Консультация для воспитателей групп старшего возраста на тему "Использование ИКТ на НОД по музыке"
консультация (старшая группа) на тему

Богданова Елена Александровна

Консультация для воспитателей групп старшего возраста на тему "Использование ИКТ на НОД по музыке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9»

г. Торжок, Тверская область.

Консультация для воспитателей:

Применение ИКТ на непосредственно-

образовательной деятельности

по музыке в ДОУ

Музыкальный руководитель:

Богданова Е. А.

2014 г.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на занятия  музыки, открывает новые возможности. В этом случае, педагогам на предметах искусства необходимо сделать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) новым средством художественно-творческого развития.

Применение информационных технологий позволяет:

  • По-новому использовать на занятиях  музыки текстовую,                                     звуковую, графическую и видеоинформацию и её источники;
  • Обогащать методические возможности  занятия музыки,                                      придать ему современный уровень;
  • Помогать активизации творческого потенциала ребенка;
  • Способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
  • Формировать духовный мир ребенка.

. Мотивация воспитанника является одной из важнейших составляющих успешного обучения. Интересным для детей любого возраста использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным, формирует эмоционально положительное отношение. Поэтому необходимо применять ИКТ на музыкальных занятиях.

В музыкальном воспитании детей применение ИКТ дает следующие преимущества:

- пройденный материал запоминается лучше;

- интерес детей к знаниям усиливается;

- развивается интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий.

Применение информационных   технологий   на занятиях   музыки   в системе образования реально становится базой для формирования художественного вкуса,   развития   творческого потенциала   ребенка   и гармонического   развития  личности в целом.

Дети на музыкальных занятиях благодаря современным технологиям из пассивных слушателей превращаются в активных участников, занятия становятся более насыщенными и интересными.

Компьютерные обучающие программы для музыкального развития детей - прекрасно решают многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре жизни; а творческий ребенок - проявит свою фантазию на деле. В творческом коллективе дети учатся проявлять терпение, выдержку, взаимопонимание и уважение.

С помощью компьютера дети могут виртуально бродить по залам музеев (например, музею музыкальных инструментов), изучать творчество

композиторов и даже изучать нотную грамоту. Перед современным педагогом встаёт задача идти вместе с детьми к пониманию музыки,

учить самостоятельно познавать музыкальное искусство и вырабатывать потребность общения с музыкой.

Есть возможность путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве проводить виртуальные экскурсии по музею музыкальных инструментов, благодаря информации, представленной на компьютерных дисках. Все это способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения. Для успешного обучения детей ИКТ сочетают в себе много компонентов. Это и анимация, графика, звук и телевизионное изображение. Функцию эмоционально-эстетического фона восприятия музыки выполняет демонстрационный зрительный ряд.

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе занятия, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Разнообразие вариантов «слушания» («видения») конкретных музыкальных сочинений является основой развития музыкального мышления детей, неоднозначность их восприятия, множественность их трактовок. Это позволяет детям устанавливать разнообразные интонационно-образные связи музыки с историей, литературой, различными видами и решить дефицит наглядных пособий изобразительного искусства, архитектурой, скульптурой, художественной фотографией и т. п. Решить дефицит наглядных пособий помогает грамотное использование компьютера. Фрагменты занятий, на которых используются мультимедийные презентации, отражают один из главных принципов создания современного музыкального занятия - принцип привлекательности. Благодаря мультимедийным пособиям, дети стали отличаться высокой активностью (высказывать своё мнение, размышлять, рассуждать). Успешно использовать в мультимедийном занятии фрагменты видеофильмов, которые используются в презентации позволяют современные технологии. Значительно усилить обучающий эффект может использование видеоинформации. Сделать музыкальное занятие привлекательным и по-настоящему современным, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов помогает применение компьютерной техники. Воспитания интереса к музыкальной культуре, формирования духовного мира, для усвоения музыкального материала очень важно использование ИКТ. Нужно развивать у детей умение вслушиваться в чужое и собственное исполнение. За короткое время занятия, презентации позволяют охватить огромный временной период культуры одной или нескольких стран. Они способны сравнивать, сопоставлять произведения искусства различных эпох и стилей, не только прекрасно иллюстрировать занятие произведениями живописи, музыки проводить проверку знаний произведений композиторов  и художников и умения определять их творческий почерк с увлеченными искусством детьми. В качестве наглядного пособия, вынесенный для запоминания материал, (определения стилевых направлений имена композиторов, художников) дает возможность использовать презентацию. Тематические презентации создаются для проведения праздников. Музыкальные занятия становятся яркими и интересными, творческими, если использовать ИКТ, приносит большую пользу.

Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе занятия, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Программа Power Point даёт возможность  использовать на занятиях карты, рисунки,  портреты композиторов, видеофрагменты,                                                                    диаграммы. Презентации эффективно  используются на различных этапах занятия,   зрительное восприятие изучаемых объектов   позволяет быстрее и глубже воспринимать   излагаемый материал.  Используя возможности                                                                         программы Power Point, мной были разработаны   презентации некоторых тем занятий:   «Встреча с музыкой», «Никто не забыт, ничто не забыто», «В мир музыкальных инструментов», «Прогулка по городу», «Загадки космоса».                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

Консультация  для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей групп старшего дошкольного возраста

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей групп старшего дошкольного возрастана тему «Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста. Роль музыки в успешной адаптации

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Ребенок должен понять, что в детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. И конечно использование...