Тематический день "Какая у меня семья"
материал (старшая группа) на тему

Шакурина Наталья Николаевна

Утро. Беседа с детьми. Рисование. Праздник "День семьи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_den_kakaya_umenya_semya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

                      Тематический день

                   «Какая у меня семья»

                      Старшая группа

  Утро.

 Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях картина, которая называется «Родовое дерево». Пожалуйста, подойдите к ней и рассмотрите дерево одной семьи. (Дети  подходят, рассматривают, задают вопросы.)

Образовательная деятельность

Продолжение беседы по картине.

Что вам понравилось на этой картине? Подумайте, почему люди преклонного возраста расположены внизу, возле корней дерева, а дети – на смой верхушке? Давайте-ка все вместе рассмотрим и назовём каждого члена этой семьи. Чем эта семья отличается от вашей? А чем похожа? Расскажите друг другу о своей семье. Подберите несколько красивых названий своей семье и этой картине.

Художественное слово

я и Разучивание стихотворения

Н. Григорьевой «Родовое дерево»

Родовое дерево я нарисовал.

И на этом дереве всю семью собрал.

Дедушки и бабушки – это корни наши.

Ствол – мои родители и плюс тётя Даша.

Дядю Гришу посадил я на толстой ветке,

На другую примостил попугая в клетке.

Рядом – дядина жена, невестка она наша,

А в матроске их сынок, зовут его Саша.

Он двоюродный мой брат и племянник папы,

А приехал в гости к нам из города Анапы.

На верхушке – Мурочка, это кошка наша,

А в бейсболках – это я и сестра Наташа.

 Чтение народной сказки «Советы отца»

Жил в одном силе мужик, и был у него сын. Вот как-то отец ему и говорит:

- Послушай, сынок, живи так, чтобы ты имел в каждом силе дом, каждый день новые сапоги и чтобы  тебе все люди кланялись.

Призадумался сын над словами отца да и спрашивает:

- Как же это отец, я смогу построить в каждом селе дом, покупать каждый день новые сапоги и заставить всех мне кланяться?

А старик засмеялся и сказал:

- Очень легко, сынок. Если будешь иметь в каждом селе верного друга – будешь иметь дом.

Чтобы каждый день были новые сапоги, надо их каждый вечер чистить, и наутро они будут новые.

И вставай, сынок пораньше – раньше всех иди на работу и трудись. А люди будут идти на работу и будут тебе кланяться и здороваться.

Воспитатель:

Можно ли назвать советы отца добрыми и мудрыми?

В чём заключается их мудрость?

Изобразительное искусство.

Рисование на тему «Родовое дерево»

Игры на прогулке. «Кукушка»

Каждый игрок выбирает себе «гнездо».

И только «кукушка» не имеет своего «гнезда». На слова «Полетели – полетели» все «птицы» вылетают из своих  «гнёзд» и летят подальше. На слова «Все домой»  игроки возвращаются  и стараются занять любое «гнездышко», в том числе и «кукушкой».

Праздник «День семьи»

Ориентировочный план – программа

*Знакомство с семьёй (и с каждым её членом), её эмблемой, поднятие семейного флага.

*Мы и наши предки. Конкурс для детей на знание своих «корней» (они должны назвать фамилии, имена и отчества своих дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, где жили, чем занимались, чем прославились).

*Из истории нашего рода. Небольшие рассказы старших членов семьи о достойных поступках (и событиях) членов своего рода в разных поколениях.

*Праздничное застолье. Каждое семья готовит блюда, чтобы знакомить всех присутствующих с особенностями, фирменными блюдами, «изюминкой» своей кухни.

Во время застолья проводятся:

*мини-интервью с детьми: в честь кого меня назвали, за что я люблю маму, папу, бабушку, дедушку, в каком месте родился.

*рассказ-эстафета «Наша семейная традиция»;

*конкурс на лучшее семейное блюдо;

*конкурс «Самый смешной случай из жизни семьи»;

*конкурс «Лучший рассказ родителей о своём ребёнке»;

*интервью со старшими членами семьи на тему «Что делает семью дружной?»;

*создание семейного герба.

В заключение – семейные танцы и песни.

Сюрприз домой.

Дети украшают большие печатные буквы «М», «П» (первые буквы слов «мама», «папа»), а также первую букву своего имени и складывают их в самодельные красивые конвертики.

   

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно - тематическое планирование. Тема: «Моя семья. Рождество. Семейный досуг». Старший дошкольный возраст

Комплексно - тематическое планирование по теме: «Моя семья. Рождество.  Семейный досуг».         Старший дошкольный возраст Цель: Духовное ...

Тематическое планирование по теме "Семья"

ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Семья» - дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным. Итоговое мероприятие: Осенины". ...

План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности"

План тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной к школе группе....

Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности".

Отчет о проведении тематической недели посвященной "Дню семьи, любви и верности" подготовительной логопедической группы...

Конспект тематического часа «Что такое семья?» в рамках проекта муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Моя семья» для детей средней и старшей группы.

Конспект тематического часа «Что такое семья?» разработан с  целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях у воспитанников средней и старшей групп. ...

Календарно - тематическое планирование по теме Семья

План разработан в соответствии с ФГОС ДО (логопедическая группа)...

Тематическая беседа "Для меня всегда герой- самый лучший папа мой!"

Тематическая беседа проведена к Дню отца в России.Цель беседы:побуждать детей передавать свои чувства, своё отношение к близким людям, воспитывать желание рассказать о них;привлечь родителей к творчес...