Проект "СПАСЁМ ЁЛОЧКУ"
проект на тему

Пауль Лариса Викторовна

 О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка и сколько лет нужно расти каждому деревцу, чтобы украсить новогодний прадник. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_spasyom_yolochku.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность проекта

 О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка и сколько лет нужно расти каждому деревцу, чтобы украсить новогодний прадник. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.

Тип проекта: исследовательско – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный

По количеству участников: групповой

Проблема: Недостаточная сформированность у детей представлений о хвойных деревьях, потребительское отношение к природе. Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?

Цель проекта: - формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:

1. формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;

2. развивать познавательный интерес к миру природы, к элементарному экспериментированию, формировать научные представления об особенностях роста хвойных деревьев, об их пользе для человека, природы;

3. развивать умение правильно взаимодействовать с природой;

4. способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.

5. воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.

      Сформулированы проблемные вопросы:

Что мы знаем о ели?

 Зачем нужны ели?

Что будет, если на свете не станет елей?

      Сформулированы учебные вопросы:

      Какую роль играет ель в жизни человека и природного мира?

      Как узнать, сколько дереву лет?

      Как можно сохранить ели? 

Этапы осуществления проекта:

I Подготовительный

- Отображение целей и задач проекта.

- Создание комфортной предметно-развивающей среды.

- Подбор наглядного материала, литературы, пособий,

II основной

  1. Проведение непосредственной образовательной деятельности «Берегите ели!»  (познание, коммуникация, социализация)
  2. Проведение непосредственной образовательной деятельности  «Новогодняя красавица» (конструирование)

III   Заключительный

  1. Обобщение и презентация опыта

          Ребята, скоро наступит праздник который вы все любите и ждёте, вы догадались о каком празднике я говорю?(новый год) А у меня для вас есть письмо от главного героя праздника от деда Мороза  (включаю видеообращение) Ребята, а почему ёлок становится всё меньше и меньше?(рубят для нового года, а после праздника выбрасывают)  Ребята, а нужны ли нам ёлочки, может можно обойтись без них? (нет, нужны)  

 Давайте проверим, правда ли они нам нужны. Что вы знаете о ёлочке? Вы вспоминайте, а я занесу в таблицу всё, что вы знаете.                                                      

Что мы знаем

Что вы хотите узнать

Где узнаем

  • Ёлочка растёт в лесу
  • Они бывают большие и маленькие
  • У них вместо листочков иголочки
  • Они украшают новогодний праздник
  • Сколько лет растёт ёлочка
  • Какую пользу приносит
  • Как узнать, сколько елочке лет
  • Чем можно заменить живую ель на новый год
  • телевизор
  • интернет  (компьютер)
  • книги
  • взрослые

 Предлагаю искать ответы на все вопросы одновременно. Ребята, сидящие на стульчиках с белой фишкой спросят у взрослых, сколько растёт ёлка чтобы стать взрослой.  А ребята, на стульчиках которых синяя метка,  попробуют найти информацию в интернете о том, какую пользу приносит елочка. Ребята, сидящие на стульчиках с красной меткой поработают с книгой и попробуют найти информацию о том,  с кем дружит ёлочка. (Ребята, на стульчиках которых зеленая фишка попробуют узнать, чем можно заменить живую елочку на новогоднем празднике.)

 Когда все соберёмся вместе поделимся знаниями . Мы должны справиться с заданием за 5 минут.   (Дети расходятся по группе: одни беседуют с гостями, я с ребятами ищу информацию в книгах, третьи с И.Ю. просматривают слайды, четвертые идут в изостудию.)

По возвращении предлагаю ребятам рассаживаться . Включаем первый слайд                                                    

Ребята вы узнали у взрослых, сколько нужно расти ёлочке, чтобы стать взрослой? (много лет растёт ёлочка, медленно). Посмотрите ребята на слайд.  За 15 лет ёлочка становится чуть выше ваших папой с мамой, а полностью вырастает за  50 лет. Вот какой высокой становится взрослая елочка. Ребята, вы  узнали,  сколько лет может жить ёлочка, если люди ее не спилят?  ( ёлочки живут 300 лет а некоторые 500, это очень много)

Ребята посмотрите на слайд и скажите как может быть связан этот рисунок с возрастом ёлочки?(слайд с кольцами на спиле дерева). Ребята, может быть кто-то из вас догадается, какая связь между кольцами на спиле ствола ели и ее возрастом? (Чтобы узнать сколько лет ёлочке нужно посчитать кольца на спиле ствола )   Ой как интересно, а давайте узнаем сколько лет вот этим ёлочкам какая из них старше. Я предлагаю вам объединиться в 2 группы. Вот вам спил дерева, а вот для вас. Приступайте к подсчёту колец. Сколько лет вашей ёлке(12), а сколько лет вашей(11). Чья же ёлочка старше?

