проект "Волшебная вода"
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

проект познавательно - исследовательский

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

(познавательно-исследовательский)

на тему:

«Волшебная вода»

Составила воспитатель старшей «Б» группы МБДОУ №43

 Маркова Г.П. 

Автор: Маркова Галина Петровна.

Тема: «Волшебная вода»

Направление деятельности: познавательно – речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-личностное

Образовательная область: Социально-коммуникативная, Познавательная, Речевая,

Художественно-эстетическая, Физическая.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Актуальность данного проекта – развитие познавательного

интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в «готовом виде»

Проблема: Отсутствие у детей представлений об удивительных свойствах воды, о значении воды в жизни человека и природы.

Цель проекта: развивать познавательную активность дошкольников путем формирования естественнонаучных представлений в процессе опытно - экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

  • знакомить детей со свойствами воды;
  • формировать представления детей о воде,  её значении для всего живого;
  • формировать умение различать состояния воды: вода - лед – пар;
  • развивать интерес к объектам природы и любознательность в процессе экспериментирования;
  • формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать выводы;
  • воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе.

повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников

 Участники проекта: дети старшей группы ; воспитатель группы, родители воспитанников.

Сроки проекта: мини-проект

Основные направления реализации проекта:

  • НОД
  • Образовательная деятельность в режимных моментах
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Совместное творчество взрослых и детей
  • Оснащение предметно – развивающей среды
  • Работа с родителями

        

Этапы проекта:

Этапы проекта

Цель

Работа воспитателя с детьми

Подготовительный

Изучение методической литературы по теме проекта

Определить направления работы по реализации проекта.

Определить формы и методы работы с детьми по реализации задач проекта

Разработка конспектов занятий

Создать условия для организации опытно-экспериментальной деятельности

Приобщить родителей к проектной деятельности, определить роль родителей в данном проекте

Работа в Информационном центре

Основной

Формировать знания детей о воде, ее назначении и использовании 2.формировать понятие значения воды для роста и развития растений

3.Уточнить и закрепить имеющиеся знания детей о воде и её свойствах

(прозрачность, отсутствие запаха и вкуса и цвета)

4. Систематизировать знания детей о свойствах и состояниях воды. Познакомить детей со свойствами льда, дать понятие, что это одно из состояний воды.

Познакомить детей со свойством воды при нагревании превращаться в пар дать первоначальное представление о круговороте воды в природе.

Развивать интерес к экспериментальной

деятельности

5. Продолжать формировать знания детей о состояниях воды

Беседа «Где находится вода и кому она нужна?»

2.Наблюдение за комнатными растениями, дежурство в уголке

природы.

3.Работа по схеме

4.Нод «Волшебная вода»

Опыт «Лед – твердая вода»

Опыт «Пар – тоже вода»

Аппликация на тему: «Ходят Капельки по кругу».

5.Наблюдение за снегом на прогулке.

Игра в снежки.

 П/и «Поймай снежинку»

Заключительный

Заинтересовать родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях.

Показ видеофильма «Волшебная вода»

Памятка для родителей «Экспериментируем дома»

Обеспечение проекта: материально-техническое, учебно-методическое, информационное. 

Работа с родителями: 

Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе;

 Домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала;

Предложить выучить с ребенком стихотворения о воде, снеге

Оформление наглядной информации в родительском уголке.

Ожидаемые результаты: получив знания о воде и её свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде; расширится их личный опыт;  повысится интерес к познавательной деятельности.

Продукт проектной деятельности: аппликация «Ходят капельки по кругу».

Презентация продукта: демонстрация видеофильма: «Волшебная вода»

Литература:

 Тугушева  Г.П., Чистякова  А.Е.  «Экспериментальная  деятельность  

 Детей  среднего  и  старшего  дошкольного  возраста.»  – СПб.:  ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2010.

Коломина  Н.В. «Занятия  по  экологии  в  детском  саду». – М.: ТЦ  Сфера, 2008.

 Аксенова З.Ф. «Войди  в  природу  другом. Экологическое  воспитание дошкольников.» – М.: ТЦ  Сфера, 2008