Промежуточные результаты освоения знаний по программе «Кроха» детьми первой младшей группы
картотека (младшая группа) на тему

Ионцева Наталья Владимировна

Познание окружающего мира ребенком начинается через ощущения, которые формируют начальные ощутимые представления о предметном мире. Поэтому важным процессом в развитии познавательной сферы ребенка с 1 года до 3 лет остается развитие процесса восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

.

К концу 3 года жизни ребенок:

1. Различает по образцу геометрические формы: круг, треугольник, квадрат,

прямоугольник, овал. Узнает знакомые предметы по форме. Группирует

предметы по образцу, сравнивает, прикладывая или накладывая друг на друга;

2. Различает основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий; узнает знакомые

предметы по цвету, группирует их, сравнивает прикладыванием рядом;

3. Различает большие и маленькие предметы; группирует по образцу; сравнивает прикладыванием и наложением;

4. Практически осваивает близкое пространство, что необходимо для

ориентировки и практических действиях; различает далекие и близкие

расстояния; различает направления: вверху, внизу, спереди, сзади;

5. Различает время суток (день, ночь) ;различает простые движения, может их

повторить вслед за взрослым: поднять руки, помахать ими, присесть,

наклонить голову;

6. Различает температуру (горячо, холодно) ;поверхность (колючий, пушистый) ;

плотность (твердый, мягкий) ; вкус (кислый, сладкий) ; запах (приятный,

неприятный) ; звуки (знакомых предметов и голоса животных) ;

7. Узнает знакомые предметы по одному свойству или части, различает

изображения отдельных предметов, образы героев и их действия и настроение в коротких стихах и рассказах, различает взаимодействия и настроения, выраженные во внешних действиях, различает движения, подражания, звуки.

8. Немало важен и процесс развития детской самостоятельности, нормативные

показатели становления которой в период с 1 года до 3 лет следующие:

в 1 – 1, 5 года – пьет из чашки, ест ложкой, начинает ходить, самостоятельно берет нужные игрушки, играет пирамидками, самостоятельно берет интересующие предметы.

в 1, 5 – 2 года – умеет снимать с себя одежду, просится на горшок,

переворачивает страницы (по 2-3 сразу, бросает мяч держит ложку уверено,

в 2 – 2, 5 года – повторяет бытовые действия (подметание, открывание двери ключом, складывает игрушки в коробку, «звонит» по телефону,

самостоятельно ест, может ездить на трехколесном велосипеде.

в 2, 5 – 3 года – одевается и обувается самостоятельно, но без пуговиц и

шнурков, держит в руках карандаш, черкает им, знает несколько стихов и

песенок, играет с родителями «в больницу», «магазин», «троллейбус».

Возможные достижения ребёнка в освоении основных движений

1. Уверенно ходит, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Ставит ноги параллельно. Меняет темп ходьбы;

2. Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот;

3. Хорошо и уверенно ползает, перелезает через препятствия, влезает на

стремянку,

4. Бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху. Перебрасывает малые мячи одной рукой через сетку. Ловит мяч от взрослого. Прокатывает мячи в ворота по дорожке. Попадает в горизонтальную цель (1-1, 5 м) ;

5. Подпрыгивает на месте, прыгает с продвижением вперёд. Перепрыгивает через ручеёк (15-35 см).

Возможные достижения в общем физическом развитии детей

1. Гармоническое физическое развитие (соответствие веса и роста региональным стандартам) .

2. Хороший аппетит, сон.

3. Преобладание хорошего настроения, положительных форм общения со взрослыми и сверстниками.

4. Соответствующий возрасту уровень развития двигательных навыков и физических качеств.

5. Активность, все большая самостоятельность, инициатива в выполнении основных действий, характеризующих физическое развитие.

6. Попытка использовать приобретенные двигательные навыки в новых, неожиданных условиях (преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях, т. е. способность к переносу действий) .

7. Соответствующая возрасту физическая и умственная работоспособность.

Возможные достижения в развитии ребенка в общении

1. Инициативное общение со взрослыми и детьми.

2. Проявление доброжелательности, способность мимикой, интонацией, движением и с помощью слов общаться с окружающими. Преимущественно вербальное общение.

3. Оформление позиции «я сам», требование признания от окружающих его новой позиции и стремление к перестройке отношений со взрослым.

Возможные достижения в развитии ребенка при освоении

предметной деятельности

1. Появляются предпосылки позиции субъекта предметной деятельности:

инициативное целеполагание (понимание смысла деятельности) ; умение

выполнять действие, приводящее к результату, и проявление элементарного

контроля за способом действия; интерес к результату и чувство удовлетворения, если деятельность успешна.

2. Более смело и уверенно выполняются действия; появляется способность

переноса способов действия в меняющиеся условия.

3. Во взаимоотношениях со взрослыми проявляется позиция «я сам».

4. Формируется позитивный образ «я» в зависимости от успешности ребенка в

данном виде деятельности и доброжелательных оценочных отношений со

стороны окружающих.

Возможные достижения в развитии речи детей

1. Развивающиеся психические процессы способствуют как количественному, так и качественному изменению речи.

2. Речь становится средством общения не только со взрослым, но и со

сверстниками, а также средством регуляции взаимоотношений.

3. Значительно возрастает словарь по объему (1500 слов) и содержанию. При

обозначении предметов, их качеств, действий дети употребляют разные части речи, используют более тонкие оттенки значений (горячий, теплый, холодный и т. д., проявляют словотворчество.

4. Дети могут внятно говорить, произносят правильно некоторые звуки, выражают разные состояния, применяя соответствующую интонацию.

5. Овладевают грамматическим строем речи: употребляют слова в единственном и множественном числе (мальчик - мальчики, слова с суффиксами, имеющими различную оттеночную характеристику (медведь, медвежонок, мишутка, используют простые и распространенные предложения.

6. С большим интересом рассматривают книжки, картинки, составляют

небольшие рассказы о них, и не только по предложению взрослого, но и по

собственной инициативе, однако чаще с помощью взрослого.

7. Дети становятся более активными, растет количество инициативных

обращений и вопросов к взрослым и сверстникам.