КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА «РОЛЬ МУЗЫКИ В УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ»
консультация по психологии (младшая группа)

Цель музыкотерапии: стабилизация эмоционального состояния детей и взрослых, подготовка к режимным моментам, обеспечение позитивной адаптации.

Задачи:

· снять нервное напряжение;

· избавиться от страхов, тревожности;

 · преодолеть барьеры в общении;

· стать более уверенным в себе, своих силах;

 · повысить настроение.

Придя в дошкольное учреждение, малыш испытывает стресс. Ему необходимо пережить расставание с мамой и папой, освоить непривычную обстановку, влиться в незнакомый коллектив детей и взрослых. У малыша начинается новая жизнь, с новыми правилами и отношениями.

Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации.

 Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Ребенок должен понять, что в детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть.

И конечно использование воспитателями музыки, очень значимы для него в период адаптации. В раннем возрасте музыка вызывает много радости и открывает для малыша ее красоту и её волшебную силу. Общение с музыкой способствует полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.

Многие дети раннего возраста не очень хорошо говорят, но эмоций они испытывают иногда больше, чем дети, более старшего возраста и тем белее взрослые.

Хотя речевые навыки у малышей еще недостаточно развиты, их эмоциональный мир необычайно богат и насыщен. Уникальность музыки в ее способности передавать тончайшие оттенки человеческих чувств и настроений. Ребенку не нужно объяснять, что такое грусть - услышав печальную мелодию, он сразу проникается этим состоянием.

Музыка становится для детей проводником в мир человеческих эмоций, помогает создавать положительную атмосферу, развивает восприятие, снимает физическое напряжение, способствует развитию моторики и значительно облегчает процесс адаптации к новым условиям. Это универсальный язык, который понимают все дети без исключения.

Воспитатель и музыкальные минутки

Ни для кого не секрет, что игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно поэтому музыкальные занятия с малышами естественным образом строятся на игровых приемах. Такие методы помогают детям переключиться с мыслей о доме и родителях на увлекательное действие.

Педагог погружает малышей в волшебный мир образных игр, где они с радостью перевоплощаются в пушистых зайчат, неуклюжих медвежат, хитрющих лисичек и веселых птичек. В процессе этих музыкальных игр дети незаметно для себя осваивают основы вокальных и танцевальных навыков – без принуждения и с искренним интересом.

Хотя речь у малышей еще только формируется, они поразительно точно передают эмоции и сюжеты песен через движения и мимику. А некоторые особенно активные участники с восторгом пробуют подпевать педагогу, демонстрируя первые успехи в музыкальном развитии.

Если песенка про дождик, они пальчиком изображают, как падают капельки на ладошку. В песне про петушка, активно хлопают «крыльями» (ручками) показывая головку, гребешок и т.д. И здесь, безусловно, незаменимым качеством воспитателя является артистизм и исполнительское мастерство.

Игра на шумовых инструментах привлекает внимание детей, и позволяет организовать слуховое восприятие малышей, а также дисциплинирует их. Что полезно в период адаптации.

Важным составляющим является танец, который помогает малышам раскрепоститься и снять зажатость, довериться педагогу. Ведь именно в танце ребенок имеет возможность для самовыражения, что так необходимо в данный период. И именно в данном виде музыкальной деятельности творчество воспитателя ничем не ограничивается. Но для начала необходимо познакомиться с несколькими простыми и понятными деткам танцевальными движениями. Веселые притопы, звонкие хлопки, фонарики, кружение и т.д.

Каждый воспитатель, работающий на группе раннего возраста, безусловно, обладает своими, индивидуальными качествами характера, а также имеет определенный уровень навыков. И хочется отметить, что, работая над собой, отрабатывая свои лучшие стороны, как искренность, открытость и доброжелательность, он, тем самым, положительно влияет и на развитие детей, с которыми занимается. Формируя добро в себе, он передает его тем, кто полностью ему доверяет – малышам. Только постоянно развивая свои музыкальные способности, педагог добьётся хороших результатов от своих подопечных.

Упражнение «Птички невелички»

Дети вместе с педагогом выполняют следующие движения:

Вот летели птички,

Птички невелички

(бегут за педагогом выполняя взмахи)

Все летали, все летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зернышки поели

(присев на корточки пальчиком «клюют», стучат по полу)

Клю-клю-клю-клю

Как я зернышки люблю

Упражнение «На чем играет Мишка»

За ширмой находятся музыкальные инструменты. Воспитатель показывает детям гостя Мишку, который очень любит играть на музыкальных инструментах.

