Игра "Поможем клоуну Роме"
материал на тему

Молчанова Анна Викторовна

Игра "Поможем клоуну Роме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_pomozhem_klounu_rome.doc409.5 КБ

Предварительный просмотр:

Поможем клоуну Роме

Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения тем «Овощи» и «фрукты», а в старшей и подготовительной группах в период работы над сонорными звуками.

Цели. Расширение словарного запаса.

Классификация растений по месту произрастания (дифференциация овощей и фруктов).

Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже)

Развитие навыков фонематического анализа (подбор слов, содержащих данный звук; определение места звука в слове)

Автоматизация правильного произношения и дифференциация сонорных звуков.

Описание игры

В средней группе игра проводится с целью классификации растений по месту произрастания, различения овощей и фруктов. Используются картинки с изображениями картофеля, помидора, репы, огурца, лука, груши, яблока, сливы, лимона, апельсина.

Логопед кладёт на стол картинку с изображением клоуна и предлагает детям рассмотреть его, подумать, чем он занимается. Потом объясняет, что клоун играл с овощами и фруктами, всё перепутал и не может теперь разложить их в нужные коробки. Просит помочь клоуну Роме.

Логопед «кладёт» в коробку, стоящую перед клоуном, стопку предметных картинок с изображениями овощей и фруктов и предлагает детям положить фрукты в коробку, которая слева от Ромы, а овощи -  в ту, что справа от Ромы. Дети по очереди берут картинки, называют их и кладут на соответствующие коробки.

В старшей группе, если игра проводится с целью обучения различению овощей и фруктов, она может усложняться. Дети не просто называют картинку, а составляют предложения:

- Я положу зелёное яблоко слева от Ромы.

- А я положу красный помидор к коробку справа от Ромы. И т.п.

В подготовительной группе игра усложняется тем, что логопед просит каждого ребёнка, составившего предложение, определить место одного из сонорных звуков ( /Р/, /Рь/, /Л/, /Ль/) в названии овоща или фрукта.

Если игра проводится на этапе автоматизации одного из сонорных звуков в словах, детям предлагается просто раскладывать по коробкам и называть картинки с соответствующим звуком.

Игра, обучающая дифференциации пар сонорных звуков, проводится аналогично игре по различению овощей и фруктов.

                        

                          

                          

                         

                        

                 

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения "Рома и Лола играют в слова"

Занятие в старшей логопедической группе, дети показывают владение навыками звукового анализа и синтеза. Хорошая работа по дифференциации....

Комплексный проект "Красочный мир Романа Сефа или мир глазами детей!"

В современных условиях меняющихся требований к структуре дошкольного образования и к организации образовательной работы, в частности, педагогический коллектив нашего дошкольного  учреждения...

Автоматизация изолированного звука «Р». «В гостях у Ромы»

Предложенный конспект занятия способствует закреплению изолированного звука "р". Разнообразие в преподнесении учебного материала способствует более успешному решению задач по исправлению нарушений зву...

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к дошкольному учреждению "Вас приветствует принцесса Роми"

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы в период адаптации к ДОУ.Задачи: развивать инициативу к активному участию в игровой деятельности;учить повторять движения в та...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры  речи, автоматиз...

Интегрированная образовательная деятельность для детей с ТНР подготовительного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Звуки р, л; р’л’. “ В гостях у клоуна Ромы ”. (Итоговое занятие).

Интегрированная образовательная деятельность для детей с ТНР по коррекции звукопроизношения с использованием здоровьесберегающих технологий. Возраст детей 6-7 лет. Разработана с учетом особенностей ра...