Адаптация детей раннего возраста в ДОУ
материал (младшая группа) на тему

Иванько Мария Алексеевна

Справка

по итогам проведения адаптации в первой младшей  группе

« Солнышко»  МКДОУ №150

 

В 2013-2014 учебном году в ДОУ прошел набор в  группу раннего возраста. На начало года списочный состав -25 детей, 3 из которых посещают группу второй год, 23 ребенка пришли впервые в детский сад. Прием детей в группы начался со 2 сентября, дети принимались в группы по 2-3 человека. Первую неделю дети прибывали в саду 2-3 часа, постепенно время прибытия увеличивалось и только на 6-7 день оставались на весь день.   Адаптация каждого ребенка в группе проходила по - разному. Мы ежедневно записывали в листах адаптации ребенка изменения в поведении, привыкании к группе, настроении, сне, аппетите и т.д. Листы адаптации велись на каждого ребенка индивидуально. В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:                   

Легкая форма – (от 3 дней до 1 недели)      -  12 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, адекватно вели себя в коллективе, поведение  этих детей нормализовалось в течение 2-3 недель;

               

Средняя форма – (от 1 недели до 10 дней)     -  5 детей  острая фаза адаптационного периода прошла в степени средней тяжести. Они переболели по 1 – 2 раза, у них наблюдались признаки психического стресса: у одних - беспокойство и страх, у других  – плаксивость и капризность, но по истечению 2-х месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.

   

Тяжелая форма – (до 3 недель) - 3 ребенка . Основные причины протекания адаптации в тяжелой форме у этих детей: частые заболевания, слабая нервная система, низкий уровень навыков самообслуживания, неподготовленность к режиму и питанию в детском саду , сильная привязанность к родителям.

 

 

            В период адаптации мы приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный контакт с родителями: для более близкого знакомства мы предлагали заполнить анкеты, которые содержали в себе ряд вопросов, позволяющих узнать, как можно больше о данной семье и о ребенке. На стенде «Информация для родителей» была размещена консультация «Адаптационный период в детском саду», рекомендации «Участие родителей в адаптации ребенка в детском саду», «Как приучить ребенка к горшку», проводились индивидуальные беседы с родителями, у которых привыкание детей к ДОУ проходило тяжело. Старались создать благополучную психологическую обстановку в группе: встречали детей с улыбкой,  называли их так, как зовут их дома,  разрешали приносить с собой любимые игрушки, с особым   терпением относились  к капризам детей. Всё это позволяло чувствовать ребёнку себя защищённым и более уверенным в новых условиях. Мы старались различными приемами сдружить детей между собой, чтобы рядом друг с другом им было комфортно и весело. Мы проводили различные подвижные и дидактические игры, читали любимые книжки, рассматривали к ним иллюстрации, а также показывали кукольные театры и диафильмы. Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям адаптация детей в первой младшей группе детского сада прошла относительно благополучно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы с детьми раннего возраста в период адаптации "Песочная терапия как средство адаптации детей раннего возраста"

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребы­вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ­ным на...

Информационный проект «Оптимизация адаптации детей раннего возраста к ДОУ» организация адаптации к условиям детского сада детей от 2 до 3 лет.

Родители задумываются, стоит ли отдавать малыша в дошкольное учреждение, или продолжать воспитывать его дома. С одной стороны, ребенку необходимо общество сверстников, кроме того, в детском саду работ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Рекомендации для родителей по адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Из опыта работы воспитателя группы раннего возраста (2-3года).

Работая уже 5 лет в группе раннего возраста, каждый раз сталкиваешься с одной и той же проблемой: незнание родителей особенности адаптации ребенка к детскому саду. Мне бы хотелось чтобы моя статья пом...

Рекомендации для родителей групп раннего возраста “ Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ “.

Рекомендации для родителей групп раннего возраста“ Адаптация детей раннего возраста к условиям  ДОУ “. Период адаптации- тяжелое время для ребенка, его родителей. В среднем адапт...