Мишка по дорожке шел, что же Мишенька нашел?

(стучит за ширмой ложками)

Дети отгадали Мишке помогали, Дети хлопали в ладошки, Мишка поиграй немножко

(продолжает стучать на ложках)

Мишка к деткам пришел, что у деток он нашел

(играет на погремушке)

Погремушки хороши, поиграем от души.

(раздает детям погремушки играют вместе с Мишкой и одновременно с ним заканчивают игру)

Мишка весело гулял, что же Мишка потерял?

(игрушка остается перед ширмой, воспитатель второй рукой играет на колокольчике)

Дети отгадали и тоже заиграли.

(играют на колокольчиках)

Игра с колокольчиком

Я играю высоко

Я играю низко

Я играю далеко

Я играю близко

Я звеню, звеню, звеню.

Я молчу, молчу, молчу.

Упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

(поднимают, опускают плечики)

Смотрит влево,

(Поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо,

(Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх,

(голову вверх)

Смотрит вниз,

(голову вниз)

Чуть присела на карниз,

(пружинка)

А с него свалилась вниз

(резко присели)

Упражнение Пропавшие ручки («Прятки» Т. Ломовой»)

У меня пропали ручки

(спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

(посмотреть по сторонам, искать)

1.2.3.4.5 –покажитесь мне опять

(показать ручки)

У меня пропали ножки.

(спрятать ножки, поджав под себя)

Где вы, ноженьки мои?

1.2.3.4.5-покажитесь мне опять

(встать на ноги)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_grupp_rannego_vozrasta.docx18.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА

«РОЛЬ МУЗЫКИ В УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ»

Цель музыкотерапии: стабилизация эмоционального состояния детей и взрослых, подготовка к режимным моментам, обеспечение позитивной адаптации.

Задачи:

∙ снять нервное напряжение;

∙ избавиться от страхов, тревожности;

 ∙ преодолеть барьеры в общении;

∙ стать более уверенным в себе, своих силах;

 ∙ повысить настроение.

Придя в дошкольное учреждение, малыш испытывает стресс. Ему необходимо пережить расставание с мамой и папой, освоить непривычную обстановку, влиться в незнакомый коллектив детей и взрослых. У малыша начинается новая жизнь, с новыми правилами и отношениями.

Необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение, что обеспечит оптимальное течение адаптации.

 Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Ребенок должен понять, что в детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть.

И конечно использование воспитателями музыки, очень значимы для него в период адаптации. В раннем возрасте музыка вызывает много радости и открывает для малыша ее красоту и её волшебную силу. Общение с музыкой способствует полноценному психическому, физическому и личностному развитию малыша.

Многие дети раннего возраста не очень хорошо говорят, но эмоций они испытывают иногда больше, чем дети, более старшего возраста и тем белее взрослые.

Хотя речевые навыки у малышей еще недостаточно развиты, их эмоциональный мир необычайно богат и насыщен. Уникальность музыки в ее способности передавать тончайшие оттенки человеческих чувств и настроений. Ребенку не нужно объяснять, что такое грусть - услышав печальную мелодию, он сразу проникается этим состоянием.

Музыка становится для детей проводником в мир человеческих эмоций, помогает создавать положительную атмосферу, развивает восприятие, снимает физическое напряжение, способствует развитию моторики и значительно облегчает процесс адаптации к новым условиям. Это универсальный язык, который понимают все дети без исключения.

Воспитатель и музыкальные минутки

Ни для кого не секрет, что игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Именно поэтому музыкальные занятия с малышами естественным образом строятся на игровых приемах. Такие методы помогают детям переключиться с мыслей о доме и родителях на увлекательное действие.

Педагог погружает малышей в волшебный мир образных игр, где они с радостью перевоплощаются в пушистых зайчат, неуклюжих медвежат, хитрющих лисичек и веселых птичек. В процессе этих музыкальных игр дети незаметно для себя осваивают основы вокальных и танцевальных навыков – без принуждения и с искренним интересом.

Хотя речь у малышей еще только формируется, они поразительно точно передают эмоции и сюжеты песен через движения и мимику. А некоторые особенно активные участники с восторгом пробуют подпевать педагогу, демонстрируя первые успехи в музыкальном развитии.