А что узнали ребята из интернета, какую пользу приносит ель? (из неё делают бумагу, лекарство, она помогает животным и птицам кормит их, очищает воздух, выделяет кислород, делают мебель, строят дома).  А еще, ребята, с помощью еловой древесины делают  музыкальные инструменты,  целлофан, даже колёса для машин. Ребята, посмотрите на слайд и скажите, что это за шарики летят от ели? Как вы думаете? А хотите узнать? Ёлка выделяет кислород, и очищает воздух! Поэтому очень полезно гулять в хвойных лесах.Предлагаю вам объединиться в пары и из набора картинок выбрать те, которые рассказывают о пользе ёлки. Выбранную картинку поместите на магнитную доску. Не спешите, посоветуйтесь с товарищем, чтобы не допустить ошибку.

А что узнали ребята из книг? С кем дружит ёлочка? (она дружит с медведем он устилает свою берлогу еловыми ветками; с зайцем, он спит под ёлкой,и грызёт зимой еловые ветки; птицы питаются семенами ели;)

А что же нам принесли ребята из изостудии? Они сейчас расскажут нам, чем можно заменить живую елочку на новогодний праздник. (елочку можно сделать своими руками из макарон, бумаги, перьев, мишуры и т.д.) Теперь вы можете вместе с мамами и папами смастерить к новому году такие замечательные елочки.

Вот как много мы узнали о елочках и о том, какую пользу они приносят людям и животным, птицам. Значит не зря дед Мороз волнуется, что ёлок становится всё меньше и меньше.

Давайте подумаем, что было бы, если бы все, все елочки исчезли с Земли? (звери и птицы умрут от голода, не будет бумаги, масла пихтового не будет, воздух будет грязный, нечем дышать) Ёлочки не только приносят нам пользу, но и радуют глаз своей красой. Посмотрите, какие величественные стоят во всей своей красе. (слайд)

Что же нам нужно сделать чтобы помочь деду Морозу и остановить вырубку леса? Предлагайте ваши идеи, я всё занесу в таблицу.

идеи

быстро

легко

дёшево

безопасно

Людям рассказать

-

-

+

-

Выступить по телевизору

-

-

-

-

Нарисовать листовки

+

+

+

+

Посадить ёлки

-

-

-

+

Сделать искусственную ёлку

+

+

+

+

Ребята, помогите проверить, какая идея подходит  для выполнения.

И так у нас идея нарисовать листовки набрала больше всего (+). Какая должна быть листовка, чтобы её все видели, чтобы она помогла деду Морозу? (большая, яркая, ). В каждой листовке есть просьба, призыв о помощи. Что мы напишем на ней, какую просьбу к людям?

 Я приглашаю вас присесть на ковёр и представить себя маленькой ёлочкой, которая была совсем малютка, но прошло много лет и она превратилась в пушистую красавицу. Хорошо ей живётся в родном лесу, среди своих подружек. Ветер играет её ветками, весело качает из стороны в сторону. То зверь пробежит полюбуется ёлкой, то птица сядет на ветку и весёлую песню споёт .Хорошо жилось ёлочке в лесу, но однажды разнёсся по лесу стук топоров и плачь сестёр –ёлочек, Это лесорубы пришли в лес рубить ёлки. Закачалась ёлочка протянула свои ветки и сказала… Ребята как вы думаете, что могла сказать ёлочка? О чём попросить?

Посмотрите, какие листовки нарисовали другие ребята, все они помогают понять людям, что надо беречь еловый лес.

 

А теперь пройдём к столам и нарисуем свои листовки. Кто считает ,что справится самостоятельно, садится за стол с зелёным флажком, кому будет нужна помощь садится за стол с красным флажком. Продумайте, что вы будете рисовать придумайте надпись для своей листовки, а я помогу вам её написать.

Помните, что листовка должна быть яркая с крупным рисунком, чтобы дед Мороз остался доволен.

Во время рисования педагог задает вопросы:

- Какую елку вы попросите у мамы с папой на новый год?

- Что нового узнали про елочку сегодня?

- Смогли ли мы помочь Деду Морозу?