый или ребенок) сразу воспроизвел 8-9 слов, а затем, с каждым разом все меньше и меньше (кривая на графике не возрастает, а снижается). Кроме того, если испытуемый воспроизводит все меньше и меньше слов, это может свидетельствовать о забывчивости и рассеянности. Зигзагообразный характер кривой свидетельствует о неустойчивости внимания. Кривая, имеющая форму «плато», свидетельствует об эмоциональной вялости ребенка, отсутствии у него заинтересованности. Число слов, удержанных и воспроизведенных час спустя, свидетельствует о долговременной памяти. 
    http://testoteka.narod.ru/0.pngБольные разных нозологических групп проявляют специфику в выполнении данного задания: 
    http://testoteka.narod.ru/0.png— при черепно-мозговой травме или нейроинфекции больные воспроизводят и запоминают первые и последние слова; при этом, объем запоминаемого материала от повторения к повторению не увеличивается; 
    http://testoteka.narod.ru/0.png— при неврозах запоминание замедленное, больным требуется большее число повторений (по сравнению со здоровыми) для запоминания полного объема материала; график запоминания имеет зигзагообразный характер и в объеме запоминаемого материала от повторения к повторению проявляется тенденция к истощаемости, что свидетельствует о неустойчивости и колебаниях внимания.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мониторинг результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования

         Публикация кратко освещает  проблему мониторинга  результативности образовательного процесса в системе дошкольного образования...

    Мониторинг результатов освоения детьми программы музыкального воспитания в ДОУ

    Результаты мониторинга (за один год) .Описание итогового мониторинга освоения детьми программы музыкального воспитания в каждый возрастной период....

    Методика проведения мониторинга

    Рекомендации по проведению мониторинга в ГДОУ по ФГТ....

    Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

    В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

    Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

    Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

    "Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

    Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

    Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

    Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...