проект "Волшебная вода"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
проект познавательно - исследовательский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект познавательно - исследовательский | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
(познавательно-исследовательский)
на тему:
«Волшебная вода»
Составила воспитатель старшей «Б» группы МБДОУ №43
Маркова Г.П.
Автор: Маркова Галина Петровна.
Тема: «Волшебная вода»
Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное
Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая,
Художественно-эстетическая, Физическая.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Актуальность данного проекта – развитие познавательного
интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде»
Проблема: Отсутствие у детей представлений об удивительных свойствах воды, о значении воды в жизни человека и природы.
Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности.
Задачи проекта:
- знакомить детей со свойствами воды;
- формировать представления детей о воде, её значении для всего живого;
- формировать умение различать состояния воды: вода - лед – пар;
- развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
- формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.
повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников
Участники проекта: дети старшей группы ; воспитатель группы, родители воспитанников.
Сроки проекта: мини-проект
Основные направления реализации проекта:
- НОД
- Образовательная деятельность в режимных моментах
- Самостоятельная деятельность детей
- Совместное творчество взрослых и детей
- Оснащение предметно – развивающей среды
- Работа с родителями
Этапы проекта:
Цель | Работа воспитателя с детьми | ||
Подготовительный | Изучение методической литературы по теме проекта Определить направления работы по реализации проекта. Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта Разработка конспектов занятий Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте | Работа в Информационном центре | |
Основной | Формировать знания детей о воде, ее назначении и использовании 2.формировать понятие значения воды для роста и развития растений 3.Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах (прозрачность, отсутствие запаха и вкуса и цвета) 4. Систематизировать знания детей о свойствах и состояниях воды. Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды. Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар дать первоначальное представление о круговороте воды в природе. Развивать интерес к экспериментальной деятельности 5. Продолжать формировать знания детей о состояниях воды | Беседа «Где находится вода и кому она нужна?» 2.Наблюдение за комнатными растениями, дежурство в уголке природы. 3.Работа по схеме 4.Нод «Волшебная вода» Опыт «Лед – твердая вода» Опыт «Пар – тоже вода» Аппликация на тему: «Ходят Капельки по кругу». 5.Наблюдение за снегом на прогулке. Игра в снежки. П/и «Поймай снежинку» | |
Заключительный | Заинтересовать родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях. | Показ видеофильма «Волшебная вода» Памятка для родителей «Экспериментируем дома» |
Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое, информационное.
Работа с родителями:
Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;
Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;
Предложить выучить с ребенком стихотворения о воде, снеге
Оформление наглядной информации в родительском уголке.
Ожидаемые результаты: получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт; повысится интерес к познавательной деятельности.
Продукт проектной деятельности: аппликация «Ходят капельки по кругу».
Презентация продукта: демонстрация видеофильма: «Волшебная вода»
Литература:
Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность
Детей среднего и старшего дошкольного возраста.» – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010.
Коломина Н.В. «Занятия по экологии в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2008.
Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.» – М.: ТЦ Сфера, 2008