Если песенка про дождик, они пальчиком изображают, как падают капельки на ладошку. В песне про петушка, активно хлопают «крыльями» (ручками) показывая головку, гребешок и т.д. И здесь, безусловно, незаменимым качеством воспитателя является артистизм и исполнительское мастерство.

Игра на шумовых инструментах привлекает внимание детей, и позволяет организовать слуховое восприятие малышей, а также дисциплинирует их. Что полезно в период адаптации.

Важным составляющим является танец, который помогает малышам раскрепоститься и снять зажатость, довериться педагогу. Ведь именно в танце ребенок имеет возможность для самовыражения, что так необходимо в данный период. И именно в данном виде музыкальной деятельности творчество воспитателя ничем не ограничивается. Но для начала необходимо познакомиться с несколькими простыми и понятными деткам танцевальными движениями. Веселые притопы, звонкие хлопки, фонарики, кружение и т.д.

Каждый воспитатель, работающий на группе раннего возраста, безусловно, обладает своими, индивидуальными качествами характера, а также имеет определенный уровень навыков. И хочется отметить, что, работая над собой, отрабатывая свои лучшие стороны, как искренность, открытость и доброжелательность, он, тем самым, положительно влияет и на развитие детей, с которыми занимается. Формируя добро в себе, он передает его тем, кто полностью ему доверяет – малышам. Только постоянно развивая свои музыкальные способности, педагог добьётся хороших результатов от своих подопечных.

Упражнение «Птички невелички»

Дети вместе с педагогом выполняют следующие движения:

Вот летели птички,

Птички невелички

(бегут за педагогом выполняя взмахи)

Все летали, все летали

Крыльями махали.

На дорожку сели

Зернышки поели

(присев на корточки пальчиком «клюют», стучат по полу)

Клю-клю-клю-клю

Как я зернышки люблю

Упражнение «На чем играет Мишка»

За ширмой находятся музыкальные инструменты. Воспитатель показывает детям гостя Мишку, который очень любит играть на музыкальных инструментах.

Мишка по дорожке шел, что же Мишенька нашел?

(стучит за ширмой ложками)

Дети отгадали Мишке помогали, Дети хлопали в ладошки, Мишка поиграй немножко

(продолжает стучать на ложках)

Мишка к деткам пришел, что у деток он нашел

(играет на погремушке)

Погремушки хороши, поиграем от души.

(раздает детям погремушки играют вместе с Мишкой и одновременно с ним заканчивают игру)

Мишка весело гулял, что же Мишка потерял?

(игрушка остается перед ширмой, воспитатель второй рукой играет на колокольчике)

Дети отгадали и тоже заиграли.

(играют на колокольчиках)

Игра с колокольчиком

Я играю высоко

Я играю низко

Я играю далеко

Я играю близко

Я звеню, звеню, звеню.

Я молчу, молчу, молчу.

Упражнение «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара

(поднимают, опускают плечики)

Смотрит влево,

(Поворачивают корпус влево)

Смотрит вправо,

(Поворачивают корпус вправо)

Смотрит вверх,

(голову вверх)

Смотрит вниз,

(голову вниз)

Чуть присела на карниз,

(пружинка)

А с него свалилась вниз

(резко присели)

Упражнение Пропавшие ручки («Прятки» Т. Ломовой»)

У меня пропали ручки

(спрятать за спину)

Где вы, рученьки мои?

(посмотреть по сторонам, искать)

1.2.3.4.5 –покажитесь мне опять

(показать ручки)

У меня пропали ножки.

(спрятать ножки, поджав под себя)

Где вы, ноженьки мои?

1.2.3.4.5-покажитесь мне опять

(встать на ноги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»

Консультация  для воспитателей групп раннего возраста«Организация музицирования на детских шумовых инструментах в группах раннего возраста»...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Особенности адаптации ребенка к детскому саду. Игры в адаптационный период»

Консультация содержит основные рекомендации по оказанию педагогической поддержки на основе анализа индивидуальных затруднений ребенка, включения разнообразных способов превентивной и оперативной помощ...

Консультация для воспитателей групп раннего возраста. Роль музыки в успешной адаптации

Дети раннего возраста эмоциональны и впечатлительны, испытывают потребность в любви и поддержке. Ребенок должен понять, что в детском саду его любят, ждут и рады всегда видеть. И конечно использование...